В один вечер на одной клубной сцене выступят две группы, которые в разное время избавили рок от тяжелого американского акцента.
Мельница
Мельница - группа живая, играющая живую музыку в полной акустике: скрипка,
флейта, виолончель, две акустические гитары, разнообразная перкуссия и,
конечно, вокал. Вместе с тем, подобный состав вовсе не делает группу
академичной, камерной. Рок-н-ролльный драйв присущ ей ничуть не меньше, чем
многим по-настоящему роковым составам.
Вдохновение музыканты черпают почти во всех стилях, разве что кроме
электронно-индустриальных течений. Тут и отголоски классики, фолка (русского,
кельтского, скандинавского и даже испанского), менестрельских баллад, и
мрачноватость готики, и энергетика и рифы рока. В итоге, за своих группу
принимают и любители фолка, готики, металла, и русского рока.
Песни Мельницы - это лирика о любви, ненависти, красоте, о жизни и смерти, но в
этаком 'сказочно-волшебном' варианте. Разброс большой - от мистики до чего-то
милого и близкого вроде Братьев Гримм. Группу любят старушки-гардеробщицы и
семнадцатилетние панки, романтические девицы и суровые офицеры российской
армии, бедные студенты и богатые коммерсанты: Именно такое вавилонское смешение
публики можно видеть на концертах Мельницы.
В основном, Мельница исполняет собственные оригинальные песни, а также песни на
стихи Гумилева, Цветаевой, Йейтса, Бёрнса. Группа существует уже более пяти лет
и успела поиграть почти во всех московских музыкальных клубах.
Калинов мост
Калинов мост, как любая подлинно творческая и самобытная группа, не
укладывается в рамки какого-либо известного стиля. Это одна из немногих групп,
которые с полным правом могут носить имя "легенды русского рока". И даже среди
этих немногих групп она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже
мифологичная. В русских народных сказках калинов мост (раскаленный, огненный
мост) - место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом,
причем, решающего момента этой борьбы.
Калинов мост громко заявил о себе в 1986-87 гг. Первый студийный альбом
"Выворотень" (1990 г.) удивил отсутствием уже известных и популярных песен
группы. Таинственные образы, хитросплетения слов, специфический мелос, в
который помимо блюзовых и роковых элементов вплавились этнические мотивы,
шаманские песнопения.
В следующих альбомах "Узарень" и "Дарза", поэтика усложнилась, явственнее стало
ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. По звуку "Узарень" -
мягкий, полуакустический, а "Дарза" - жесткая, электрическая. Позже выходит
"Пояс Ульчи" - одна из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке.
В 1998 был записан альбом "Оружие" - зрелая, отошедшая от словотворчества
поэзия Ревякина и мощный гитарный саунд Смоленцева, напомнивший "Выворотень"
или даже "Вольницу". Песня "Родная" с этого альбома до сих пор остается
визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций.
В 2001 году выходит "Руда" - очень интересный альбом, по которому можно
проследить зарождение уникального "калиновомостовского" стиля.
Нынешний этап развития группы Дмитрий Ревякин называет "мессианским".
Последний альбом "SWA" (2006) - цикл лирических песен "о взаимоотношениях полов
в эсхатологические времена". Альбом записывался пять лет, и не зря: звук,
поэзия, музыка - все на высшем уровне. Песни, воспитывающие благородство чувств.
Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются. Калинов мост уже подготовил
новый альбом ("Ледяной поход"), который записан и дожидается издания.
Мельница
и Калинов мост
клуб Б1 Maximum
23 июня
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)