МУЗЫКА  Предварительный слушания. Выпуск #10

Рецензенты Звуков составляют первые впечатления о релизах, уже вышедших или готовящихся к выходу. В центре внимания: интернациональный проект "Dark Night of the Soul", объединивший Блэка Фрэнсиса и Игги Попа, Нину Перссон и Уэйна Койна, Марка Линкуса и Danger Mouse. А также новые работы норвежцев Datarock, канадца Патрика Уотсона, американцев Silversun Pickups и валлийцев Super Furry Animals.

Danger Mouse and Sparklehorse present “Dark Night of the Soul”
Дата выхода: июнь

Все началось с кинематографического постера, опубликованного на сайте dnotl.com 1 апреля (!) и заявившего внушительный список приглашенных звезд, вложившихся в проект, имя которого было позаимствовано из религиозных писаний священника-кармелита XVI века. Затем появился короткий промо-ролик, также ничего не объясняющий... И наконец 7 мая блоггеры Chrysalis Music вывесили – по глупости ли, из маркетинговых ли соображений - таинственный альбом целиком для прослушивания в потоковом режиме. Вывесили и тут же убрали, смущенно пообещав, что подобное больше не повторится. Однако этого было достаточно.
Марку Линкусу (Mark Linkous), лидеру Sparklehorse, 13 лет назад лишившемуся обеих ног в результате чудовищной передозировки во время тура вместе с Radiohead, со знаменитостями сотрудничать не впервой. 8 лет назад он работал с некоторыми участниками “Dark Night of the Soul” – Ниной Перссон (Nina Persson) и бардом-алкоголиком Виком Чеснаттом (Vic Chesnutt) – над альбомом “It’s a Wonderful Life”. Но то, насколько грамотно он (и его теперешний подельник Danger Mouse) используют человеческие ресурсы, по-прежнему вызывает восхищение. Уэйн Койн (Wayne Coyne) из The Flaming Lips поет типично «уэйнкойновскую» песню, Груфф Рис (Gruff Rhys) из Super Furry Animals – типично «рисовскую» (такая могла бы появиться на его сольнике “Candylion”). Игги Поп (Iggy Pop) меняет привычный хулиганский регистр на щекочущий нервы баритон образца диска “The Idiot”. Джулиан Касабланкас (Julian Casablancas) обнаруживает в себе романтика с недюжинным шармом (“Little Girl”, в которой любовь Денджер Мауса к музыке 60-х прорывается-таки наружу). При этом до самого конца, до последней ноты, пропетой Дэвидом Линчем (David Lynch, он отвечает за визуальную часть проекта), не покидает чувство, что каждый из участников “Dark Night of the Soul” – актер, играющий роль в постановке, воспевающей удивление и упоение жизнью со всеми ее красками. Постановке, которую мог написать только человек, едва не поздоровавшийся со своим создателем. Марк Линкус.

Дмитрий Куркин

Silversun Pickups "Swoon"
Dangerbird
Дата выхода: 14 апреля

Второй альбом лос-анджелесского квартета: каждая гитара, кажется, записана по сотне раз, жужжит бас, пафосно взмывают клавиши. Нельзя, конечно, забыть, что при упоминании американцев постоянно всплывает название The Smashing Pumpkins. Первая из очевидных причин – некоторая схожесть голоса Брайана Оберта (Brian Aubert) с фирменным вокалом Билли Коргана (Billy Corgan). Виной тому и риффовка - порой мерещится, что это вообще какая-нибудь "Rhinoceros" или "Tonight, Tonight". Впрочем, если забыть о пении, можно привести параллели и с Modest Mouse в их наиболее энергичном варианте. Эти сравнения не отменяют привлекательности песен – в целом, не по отдельности, именно как альбомного собрания. Хотя и "It's Nice To Know You Work Alone" и "The Royal We" - вещи по-своему замечательные.
Если есть ностальгия по 80-м, должна когда-то возникнуть и по 90-м. Существует ведь категория людей, к примеру, переставших слушать Radiohead после "The Bends" и начавших слушать группы, выросшие из этой пластинки. Безусловно, Silversun Pickups - это мейнстрим на мейнстриме. Однако, побольше бы такого мейнстрима в эфире.

