Ставлю будильник на 11.30 утра - спать придется четыре с небольшим часа, но любопытство страшная сила - очень хочется послушать Normablock, молодых звезд испанского IDM. Барселона все-таки удивительное место, здесь даже организм быстрее восстанавливается - в 11 вскакиваю без всяких будильников и бегом на фестиваль. По дороге успеваю перехватить фруктов и освежиться адским напитком - полстакана сока, полстакана ледяной крошки. На улице солнце, настроение превосходное.
Утро третьего дня на Cонаре самое ленивое и малолюдное время - немногие смогли
подняться после бурной ночи. Бегло прохожусь по аренам (ничего интересного) и
минут за 10 до начала лайва иду в "Комплекс". Народу там буквально человек 10,
на сцене суетятся двое совсем молоденьких ребят с ноубуками. Как ни странно, к
началу в зале набирается вполне пристойная группа поддержки, в основном
испанцы. Normablock начинают с достаточно спокойного интро-трека, но быстро
разгоняются в свой фирменный IDM, замешанный на хип-хопе. И в музыке, и даже в
том как выглядит их перформанс (два человека рубятся над ноутбуками, а за их
спинами - видео с нервной нарезкой из граффити, рисованных сюжетов и
хроникальных кадров), много общего с Funkstorung - примерно так было
полтора года назад в "Б2". Ломаные, но очень чёткие, механистичные ритмы, мелко
порезанный рэп, безотказно работающие на танцполе "трещотки-заедалки" и
тревожные струнные на заднем плане.
К тому же у Normablock явно присутствует этническая тематика - мелодии отдают
востоком, на ноутбуке арабская вязь, а на экране мелькают кадры в стиле "CNN
передаёт из горячих точек". Узнаю часть вещей с их единственного альбома
"Antisysanalisys", особенно хороша "Shocks In Blocks", но попадается и
совершенно незнакомый материал, звучащий, пожалуй, даже побогаче и
поинтересней. Записываю Normablock в приятные открытия: их и послушать приятно,
и потанцевать вполне можно. Появись такое, скажем, в Германии, ребят бы быстро
подписали на приличный лейбл, а испанцам приходится довольствоваться
инет-релизами. Пытаюсь пообщаться с парнями после выступления - они очень
милые, но то ли стесняются, то ли просто пребывают в ауте после тяжелого
концерта "ну... мы... редко играем... и у нас всего один альбом, и тот на
нет-лейбле... не знаем что сказать еще... спасибо, рады что тебе понравилось".
Следующая остановка - Sonar Dome, в два там играют The Pinker Tones.
Несмотря на ранний час, народу прилично, видимо "пинкертонов" здесь знают и
любят. Сразу видно, что человечки собрались шоуменить, даже одеты по форме - у
всех троих черные брюки, пиджаки, одинаковые оранжевые футболки с кассетой и,
главное, темные очки в белой оправе.
Вместо заявленного лайва, Tones выдают смешное действо под названием
"диджейский сет из своего и чужого с подыгрыванием на чем попало". Один колдует
над вертушками, другой - над загадочной машинкой (сэмплером?), третий
самозабвенно размахивает барабанными палочками, но никаких драм-контроллеров не
видать - не иначе как по столу колотит. Музыка, однако, хороша - ноги сами в
пляс пускаются.
Испанцы мешают развеселый биг-бит с французским хаусом. Ставят очень много
Daft Punk, чуток Fatboy Slim, ну и, конечно, главные хиты
собственного сочинения - "Sonido Total" и "Karma Hunters", под
которую и без того радостный народ приходит буквально в экстаз. Ребята отчаянно
рубятся на сцене, машут руками и всячески взаимодействуют с публикой, то и дело
грозясь кинуть в зал пластинку. Под конец пинкертоны перестают морочиться
сведением и начинается типичное Blow Up Disco - Daft Punk, Боб Марли, Макс
Ромео и какой-то безумный рок-н-ролл. Публика устраивает овацию - вот на
самом деле как надо диджеить, это вам не Саша с его занудными лупами! А я
лишний раз отмечаю про себя, насколько же дневной Cонар приятнее ночного.
