КАЛИНОВ МОСТ  Ледяной походъ

Строго говоря, Ледяных Походов, если вспомнить историю Гражданской войны, было два: один по Краснодарскому краю, другой по Сибири и Дальнему востоку. Изображенная на обложке альбома группы Калинов...

Строго говоря, Ледяных Походов, если вспомнить историю Гражданской войны, было два: один по Краснодарскому краю, другой по Сибири и Дальнему востоку. Изображенная на обложке альбома группы Калинов "колючка" относится ко второму из них. Карта юго-запада Украины на подложке с обоими соотносится слабовато. Как, собственно, и название альбома со смысловым рядом песен - если не пользоваться методом поэтического притягивания одного к другому за уши.
От того ершистого звука, с которым Калинов Мост лютовал на рубеже 80-х и 90-х ХХ-го, к настоящему времени практически ничего не осталось. А те неоднозначные эксперименты с фактурами, что начались в 2006 году на альбоме "SWA", были продолжены и даже принесли первые стоящие плоды. Открывающие программу номера "Азиатская" и "Я Боль" своими многослойными аранжировками и гремучей смесью угрожающе-рычащих гитар и атмосферных клавиш напоминают если не Alan Parsons Project, то уж точно Pink Floyd ("да как эта гнида смеет сравнивать нашу любимую группу с каким-то пинкфлойдом!"). А сверхтяжелый блюз "Вечное Небо" так и вовсе окрашен в давящие, прямо-таки "думовые" тона. Работа звукорежиссера сведения Валерия Черкесова, ответственного также и за дополнительные клавиши - выше всяких похвал.
Впечатляет все это настолько, что переход к традиционным для Калинова Моста русско-казацким мотивам в номере "Крест Деревянный" воспринимается, как вынужденная остановка мордой о стену. Эпическая же баллада "Севастополь" продолжает порождать вопросы исторического характера. "Как пришла лиха беда из-за моря синего... Государь на нас надеется..." Хм. Благодаря тому государю наш военно-морской флот тех времен хромал на оба колеса, в то время, как противник давно уже ходил на винтах. Тема традиционной практики сражаться до последнего за власть, которой на тебя, в сущности, начхать, раскрыта - хотя, увы, и не до конца.
После "Пионеров" группа вновь возвращается к тому массивному прог-звучанию, что способно задавить любого тонконогого янки из конюшни InsideOut или "Frointers - вещица "Не Предать" почти дотягивает до той планки, что задана в начале. Однако уже к середине "Фройлен, Прощайте" слушатель потихоньку начинает понимать, что команда просто повторяет здесь один на все лучшие номера альбома набор беспроигрышно-убедительных ходов. Понятно, что у иных динозавров русского рока и такого нет, однако фокус фактически разгадан, и это немного грустно.
В общем, спасибо вам, ребята, за родной город в левом нижнем углу обложки и за шикарные аранжировки. Но такого соборного и державного рок-н-ролла, как у нас, по-прежнему нет нигде. И нельзя сказать, чтобы эта уникальная черта добавляла ему очков.

28.07.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

КАЛИНОВ МОСТ - свежие публикации: