Присел, вооружился бумажкой, зачитал вопросы, выключил диктофон - всем спасибо. Да хоть бы раз получилось так! Ну почему бы не взять обычное интервью с заранее известными ответами на вопросы, традиционно считающиеся важными для читателя, например, "откуда произошло ваше название, дорогие Die Apokalyptischen Reiter?"
А выходит, что восхищённый взгляд и отчаянная жестикуляция не записываются на аудио, восторг от взаимопонимания не изливается на клавиатуру, а в сухом остатке - сбивчивая коротенькая беседа на темы, понятные одним разговаривающим... Вашему вниманию - торопливое интервью с басистом немецких экспериментаторов от тяжёлого металла из литературной столицы Германии, бывшим программистом и отчаянным путешественником Фолькманом (Folk-Man).
Звуки.Ру: Когда я вас слушаю, то не устаю поражаться образу мышления этих невероятных музыкантов и той картине мира, которая вырисовывается из вашего творчества. Поэтому первый вопрос будет более-менее философским. Скажи, что будет, когда мы состаримся? Что происходит с группой, которая перешагивает пятнадцати-двадцатилетний рубеж?
Фолькман: Пока что мы не думали об
этом, нам не хочется строить планы на
такое отдалённое будущее. Занятие музыкой - прекрасный способ выразить свои
эмоции, и если в этом деле тебя сопровождают отличные люди, грех прекращать
играть из-за возраста.
Звуки.Ру: Ну а что ты думаешь по поводу таких групп, как Helloween,
Deep Purple? Они заслуживают уважения и делают то, что им нравится, но...
Фолькман: Легко судить со стороны. На старости лет плохо выглядят только
коммерческие реюнионы - "соберёмся, за два года заработаем столько-то". А
группы вроде Rolling Stones, фанатом которых был ещё мой отец, выглядят
прекрасно. Тот же Лемми... В общем, я был бы счастлив заниматься музыкой
всю мою жизнь.
Звуки.Ру: На обложке
вашего последнего альбома - "Riders On The Storm" - вы использовали
работу Фукса (вокалиста - прим. авт.). Что это - резьба по
дереву?
Фолькман: Именно так.
Звуки.Ру: Он специально сделал её для диска, или вы выбирали из имеющегося?
Фолькман: Работа попалась нам по счастливой случайности, а cделал он это
то ли год, то ли два назад. Когда мы её увидели, то сразу решили, что она будет
отличной иллюстрацией к настроению альбома.
Звуки.Ру: К слову о настроении. В 2004 году, после выхода "Samurai", Фукс так говорил о названии: "Самураи - это мы. Храбрые воины и, одновременно, образованные ценители прекрасного". А кто такие Оседлавшие Шторм ("Riders On The Storm")?
Фолькман: Конечно, это тоже мы. Мы многолики - послушай один за другим наши альбомы, и ты непременно заметишь небольшие изменения, ведь мы не любим повторяться. Жизнь, течение времени - это же прежде всего развитие, что-то новое каждый день.
Звуки.Ру: Вот уж что никак не вяжется с вашим образом гармонично эволюционирующих оригинальных музыкантов - так это положительная оценка ненависти, которую ты не уставал давать в каждом интервью. Неужели в вас одновременно уживаются вся эта мудрость и лояльность к ненависти?
Фолькман: Эх, написанные нами песни и сказанные слова останутся навсегда, да мы и не отказываемся от них, но, как я уже говорил, мы развиваемся и взгляды меняются. Раньше я был более агрессивен, в моей жизни было место и для ненависти, но каждый имеет право учиться на своих ошибках.
Звуки.Ру: Знаешь, ваша дискография воспринимается как история о мире, где каждый последующий альбом - новая глава. В свете сказанного сомневаюсь, что вы стремились к такому положению дел с первых релизов. Но уж последние три альбома явно не случайно стали продолжением друг друга, я права?
