В шестидесятых и несколько позже в зарождавшейся тяжёлой музыке были гении, заслуженно почивающие на лаврах до сих пор. В восьмидесятых была NWOBHM во главе с Iron Maiden, а после, как принято считать у смотрящих по головам - никого. Легенды закончились где-то в районе Helloween, оставив потомкам лишь незавидную участь плакальщиков на могилах.
Заметить между Maiden и Арией прочие коллективы оказалось непросто, и незаметный переворот в сознании металлиста толпящегося случился, кажется, в пару последних лет. Ближайшее зарубежье оказалось набито живыми легендами, инноваторами и талантищами, а поле металлической музыки успело порасти без нас невероятным количеством стилей, имеющих очевидные различия.
Взять, например, Die Apokalyptischen Reiter - они же играют райтерманию в чистом виде! Вы когда-нибудь слышали расслабляющую world-music, которую любят ставить в этно-лавках? Песня "Mmmh" - вашему вниманию. А любите ли вы классику? Послушайте "In The Land Of The White Horses". Арабские мотивы? "Fatima". Латина? "Baila conmi'go"! Имеются ещё death, thrash, heavy metal hymns и все прочие стили - в достатке. А теперь сходите на концерт веймарских музыкантов и почувствуйте себя в музыкальном шейкере, из которого вы выльетесь в толстостенный узкий бокал современной жизни переливаясь красками, мелодиями и, возможно, осознанием маленьких простых истин.
Заметить пятерых "всадников" на pre-party в одном из столичных рок-клубов оказалось непросто - выделялись аккуратные цивильно одетые мужчины только своим техником с дредами, метров двух ростом, к которому-то и потянулись народные толпы. Саундчек на следующий день оказался ещё более странным - на сцене настраивались программисты, а вокалист в рубашке и очках, не меняя выражения лица, обстоятельно расхаживал по сцене, репетируя партии с гроулингом.
Если уж рассказывать по порядку, то не обойти, к сожалению, и
пресс-конференцию. Она не стала исключением из печального правила - чем
интереснее заезжий коллектив, тем более бессодержательны задаваемые вопросы. К
чести музыкантов, их реакция была безупречной.
- Скажите, откуда произошло ваше название - Die Apokalyptischen Reiter?
- Это название произошло из Библии, а именно из писания от Иоанна, означает
зло, несущее за собой разрушение.
К сожалению, здесь наступает момент избитого "разогрев я не послушал" и "книжку не читал, но автор жжёт" - во время выступления Manic Depression, одного из двух имеющихся в столице треш-коллективов, журналисты в силу расписания культурной программы были заняты общением с немцами. И всё же когда-то книжку я читала: качество для Manic Depression - понятие не абстрактное, а весьма материальное, как, например, их альбомы. К сожалению, выделяется группа пока только в глазах зарубежной публики, а у нас своё, как водится, особо не в цене.
Кажется, после супчика Райтеры несколько
изменились, вы не находите? Или я не
туда смотрю? Да нет же, вот он, огромный техник. Значит, его подопечные тоже
рядом. Вот этот, в кожаной маске мазохиста - не весёлый ли толстяк Др.
Пешт? А Фолькман-то, оказывается, рыжий! и волосы у него до пояса...
Кем бы мог быть этот лысый "самурай" в расшитой жилетке и длинной чёрной юбке?
Погодите-ка, он же просто снял очки! Держитесь, коллеги, Райтеры на сцене...
Их было слышно в дальнем углу третьего этажа, а видно даже на задворках танцпола - такие прыжки в высоту даются лишь ценой долгих тренировок. Кажду песню - интро из кусочков "Vom Ende Der Welt", связку с последнего релиза "Friede Sei Mit Dir" и "Riders On The Storm", "Barmherzigkeit, "Soldaten dieser Erde", "Revolution"... - вокалист Фукс предварял двуязычной тирадой (и вовсе не по-немецки, а по-русски он приветствовал и благодарил публику. Эх, хороша была советская школа...), ни на секунду не прекращая подпрыгивания и перебежки по сцене. Последнее вообще свойственно немцам - они в состоянии дать "живое" шоу на пару часов, без особых спецэффектов, но с невероятной энергией, не испытывая при этом видимых проблем даже с качеством музыки.
Русская публика, тем временем, в долгу не оставалась, дожив без потерь даже до четвёртого биса. Стейдждайвиг на этот раз был запрещён и желающих обняться с любимцами охранники безжалостно сбрасывали в зал. Пожалуй, это было единственная капля дёгтя на концерте - толпы пьяных людей на сцене не всегда вписываются в оригинальные песни с проникновенным текстом, но с ними можно было бы и помягче. Как оказалось, мы просто не оценили задумку - где-то с "Revolution" Фукс начал приглашать публику на сцену. Правда, лишь девушек, которых в разное время набиралось до четырёх одновременно. Счастливиц приветствовали и отправляли к клавишнику - тому самому, который в маске и с плёткой. Однажды устроили и показательную порку.
В середине концерта, после барабанного соло, пришло время коронного выхода. Помните, я писала про большого техника? Он сыграл нам песню "Mmmh" на дудочке. Представляете, какая была бы ему по размеру? На удивление нежные звуки выдавала эта полутораметровая полая дубина...
В остальном - шикарный звук, отличные марши - "We will never die " и "Metal Will Never Die" (поверьте, они совершенно разные), полное взаимопонимание с музыкантами, четыре биса, ради последнего из которых пришлось заново выключать в зале свет (!) - всё было, как и привыкли. Не знаю уж кому, но, ей-богу, спасибо за такие отличные привычки.
1959 – В этот день в 1959 году Бадди Холли произвёл свои последние записи в собственной квартире при помощи магнитофона и акустической гитары. Их выпустят уже посмертно: меньше, чем через 2 недели пионер рок-н-ролла погибнет в авиакатастрофе »»
J.J. JOHNSON (1924)
Sid RAMIN (1924)
Sam COOKE (1931)
Eberhard WEBER (1940)
Michal URBANIAK (1943)