Воспользовавшись паузой (в три ничего интересного не происходит), отправляюсь гулять по Record Fair. Захожу поболтать со своими новыми приятелями с лейбла "Factor City". Габриель из Undo зазывает на пляжную вечеринку: "вот смотри, у нас есть флаер, там правда написано 19-е, а она будет 18-го - мы перепутали, но в общем приходи!". Испанское раздолбайство очаровательно. А на вечеринку, конечно же, надо прийти: FC - это едва ли не самый интересный лейбл, выпускающий сейчас танцевальную музыку, да и гости на их пати хороши как на подбор. По дороге успеваю прихватить свежий номер DVD-журнала "Slices", который тут раздают сами издатели, покопаться в новинках немецких лейблов (хорошая музыка, но всё это мы уже и так слышали) и заскочить на стенд "Static Caravan" чтобы выразить респекты по поводу шоукейза и взять контакты Джеффа для интервью.
К четырем возвращаюсь в Dome - там шоукейз лейбла "Hefty" - еще одна звездная тусовка, правда обезглавленная - "Hefty" совершенно немыслим без Telefon Tel Aviv, но здесь почему-то представлен Элиотом Липпом и Retina.It. Окей, спасибо и на этом. Липп - угрюмый дядька, тщательно скрывающий лицо за бородой, усами, кепкой, огромными тёмными очками и, наконец, ноутбуком. Что он там делает не ясно совершенно, но музыка очень приятная - примерно так лет десять назад звучали Black Dog - неторопливые ломаные ритмы и нежные мелодии одним пальчиком. Идеальный саундтрек чтобы спокойно посидеть на зеленом ковре и поболтать с друзьями.
Дальше мы направляемся в Red Bull Music Academy Lounge. Это небольшой, но очень уютный зальчик на третьем этаже здания Escenario Hall, целиком отданный победителям ежегодного редбулловского конкурса. Здесь выступают молодые дарования из разных стран. Кто-то дижеит, кто-то играет живем свои треки - есть и мексиканец, и израильтянин, и сербы, и даже русская девушка Нина Кравец (победительница RBMA 2005 от России), на сет которой мы и спешим. Обстановка в RBMA Lounge очень тёплая - полное ощущения того что тут все свои. Одни развалились на удобных диванчиках, другие отрываются на небольшом танцполе перед самой сценой. Кто-то пришел поддержать соотечественников, кто-то просто шел мимо и остался - тут всегда веселье и галдёж. В пять за вертушки становится Нина и через пять минут становится понятно, что нас ждёт один из лучших сетов на этом Сонаре.
Нина отлично держится за вертушками, да и вкус у неё весьма изысканный. Играет она именно то, чего так хочется и так не хватает - лёгкое мелодичное электро-диско. Много знакомого и любимого - ремикс Пассарани на Telex, легендарная детройтская электро-классика Shari Vari и даже Legowelt, а точнее его субпроект Polarius. Идеальный саундтрек, чтобы размять косточки, тем более, что звук на радость приятен и не слишком громок. Народ явно проникается весельем - минут через 15 танцпол набивается битком, но вскоре вдруг вырубается свет. "В лучших традициях "Флегматичной собаки", - думается мне. Нина явно нервничает. Обращается к залу: "I need your support!" - и публика отвечает радостным визгом. Подхожу выразить респекты, Нина очаровательно улыбается и трогательно просит: "Не уходите пожалуйста, сейчас всё починят и продолжим". Уходить мы, разумеется, и не думаем. Действительно минут через пять свет опять загорается и Нина доигрывает, уходя под конец в эклектичный фристайл. Сет получился просто великолепный - лучшее, что я здесь пока слышал от диджеев. Жалко, что такой вот в меру лёгкой и мелодичной музыки здесь так мало.
В Sonar Dome тем временем продолжается Hefty Showcase, на этот раз на сцене шаманят Retina.It, двое серьезных итальянских дядек. Один управляется с ноутбуком, другой ковыряется с непонятным набором железа. На одном из итальянцев маечка "Telefon Tel Aviv", но музыка у Retina.It совсем в другой эстетике - какой-то медленный минимал. Прямой бит, клацанье металлической перкуссии... Не слишком я такое люблю, но послушать минут 20 в живом исполнении приятно.
До полдевятого опять ничего выдающегося, можно спокойно походить по аренам и отдохнуть в WiFi Area - это, как оказывается, лучший чилл дневного Cонара, там стоят диванчики и в баре наливают свежеевыжатые соки. В "деревне" отжигают Fat Freddy's Drop. Толпа колоритных новозеландцев играет отличный фанк, соул и прочие живые сладости. "Это они уже полчаса играют на бис, - говорит подруга. - Чудесные человечки, но их бы не сюда, а на джаз фестиваль в Сан Франциско". Публика устраивает "Толстому Фредди" овацию и в результате они играют чуть ли не на час дольше заявленного. Играют действительно здорово, но для такой музыки как-то совершенно нет настроения. Как назло в "ДомеЭ тоже хип-хоп и фанк: "Kindred Spitrits" вроде бы хороший лейбл, но в их хип-хоп балагане я чувствую себя абсолютно чужим. Мимолётом заходим в "Сонар комплекс" посмотреть на очередных японцев (Softpad), но в ужасе убегаем. Пристрастие этой нации к шумам невыносимо.
