"Если я когда-нибудь вздумаю прочистить глотку, я тут же лишусь работы",- сказала как-то Мейси Грей (Macy Gray). Ох, как она права. Если кого и называть наследницей Билли Холлидей или Нины Симон (Nina Simone), так это ее. Прямо скажем, не красотка, но абсолютно уверенная в своей неотразимости, с голосом, которые прожигает насквозь, c откровенно любовной лирикой. Эталон черной американки - сексуальная, откровенная, сильная.
На сцене Б1, помимо певицы, обнаружились клавишник, гитарист, ударник,бас-гитарист, перкуссионистка и две черные бэк-вокалистки. Последние были чудо как хороши: по контрасту с Мейси, одна - большая-большая, такая "африканская мама", а другая - миниатюрная. Обе в туфельках и платьях занавесочьей расцветки - почти по моде 50-60-х. Мэйси в черном платье в пол, мощных ботинках, с блестючей удавочкой на шее и блестящим микрофоном - почти аксессуаром.
Концерт открывала песня "Get Out". Ооо, какое это было начало! Жесткие барабаны и неожиданный гитарный звук, плотный и с чуть ли не металлическими запилами в соответствующем проигрыше. Публика пританцовывает и радостно подхватывает залихватское уханье "whoo-whoo", и все завершается кристальным фанком! Девять заводных минут - отличное начало! Следующие затем "When I See You" и "Relating To A Psychopath", начавшаяся олд-скульными клавишами, поддерживают общее бодрое настроение. А после отсчета "1-2-3-4" соло-гитарист выдает такой рок, что понимаешь неизбежное: скоро начнутся всеобщие танцы!
По-своему забавно, что тут певица решает представиться ("Леди и джентельмены, меня зовут Мэйси Грей!..") и исполняет "Caligula", а после так и вовсе признается публике: "Мы прилетели из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, только чтобы увидеть вас... Нам говорили, что публика в Москве очень веселая и отзывчивая, публика в Москве танцует, публика в Москве кричит и вопит. И мы ответили: давайте же съездим в Москву!.. и следующая песня - для вас. Вы готовы?" Разумеется, мы готовы - к "Glad You're Here" c оттенком реггей. Тут у ног певицы оказывается белоснежный букет, и она допевает песню, держа букет в руках, и вместе с бэк-вокалистками покидает сцену.
Клавишные длинным проигрышем обозначают начало медленной композиции - "Creep" от Radiohead, которую поет весь зал. Темп удерживается: игрушечно звучащие клавишные быстро переходят к блоку песен из первого альбома Мейси "On How Life Is". Во время исполнения хита "I've Committed Murder" бэк-вокалистки комично отмахиваются-отбиваются ладошками от публики, а Мейси мега-серьезно "стреляет" из ладони, сдувает "дымок" и прячет воображаемый пистолет за пояс. Под вновь жестко звенящую гитару включается стробоскоп, этот мигающий свет подчеркивает и некоторое замедление песни, и вкусно сыгранные ритмические сбивки. Ударные держат дробь. Мейси снова и снова заявляет, что хочет продолжить танцы: "Москва! Ол секси пипл!" - исполняют "Do Something". "Дэнс олтугезер! Ол секси пипл!" - под "Why Didn't You Call Me?".
Следом еще один кавер - "Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be)". Эту оскароносную песню, впервые прозвучавшую в фильме "The Man Who Knew Too Much" Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock), Мейси Грей исполняет на концертах давно и охотно. Строго говоря, на московском концерте "Que Sera, Sera" исполняют все дамы: начинает и солирует одна бэк-вокалистка, второй куплет - соло другой, а завершает все - сама Мейси. Кстати, вокальным данным бэк-вокалисток может позавидовать любая певица.
Дав публике отдышаться, музыканты исполняют перетекающие друг в друга несколько песен с воздушными ударными и скромным аккомпанементом: "One For Me", в которой особо замечательно и тонко солируют клавишные, все медленно и красиво. Затем мягко звучит "Sweet Baby", в которой очередное крейзи-соло исполнил гитарист - как раз после очередного припева "sweet sweet baby, this is crasy". А уже во время "Still", после строк "love to much, so pray" разом вступают бас и перкуссия. К чему бы это? К Sexual Revolution!" В нее музыканты вплели головокружительное диско "Da Ya Think I'm Sexy?" Рода Стюарта (Rod Stewart) и - ну это совсем невыносимо-прекрасно! - мелодическую фразу "Groove Is In The Heart" из одноименного хита Deee-Lite!. Практически катарсис.
Но Мейси не останавливается: она встает перед барабанной установкой и, вздымая руки в такт "Oblivion", дирижирует, пока гитаристы и бэк-вокалистки выкидывают коленца, как на цирковом параде и цыганской свадьбе одновременно! И вот уже перкуссионистка бьет в тарелки-литавры, музыка превращается в почти канкан, песня вроде бы заканчивается, и Мэйси спрашивает у публики: "Еще?". "Даааа!" - и этот гопак-цыганочка повторяется, причем дважды! Вообще, корни этой песни, говорят, идут еще от русского романса. То-то слышалось родное...
После - расслабление. Выясняется, что все наизусть знают текст композиции "I Try". Миниатюрной вокалистке достается ритм-н-блюзовое соло, которое она исполняет блистательно. Отдельным удовольствием становится хоровая перекличка с публикой, импровизированный сеанс психотерапии. Мейси предлагает зрителям громко повторять всле за ней "I'm so sexy", "I`m beautiful", "Say love"... В общем, мы самые обаятельные и привлекательные. К финишу звучит "I Can't Wait To Meetchu": публика отвечает на каждые взмах рук певицы. Песня допета, темп ускоряется, и Мейси покидает сцену. Следом по очереди уходят музыканты, финальные фразы доигрывает басист. Всё. Биса не будет.
Но после этого наступает просветление. Только теперь стало понятно, что такого есть у "них", чего нет у нас. Расслабленности. Все суперпрофессионально, все отработано, все слаженно. И все - легко. То есть, может быть, и тяжело, конечно, но мы этого не видим. Ни сама Грей, ни один из ее музыкантов не лез из кожи вон, не было там мук и немыслимых стараний. Эта легкость дорогого стоит.
Дата рождения:
6 сентября 1967
1963 – Песня The Beatles "I want to hold your hand" стала первым синглом Великобритании, количество предзаказов которого достигло 1 миллиона »»
1991 – Скончался всемирно известный французский певец-шансонье и актёр Ив Монтан. Мало кто знает, что настоящее имя прославленного певца - Иво Ливи. История этого псевдонима связана с тем, что когда он был ребёнком, мать звала его домой, смешивая итальянские и французские слова: "Ivo, monta! (Иво,… »»
Phil MAY (1944)
Richard GREENE (1945)
Steve "Silk" HURLEY (1962)
Jesse DAVIS (1965)