Что может быть проще времени? Иногда большие величины особенно значимы, когда
выражаешь их, как сосокупность малых отрезков. Миллиард минут - это много или
мало? Ну, так минуты же... А ведь это почти две тысячи лет. Вот и осознайте,
что на среднестатистическую человеческую жизнь отпущено явно меньше. Лишь
одинокая ель на севере Швеции пережила этот миллиард минут аж четыре раза.
ОК, возьмем величину попроще - десять тысяч дней. В десять раз больше, чем тот
срок, что понадобился Шахерезаде, дабы рассказать все свои сказки. Ровно
столько пробыла в музыкальном бизнесе группа Saga. Тридцать лет.
На рубеже 70-х и 80-х эта команда стала одной из тех немногих, что смогли
адаптировать под свои нужды новый звук с его цифровыми клавишами и
высокочастотными трассирующими гитарами. Пенная искрящаяся смесь из арт-рока,
поп-музыки и новой волны три десятка лет несла музыкантов по волнам времени, и
вот прибила к берегам нового века.
После относительного успеха подчеркнуто восьмидесятнических по звуку альбомов
"Network" (2004) и "Trust" (2006) один из основателей Saga,
вокалист и клавишник Майкл Сэдлер (Michael Sadler) вдруг засобирался на
покой. "Давай хоть напоследок в космос слетаем", - предложили Ян и Джим
Кричтоны, братья-гитаристы (Ian & Jim Crichton). "А что? Пока все с
Марсом ковыряются, рванем-ка на Венеру..."
..."Can't You See Me Now?" - доносился с Планеты Бурь обеспокоенный
радиоголос, когда едкий раскаленный воздух разъедал очередную камеру наблюдений
посадочной ракеты, или поблизости из низких туч некстати била молния. Так мог
бы звучать голос Валерия Меладзе, продолжай существовать ныне русский
побратим Saga - арт-поп-группа Диалог. Когда под завывание густого, как
кисель, венерианского ветра и звуки суматошно запутанного инструментала
"Corkentellis" связь возобновлялось, изумленные операторы Центра Дальней
Космической Связи наблюдали, как пятеро астронавтов с канадскими флажками на
скафандрах высшей защиты все ближе подходят к странному предмету, напоминающему
отполированный многовековыми бурями стальной ботинок.
"Больше, чем я
желал..." - потрясенно прошептал Сэдлер в шлемофон. Кислород был на исходе,
и после первой вылазки астронавты вернулись на борт. Переполненные
впечатлениями, они сочинили, и уже во время сеанса связи с Землей исполнили
красивейшую балладу "More Than I Desire".
На следующий день команда вернулась к таинственному артефакту. Вдоль нижней
кромки его источенной ветрами поверхности тянулась цепочка странных символах -
такие порой ни с того ни с сего появляются на пшеничных полях Земли. Чувствуя,
что приблизился к разгадке великой тайны, Майкл протянул руку к одному из них.
Черный круг в центре символа разверзся, и перед Сэндером промелькнула вся его
история - все десять тысяч дней, все три десятка лет в составе Saga. А потом
под бешеный водоворот межгалактических арпеджио разверзся звездный водоворот, и
поглотил астронавта на глазах у ошарашенных товарищей.
Повторить опыт никто
не рискнул. Четыре фигурки в скафандрах, продавливаясь сквозь густой и
раскаленный воздух, зашагали назад к ракете.
Над противоположном артефакту горизонтом сверкнула молния, на миг высветив
контуры циклопической пирамиды на берегу моря раскаленной лавы. "It Never
Ends..." - прошелестел в шлемофонах прилетевший из таинственного далека
голос Майкла.
продолжение, может быть, последует
1917 – В Роки Маунт, Северная Калифорния, родился Телониус Монк - один из родоначальников современного джаза. Этот уникальный пианист и композитор наиболее известен как создатель бибопа »»
1960 – В 1960 году в нью-йоркском Vanguard Club состоялось первое выступление на сцене восемнадцатилетней уроженки Мемфиса Ареты Франклин. По прошествии времени её провозгласят Королевой Соула и величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла по версии журнала Rolling Stone »»
Curtis AMY (1929)
Lester BOWIE (1941)
Daryl HALL (1946)
Paulette CARLSON (1953)
Барбара Стрейзанд (2000)