В 20-30 идём в "холл" послушать Seeland, новую группу, в которой объединились гитарист Broadcast и клавишник Plone. Seeland играют милый, но совершенно обычный инди-рок средней степени заунывности. Вокалист у них напоминает незабвенного Криса Нормана, к тому же как-то не слишком часто попадает в ноты. Не впечатлившись, отправляемся... куда же мы все-таки отправляемся? Опять надо разорваться. В "деревне" стартуют дозаявленные в последний момент Schneider TM, а в "комплексе" - Кимо Похьонен (Kimo Pohjonen) и Самули Косминен (Samuli Kosminen), одни из тех относительных новичков, на кого возлагаются большие надежды.
Сначала отправляемся на финнов, там явно намечается большое действо. Кимо и Самули, выглядят очень торжественно - нарядились в экзотические наряды с черными юбками и расселись на высокие стулья в разных концах сцены. У Кимо в руках какой-то хитрый аккордеон с мини-экраном, похожим на счетчик в барселонском такси, у Самули - драм-контроллер, по которому он стучит пальцами. Начинают с амбиентного трека, но уже в нем чувствуется внутренняя истерика - нервное напряжение на пределе, Похьонен выжимает из своей "гармошки" тоскливые стоны, а Косминен самозабвенно хрустит. Дальше - больше, появляется и чёткая ритмическая основа, и звуки аккордеона сгущаются до состояния плотной удушливой пелены. Кимо подпрыгивает на своём стуле так, как будто к нему подключили электричество, а Косминен ловко отстукивает рваные скоростные ритмы, которым Squarepusher бы позавидовал. Подняв глаза вверх, Похьонен начинает петь, даже не петь, а выть как волк - тоскливо и безысходно. Так эмоционален был разве что Мэтт Элиот, так же закрывавший дневной сонар год назад.
Не выдерживая такого напряжения, я отправляюсь в "деревню" посмотреть на Schneider TM. Дирк и компания выглядят очень довольными и расслабленными - вырядились в серые милитаристские наряды, но ведут себя так, как будто играют регги. На сцене толпится народ - один играет на гитаре, другой трясет шейкеры, третий дергает струны, у каждого вокальный микрофон, в общем - хороший слаженный коллектив. Музыка у них похожа на Notwist, мелодичный инди-рок с большим количеством электроники. Но что-то в них выдает панковское прошлое - так и ждешь, что Дирк скажет: "а сейчас мы споем вам старую песню. ANARCHYYYY! FUCK THE SYSTEM FUCK THE SYSTEM!!!. Но Schneider TM играют в основном песни с нового альбома, который на мой вкус весьма и весьма неплох и даже не лишен хитов. С удовольствием качаю головой под "I wanna voodoo like you do", эта песенка чудесно вписывается в дабовый вайб "деревни", да и вообще тянет на статус нового суперхита. Жду "Reality Check", но подозреваю, что петь её будут в самом конце, а хочется еще успеть дослушать финнов. Поэтому отправляюсь назад в "Комплекс", чтобы "испить чашу до дна". Кимо и Самули стали чуть поспокойней (истерический пик видимо миновал), но играют так же ярко и хорошо. Как у них получается из двух с половиной инструментов выжимать такие симфонии - ума не приложу, но и звучит, и смотрится просто ошеломляюще.
Всё, дневной сонар закончен. Закончен, как и в прошлый раз, очень ярким концертом, да и вообще, программа получилась на редкость насыщенной. Нас ждет последний блок - вторая ночь, где тоже ожидается много приятного.
Как обычно застреваем в транспортной очереди, попутно почти расставшись с надеждой успеть на Hot Chip. Брр, зла на организаторов не хватает - ну почему столько интересных выступлений стоит в самом начале ночной программы?.. Для того чтобы застать вчера Джайлса Петерсона, вообще пришлось бы телепортироваться. Ну да ладно, бывают проблемы и посерьезнее. Едем в такси с двумя англичанками, которые торопятся на Goldfrapp, а еще очень ждут Мисс Киттин и Ричи Хоутина, я в свою очередь успеваю разрекламировать им Pigna People и поделиться вчерашним разочарованием от Sasha. Чуткий водитель переключает радио: "Here it is! Sonar! - и действительно, местная станция транслирует концерт Infadels, на который мы уже никак не успеваем.
