Порой кажется, что канадские ветераны волнового арт-рока Saga в своем стиле - такая же группа-диагноз, как англичане Saxon - в хэви-метал. Судите сами: со времени своего образования в 1977 году команда настрогала десятка два крепких альбомов, но ничего особо замечательного не совершила. Не столь давние альбомы "Network" (2004), "Trust" (2006) и "10 000 Days" (2008) содержали материал крепкий, но невыдающийся. Слушать приятно, все песни сработаны согласно законам жанра - но никто, пожалуй, не прольет и слезинки, если эти диски вдруг исчезнут из его коллекции. Интересно, а в айподах Saga кто-нибудь слушает?
К тому же к исходу первого десятилетия нового века от стартового состава группы остались лишь гитарист Ян и басист \ клавишник Джим Кричтон (Ian & Jim Crichton). В 2008 году сделал коллегам ручкой бессменный вокалист Майк Сэдлер (Michael Sadler). Обычно для отметившей тридцатилетие команды второго эшелона такая потеря становится последним крупным событием в истории. Однако, музыканты, похоже, привыкшие ходить в студию, как на работу, быстро подыскали ему замену в лице Роба Моратти (Rob Moratti) из Final Frointers. И, опередив с начала века заведенный график "альбом в два года", разродились очередным релизом "The Human Condition".
Разумеется, новый вокалист изменил звучание группы. Если Сэдлер, как ни крути, был все-таки певцом, сделашим умение из неумения (разумеется, не на уровне Мика Джаггера или Игги Попа, но все-таки...), и порой его экзальтированный "волновой" полуфальцет напоминал кваканье лягушки, попавшей в миксер, то Моратти - настоящий рок-вокалист с хорошо поставленным голосом. Нечто похожее уже происходило с Marillion, когда место прекрасного дилетанта Деррика "Fish" Дика занял профессионал Стив Хогарт. Кое-где голос нового фронтмэна даже подвергнут обработкам - дабы вовсе не утерять лица, привычного пусть немногочисленным, но верным поклонникам. Обильно приправленные вокодером вокальные партии в песнях "Avalon" и "A Number With A Name" вкупе с выходом "волновой" составляющей музыки группы на передний план, делают результат похожим не столько на самих Saga, сколько на совместное творчество поздних Police и поздних же Rockets. Что до таких номеров, как "Step Inside" и "Now Is Now", то невзирая на все инструментальные навороты, они хороши главным образом яркими запоминающимися припевами.
Однако в целом мы имеем очередной альбом Saga. Не больше и не меньше. Здесь можно было бы сыронизировать на тему стабильности, как признака мастерства, даже если имеется в виду вечно средний уровень... если бы не невесомая, атмосферная баллада "Hands Of Time", которая поднимается над этим средним уровнем с каким-то пугающе инопланетным очарованием.
Похоже, совершенный Saga в 2008 году "ночной полет на Венеру" не прошел для музыкантов даром. Потеряв в стране багровых туч старого вокалиста, они приобрели взамен что-то трудно поддающееся описанию, но способное по-настоящему тронуть за душу. Что же, лучше поздно, чем никогда.
1917 – В этот день в "Литературном дайджесте" впервые прозвучало определение "джаз". Критики объяснили, что так называется музыка, "вызывающая у людей желание трястись, прыгать и корчиться" »»
Mylon LEFEVRE (1945)
Glenn BRANCA (1948)
Kevin CRONIN (1951)
David HIDALGO (1954)
Петр ТРОЩЕНКОВ (1961)