Вот и наступила осень - время меланхоличных прогулок по паркам, медитаций под
тяжело ползущими по небу тучами и неспешно-меланхоличных размышлений. Очередной
альбом немцев De/Vision "Subkutan" вышел чуть раньше, но время
слушать его по вполне понятным причинам настало лишь сейчас. Штеффен Кет
(Steffen Keth) и Томас Адам (Thomas Adam) были и останутся
певцами истинно осеннего настроения. Немцы обладают потрясающей способностью
нести это настроение в массы, даже не произнося ключевого слова. Немудрено!
"Осень" у них - "хэрбст". Попробуй-ка вставь этот хруст в какое-нибудь стихотворение.
Начало нового альбома может изрядно удивить старых поклонников группы.
"Subtronic" - пятиминутный полуинструментал, сработанный в традициях
зари эпохи техно. Неужели отныне De/Vision стали чисто танцевальной командой?
Спокойствие, только спокойствие - следующий опыт подобного рода встретится вам
лишь ближе к середине диска.
Первая же настоящая песня идет вторым номером, и называется, хм, "The
End". Самое интересное в ее звучании - нью-металлическая атмосфера конца
90-х. Это при том, что ни единого живого инструмента при ее записи использовано
не было, а уровень тяжести не превышает приличествующий истинному германскому
синти-попу. Дело здесь то ли в общем принципе построения мелодии, то ли в
гитарном сэмпле, пунктиром проходящем через всю композицию. И уже неважно, был
ли он взят из "Butterfly" Crazy Town или "Great Big White
World" Marilyn Manson. Важно, что ощущение неумолимо надвигающегося
конца эпохи он передает замечательно.
Интересно, что почти все использованные в ткани альбома гитарные сэмплы отдают
тяжелым нью-металлическим наследием. И песенки вроде "Star-Crossed
Lovers" и "Addict" вполне могли бы появиться в репертуаре
Orgy или Deathstars - если бы эстетика шока у тех не
превалировала над собственно музыкой.
Более традиционный для De/Vision подход к музыке можно отыскать лишь в
меланхоличных балладах вроде "No Tomorrow". Но и эти номера звучат
посвежее своих предшественников. De/Vision больше не клон маститых Depeche
Mode и не конкуренты землякам из Mellotron. В полиглобальном осеннем
парке им теперь принадлежит собственная темная аллея. Некоторую
подражательность можно при известной настойчивости откопать в дебрях "...In
Dir". Однако этот номер исполняется на родном для музыкантов немецком
языке и это его извиняет.
"E-Shock" с ее примемами из арсенала ностальгического танцевального
ретро вызывает в памяти немецкую криминальную драму "В Полночь Придет
Босс". В кинотеатрах курортных и портовых городов ее даже показывали
нерезанной. Мурашки по коже пробегают, как в детстве. В начале 80-х ХХ-го
проигнорировать проставленный на афише "Х" и пробраться на фильм для взрослых
подростку было легче, чем сейчас купить пачку сигарет в супермаркете. В стиле
этого старого фильма De/Vision и следует снять видеоклип, в завязке которого
одетый полицейским инспектором Штефен будет обращаться к коллеге: "Томас
Адам, теперь вы понимаете, что вас ожидал электро-душ?" Ухх!
Завершает альбом баллада "Summer Sun" - воспоминание о волшебных летных
днях, которое особенно уместно, когда на дворе - слякоть и листопад.
Этой осенью никто не умрет от тоски. Мы будем слушать De/Vision и лечить
подобное подобным.
Дата образования:
1 января 1988
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)