Доехать удаётся быстро, и мы даже застаем конец выступления Hot Chip, но я уже тороплюсь на Goldfrapp. На сцене - эФфектная блондинка в розовом платье. Лавры Мадонны явно не дают Элисон покоя. Единственное, что смущает - жутковатый грим, который слишком хорошо виден на огромных экранах. Уже по традиции Сонара 2006, отличный живой состав - гитара, бэк-вокалистки и, конечно, живые клавиши. Такое ощущение, что даже звук по сравнению со вчерашней ночью лучше стал. Играет Goldfrapp электро-боевики с последнего альбома, чего, в сущности, и следовало ожидать - пой она тут свои нежные старые песни, её бы ждала участь Розин Мерфи, которую год назад просто не было слышно. Можно весело потанцевать под "White Horse" и "Ooh la la" и еще пяток отличных песен. Никогда не любил её последний альбом, но здесь прямо не оторваться. Беру на заметку - переслушать по приезде.
Перемещаемся в "Pub" на Isolee. Райко Мюллер - флегматичный немец с большой лысиной. Неторопливо ковыряется в ноутбуке и покручивает ручки миди-контроллера, этакий Джимми Эдгар, замедленный втрое. Музыка, впрочем, совсем другая - Isolee играет свой мягкий электро-хаус, в основном треки с "We Are Monster", но время от времени скатывается в более "тековый" звук. Смотреть в общем не на что, танцевать тоже не хочется, но музыка приятная, можно сидеть на скамеечке и наслаждаться - вот и любимые треки подоспели, за "My Hi-Matic" можно простить даже изрядную долю занудства.
Эх-эх, как же хочется, как у Стругацких, создать себе "дубля" - в 1:30 одновременно играют The MFA и Pigna People. Недолго думая, делаю выбор в пользу итальянцев (которые выступают в рамках шоукейза всё той же Red Bull Music Adacemy), ибо не часто видишь на Cонаре действующих героев своего "здесь и сейчас". Pigna People - это сборная Италии по электро-диско. Марко Пассарани (которого я полюбил еще за его IDM середины девяностых), Франческо Де Беллис и Марио Пьеро на самом деле пишут музыку по отдельности, но иногда выпускают и играют свои треки под общим "брендом". Так и здесь - расположились на сцене (высоченный Марко посередине, Франческо и Марио по бокам), раскрыли ноутбуки и поехали играть каждый по треку. Лайв Pigna People напоминает второй диск их альбома - "хит за хитом нон-стоп" - звучат они почти как в записи, где-то сэмпл подмешают, где-то эффекты подкрутят, не сказать что много действия, но музыка для танцев идеальная - быстрая, энергичная и с яркой бас-линией. То электрофанковый соляк выдадут, то в сторону техно сдвинутся, то в космическую диско-романтику. Самый эффектный момент сета - "Tribute" от Марко Пассарани с первого релиза Pigna People. Мурашки по коже от первых же узнанных кусочков. А под конец итальянцы даже выдают бастард-попа, замешав рэйдерсовский "Funk006" с Мадонной. Оценка "отлично" - один из лучших танцевальных лайвов этого Cонара!
Следующим в редбулловском блоке играет Марк Притчард - еще один мой герой, но скорее из прошлого, чем из настоящего. Когда-то давно они с Томом Миддлтоном записали море отличной музыки как Global Communication, Jedi Knights, Link и Reload, а сейчас Том играет хаус, а Марк вообще не пойми что. Скорее всего будет играть какое-нибудь джазованное даунтемпо. Но тут меня ждет серия неприятных сюрпризов - во-первых вместо заявленного живого выступления Марк встаёт за вертушки, во-вторых играть начинает нечто совсем невразумительное. Бит ломаный, но зацепиться не за что - нет ни мелодий, ни бас-линии, которая могла бы раскачать. Не то недоделанный брейкс, не то замедленный драм-н-басс, в общем не музыка, а один скелет, к тому же какой-то скособоченный и без части нужных костей. Ухожу в недоумении.
