Cтранно слышать сейчас группу, исполняющую облегченный, восьмидесятнический, даже в чем-то попсовый вариант прога. Считается, что реверансы в сторону этого курьезного десятилетия нужны разве что записным попсарям и прочим жертвам ретро-моды. Тем не менее нарочито электронные клавиши, барабаны-кстрюльки и величественно-гниловатая нововолновая манерность вокалов не в последнюю очередь выгодно отличают новый альбом небезызвестной группы Saga от сонмища расплодившихся сейчас в неимоверном количестве карликовых титанов как бы прогрессивного якобы рока.
На протяжении первых восьми песен (или "каналов" - как написано на обложке, концептуально оформленной изображениями разнообразных старых телевизоров) альбома "Network" музыканты со знанием дела морочат публике головы своими не слишком запоминающимися, зато усложненно-умненькими, выдержанными по преимуществу в мажорных тонах, величественными, светлыми и духовными мотивчиками. Для такой музыки сами по себе аккорды и даже мелодии не слишком важны - важно как-нибудь похитрее их чередовать. Хитрее всего это вышло у музыкантов в "I'm Back". Ну, и может быть, в совсем уж странном гибриде "волны" с выдранным из 60-х меллотроном под названием "Outside Looking In". Передышка на совсем уж по-хорошему попсовой фортепианной балладе "Believe" - и снова в путь. Эпический, переполненный электронным звоном клавиш, номер "Don't Make It Sound" будет содержать ровно столько смен ритмов и мелодических линий, сколько и полагается настоящему финальному "эпику" на диске настоящей прогрессивной группы.
Манерно-декадентский вокал Майкла Садлера (Michael Sadler) сейчас называют "опереточным". Врать не буду: в настоящей оперертте такой манеры пения не слышал. А вот на Брайана Ферри или Рассела Мэла очень похоже (особенно в "Live At Five"). Кстати, голос самого Ферри за подобные интонации когда-то сравнили с кваканьем попавшей в миксер лягушки, ну, да ладно.
Все это, спору нет, весьма забавно. Вот только уж очень в последнее время зачастили в прошлое деятели поп-культуры. Словно бы действует некий не особо афишируемый закон, согласно которому все должно быть привязано к какому-то временному промежутку. Фильм о четырех спешащих на рок-концерт пацанах? Пожалуйста, только пускай дело происходит в 1977 году, и дерутся ваши фанаты с диско-мажорами, а не с современными альтернативщиками в вязаных шапочках и мешковатых штанах. История фаната рок-группы, ставшего в ней вокалистом? Без проблем, только забудьте о том, что в основу положены события середины 90-х - у нас в фильме это будет десятью годами раньше. Арт-роковый альбом, непохожий на современную продукцию умничающих по клубам и пишущихся на "Inside Out" американских очкариков? В прошлое, парни, в прошлое - хоть к наивно-футуристическим лимузинам из старой фантастики, хоть к телевизору КВН (есть в оформлении диска и такой), хоть к каменным топорам - и оттуда делайте все, что вашей душе угодно!
Несмотря на такие вот странноватые временные рамки, альбом у группы получился неплохой. Во всяком случае, поточным методом сейчас такой музыки не производят.
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)