Фолькман: Это всё потому, что мы записываем музыку практически одним и тем же идеально сработавшимся составом, дискография группы - эта наша очень личная история. Она развивается вместе с музыкантами, вот и звучит так логично.
Звуки.Ру: Мне кажется, вам очень пойдёт экзотический тур по Австралии, о ктором говорил Фукс года три назад. Он говорил, что от одного до другого клуба там - неделя пути на автобусе, а на каждом выступлении вас должны ждать порядка пятнадцати металлистов. Вы всё ещё согласны на такое?
Фолькман: Ну если нас туда пригласят, то непременно. Я скажу, что мы
готовы поехать в тур по абсолютно любой стране мира. Например, мы очень рады
нынешнему приглашению, потому что никогда не были в России. Оказалось, к тому
же, что на концерт продано порядка девятисот билетов - невероятно.
Я вообще считаю путешествия важной частью музыки, мы с Фуксом очень много ездим.
Звуки.Ру: А нет ли у вас сожаления, что во время турне так мало времени остаётся на то, чтобы посмотреть страны, которые проезжаете?
Фолькман: О, да. Поэтому мы обычно запоминаем понравившиеся в турне места и возвращаемся туда как путешественники. Возможно, мы вернёмся и сюда - я мечтаю проехать Россию с запада на восток на поезде - Сибирь, Владивисток. Я очень хочу увидеть эти огромные необитаемые равнины, озеро Байкал... Мне очень интересна Россия, жаль только, что сюда очень сложно выбраться, нужно слишком много бумажек - визы, приглашения...
Звуки.Ру: Да, нынешняя жизнь вообще сплошная суета. Я читала, что у тебя есть домик в деревне - золотая мечта горожанина! Хочу задать злободневный вопрос - как быстро у вас готовится материал к альбомам? Нет такого, что пока лейбл издаёт одну пластинку, вы сидите над парой десятков новых песен, не зная, когда их издать?
Фолькман: Ни-ко-гда. Мы готовим песни только к новому альбому, и
работаем над каждой до тех пор, пока она не станет совершенной. Издать десять
песен и иметь столько же в запасе - это ужасно. Наш "сочинительский ритм" -
альбом в год-полтора, не больше.
А пока что, после этого тура, Фукс едет в Тайланд, а я - в Индию.
Звуки.Ру: Моего воображения не хватит, чтобы представить, какую музыку
вы запишете после этих поездок...
Фолькман: Ну да, я собираюсь учиться игре на индийских инструментах. И я
думаю, что по возвращении (в конце марта) у нас уже будет несколько идей для
нового альбома.
Но мы, конечно же, ничего такого специально не планируем, ведь вдохновение -
штука капризная. Не могу же я просто решить "иду писать музыку" и сочинить
что-нибудь стоящее? Лучшие идеи вообще приходят неожиданно, когда я смотрю
телевизор, например.
Звуки.Ру: Вы так здорово играете со звуками и настроениями, что несложно представить себе ваш новый релиз с пахучими вкладками для каждой песни, например. Что ты скажешь на счёт оригинального оформления следующего релиза? Запах индийской песни, делающий всё богатство твоих ощущений доступным для поклонников...
Фолькман: Ты имеешь в виду... Может ли запах описать песню? Отличная находка, мне нравится! Я обещаю подумать, спасибо!
1969 – Родился Брайан Уильямс, более известный как Birdman или Baby; американский рэпер из Нью-Орлеана. Со своим братом Рональдом основал лейбл Cash Money Records. По оценкам Forbes, его состояние оценивается в 100 миллионов долларов, и это делает его четвёртым из списка самых богатых рэперов »»
1976 – Родился Ронни Вануччи-младший, ударник инди-рок группы The Killers - один из самых известных барабанщиков, дважды победитель опроса на звание Modern Drummers Reader Polls »»
1994 – Гарик Сукачев объявил о распаде «Бригады С» »»
Brian HOLLAND (1941)
Glyn JOHNS (1942)
Henry THREADGILL (1944)
Melissa MANCHESTER (1951)
Ronnie VANNUCCI (1976)