Радиф Кашапов

Datarock "Red"
Young Aspiring Professionals
Дата выхода: сентябрь

Второй альбом норвежской команды Datarock, удостоенной было странного титула "изобретателей нью-рейва", отличается от первого примерно тем же, что и вторая пластинка LCD Soundsystem от их дебютника. Уже не удивляет новизной и своеобразием (едва ли сегодня можно сказать что-то новое в диско-роке), но зато радует вниманием к аранжировкам, обилием хитовых мелодий и достаточно широкой музыкальной палитрой. Тут обнаруживаются и громкие стадионные кричалки ("Blog", "Pretender"), и откровенная панкуха ("Not Me"), но большая часть пластинки оказывается милейшим ретроградством строго по заветам The Human League. Удивительно, что старая шеффилдская банда вдруг сделалась главным трендсеттером сезона – совсем недавно этой же дорогой проследовал подопечный лейбла DFA Хуан Маклин (The Juan Maclean). Сравнения с его последней пластинкой напрашиваются в доброй половине песен, разве что норвежцев совсем не увлекают клубные ритмы, музыка у них куда более живая. Пока Джеймс Мерфи (James Murphy) забросил свою саунд-систему и подумывает собрать новую группу, чтобы играть классический рок, смена не дремлет – думается несколько песен с "Red", в первую очередь "Amarillion" вскоре доберутся до радио и музыкальных телеканалов.

Ник Завриев

Patrick Watson "Wooden Arms"
Secret City Records
Дата выхода: 28 апреля

Патрик Уотсон иногда выступает как соло-артист, иногда – вместе с группой. Нынешний альбом относится ко второй ипостаси, ее якобы придумали для написания музыки к серии фотографий. Также канадец известен сотрудничеством с The Cinematic Orchestra. Так что трудно не пойти по кино-дорожке в этой рецензии. Как в любом хорошем фильме, в "Wooden Arms" важны детали, благо, записана пластинка просто замечательно, соткана из сотен прелестных звуков. Чего стоит перкуссия в "Tracy's Waters" или "Beijing" - стуки, шорохи, щелканья создают уютнейшее пространство и для голоса, и для инструментов, и для слушателя. При этом вокал эффектно взаимодействует со струнными, клавишными, ксилофонами. Ну, а после заглавного трека мистера Уотсона-Ватсона нужно срочно везти в Россию. Альбом явно должен понравиться поклонникам Beirut. Или Суфьяна Стивенса (Sufjan Stevens). Но там, где Зак Гордон (Zack Gordon) мечется между Балканами и электроникой, а Стивенс разворачивает оркестры, монреальский автор ограничивает себя количественно, но не территориально. В его музыке также прекрасно слышится и кабаре, и Китай, и, скажем, влияние Джеффа Бакли (Jeff Buckley). Не совсем понятно, долго ли он продержится в тихом космосе.

Радиф Кашапов

Super Furry Animals “Dark Days/Light Years”
superfurry.com / Rough Trade
Дата выхода: 16 марта / 13 апреля

Чего-чего, а проблем с кругозором и находчивостью у группы, озаглавившей свой первый релиз “Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch (In Space)”, не наблюдалось никогда. На девятом студийном альбоме буйная фантазия валлийцев Super Furry Animals и вовсе бьет фонтаном. Непоседливый гедонизм Eagles of Death Metal (“Crazy Naked Girls”), ритмы диско от Дэвида Боуи и Rolling Stones начала 80-х, многослойный гитарный саунд на зависть пост-рокерам (“Cardiff in the Sun”), завет “Free your mind and your ass will follow” и много-много солнечной калифорнийской психоделики, увенчанной песенкой “Inaugaral Trams”, в которой Ник Маккарти (Nick McCarthy) из Franz Ferdinand говорит от имени немецкоязычного кондуктора. На “Dark Days/Light Years” есть все это, но есть и нечто большее. А именно изумительная подача, благодаря которой в песнях SFA мирно сосуществуют ощущение волшебства окружающей среды и здоровый цинизм. "Я карабкался по склону горы. Это была не просто гора, а ох…ть какая большая гора", - показательная история для внутренней вселенной пластинки, в которой все дышит, поет и заговорщицки подмигивает. В какой-то момент в 2000-х годы показалось, что сундучок с сюрпризами у Груффа Риса (Gruff Rhys) начинает истощаться и дальше его группу ждут только самоповторы. Показалось.

Дмитрий Куркин

Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Antony and the Johnsons, Morrissey, Franz Ferdinand, Telefon Tel Aviv.
Asobi Seksu, Squarepusher, Zomby, U2.
Animal Collective, The Whitest Boy Alive, Прохор и Пузо, Madlib, Yagya, KTL.
The Prodigy, Junior Boys, Lily Allen, Рубль, SPC-ECO, The BPA.
Beastie Boys, Nina Persson, Madness, The Juan MacLean.
Cabaret Voltaire, Beirut, DJ Shadow, Lady Sovereign.
Yeah Yeah Yeahs, Pete Doherty, Art Brut, Various Production, The Decemberists.
Punk TV, Theodor Bastard, Rekevin, Manicure.
Peaches, The Horrors, Narkotiki, Boxcutter, Matt and Kim.

12.05.2009, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: