Cтранно слышать сейчас группу, исполняющую облегченный, восьмидесятнический, даже в чем-то попсовый вариант прога. Считается, что реверансы в сторону этого курьезного десятилетия нужны разве что записным попсарям и прочим жертвам ретро-моды. Тем не менее нарочито электронные клавиши, барабаны-кстрюльки и величественно-гниловатая нововолновая манерность вокалов не в последнюю очередь выгодно отличают новый альбом небезызвестной группы Saga от сонмища расплодившихся сейчас в неимоверном количестве карликовых титанов как бы прогрессивного якобы рока.
На протяжении первых восьми песен (или "каналов" - как написано на обложке, концептуально оформленной изображениями разнообразных старых телевизоров) альбома "Network" музыканты со знанием дела морочат публике головы своими не слишком запоминающимися, зато усложненно-умненькими, выдержанными по преимуществу в мажорных тонах, величественными, светлыми и духовными мотивчиками. Для такой музыки сами по себе аккорды и даже мелодии не слишком важны - важно как-нибудь похитрее их чередовать. Хитрее всего это вышло у музыкантов в "I'm Back". Ну, и может быть, в совсем уж странном гибриде "волны" с выдранным из 60-х меллотроном под названием "Outside Looking In". Передышка на совсем уж по-хорошему попсовой фортепианной балладе "Believe" - и снова в путь. Эпический, переполненный электронным звоном клавиш, номер "Don't Make It Sound" будет содержать ровно столько смен ритмов и мелодических линий, сколько и полагается настоящему финальному "эпику" на диске настоящей прогрессивной группы.
Манерно-декадентский вокал Майкла Садлера (Michael Sadler) сейчас называют "опереточным". Врать не буду: в настоящей оперертте такой манеры пения не слышал. А вот на Брайана Ферри или Рассела Мэла очень похоже (особенно в "Live At Five"). Кстати, голос самого Ферри за подобные интонации когда-то сравнили с кваканьем попавшей в миксер лягушки, ну, да ладно.
Все это, спору нет, весьма забавно. Вот только уж очень в последнее время зачастили в прошлое деятели поп-культуры. Словно бы действует некий не особо афишируемый закон, согласно которому все должно быть привязано к какому-то временному промежутку. Фильм о четырех спешащих на рок-концерт пацанах? Пожалуйста, только пускай дело происходит в 1977 году, и дерутся ваши фанаты с диско-мажорами, а не с современными альтернативщиками в вязаных шапочках и мешковатых штанах. История фаната рок-группы, ставшего в ней вокалистом? Без проблем, только забудьте о том, что в основу положены события середины 90-х - у нас в фильме это будет десятью годами раньше. Арт-роковый альбом, непохожий на современную продукцию умничающих по клубам и пишущихся на "Inside Out" американских очкариков? В прошлое, парни, в прошлое - хоть к наивно-футуристическим лимузинам из старой фантастики, хоть к телевизору КВН (есть в оформлении диска и такой), хоть к каменным топорам - и оттуда делайте все, что вашей душе угодно!
Несмотря на такие вот странноватые временные рамки, альбом у группы получился неплохой. Во всяком случае, поточным методом сейчас такой музыки не производят.
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)