Благо есть куда идти - в уютном "парке" играет Diplo, которому помогает приятель по имени A-Trak, гуру скретчинга. Парни устраивают шоу в лучших традициях "тру хипхапа" - часто меняют пластинки, ежеминутно скретчат, ну и музыка сответствующая - восьмидесятнический хип-хоп, добрый и позитивный. Диджеят ребята зрелищно, от экрана глаз не оторвать. Для быстрых ритмов ноги уже устали, но подвигаться под хип-хоп силы еще есть. Знакомых треков немного, но Diplo не гнушается бородатой классикой - то Kraftwerk ввернет, то Bangles, то Soft Cell "Tainted Love" - это для него уже, кажется, дежурный трюк. В конце A-Trak даже устраивает мастер-класс по искусству скретча, на ходу изготавливая ремикс из двух одинаковых пластинок. На экране можно рассмотреть каждое движение, но звучит всё настолько хорошо и гладко, что всё равно кажется, что это запись. Браво.
Тем временем в "Клубе" уже играет Мисс Киттин. Вижу её уже не в первый раз, чудес не жду, но она из тех, кого хочется послушать просто из человеческой симпатии. Мисс играет весьма неплохо, сегодня в меню body, старый электро-поп и чуток техно - ставит Nitzer Ebb, Anthony Rother, Depeche Mode и тому подобные радости. Техно-треки Киттин использует в качестве связующих "болванок", выводя их секунд на 50, но делая связки более ровными. Каролин как всегда много поёт, но на этот раз она, похоже, плохо слышит себя в мониторах - отчаянно фальшивит и забивает вокалом всю музыку - её голос звучит чересчур громко, даже пугающе, а ремикс на "Photographic", которому она долго подпевает, превращается в жутковатое а капелла. Помучавшись, Киттин кое-как разбирается со звуком и под конец заводит потрясающе красивый "ломаный" трек. Было бы конечно здорово, если бы это оказался промо-релиз какого-нибудь супер талантливого дебютанта, но чудеса случаются редко - автором шедевра оказываются старые знакомые. Это "Rotary", бисайд с новой пластинки Эллен Аллиен и Аппарата.
Пора бы спать, уже и стоять нет сил, не то что двигаться. Но любопытство опять побеждает - хочется послушать Modeselektor и Дэйва Кларка (Dave Clarke). Немцы играют сразу же за Мисс Киттин - стоило ей доиграть последнюю пластинку, как шустрые ребята быстро подключили ноутбуки, включили своё фирменное видео и... затянули утомительную дабстеповую тягомотину. Одна из вещей, которые мне абсолютно непонятны на ночном Cонаре - зачем под утро играть однообразную жесткую музыку? Есть же такое понятие как "morning music" - что-то мягкое, неторопливое и мелодичное, чтобы утомленные мозг и тело хоть немного отдохнули. Но нет, на всех аренах - жесть как она есть. Уже без особой надежды жду, не образумятся ли Modeselektor, но нет - в музыке минимум мелодий и минимум изменений. Как молотком по голове.
В "Парке" программу закрывает Дейв Кларк - играет отличные пластинки, как бы продолжая начатое Мисс Киттин - электро вперемешку даже не с EBM, а с TBM. Опять танцпол разрывает вокал Энтони Ротера - "We Are The Youth! We Are The Future" - вот он, гимн Cонара. Всё это очень здорово, но... не в пять с небольшим утра. Послушав еще минут 20 (какие уж тут танцы), все-таки отправляюсь в отель. Я переполнен впечатлениями, но ворчу на составителей лайн-апа - все-таки изначально выстраивать программу под "людей употребляющих" нехорошо. Жаловаться, впрочем, грех - послушать удалось, кажется, вдвое больше, чем в прошлом году, да и действия на сцене стало куда больше. Мир не стоит на месте.
Сонар закончился, можно спокойно тупить и наслаждаться Барселоной, которая уже почти как родная. Мы гуляем по готическому кварталу, потом идем на пляж, а оттуда - в парк неподалеку. Озеро с утками, дворцы, цветы, попугаи на деревьях (понятия не имел, что они вообще в Испании есть), короче говоря - отдых. Во второй раз даже просто отдыхать приятнее. Неторопливо ужинаем, а потом... опять отправляемся клубиться, ибо барселонская ночная жизнь за рамками фестиваля не менее интересна, чем сам Сонар. Сегодня пяток интересных вечеринок, но наш первый пункт назначения - пляж Mar Bella, где сегодня устраивают пати наши друзья с Factor City.
Почему-то представляю себе пляжную вечеринку небольшим мероприятием человек на сто и, подойдя к месту проведения, испытываю культурный шок. На сколько хватает видимости, пляж буквально забит людьми. Вечеринка, впрочем, тут не одна - саунд-системы (а это на самом деле просто огромные колонки, которые ставят в барах на пляже) идут одна за другой - на каждой заявлены какие-то звезды - тут афиша M_nus, чуть дальше заявлен участник Groove Armada. Такое изобилие звезд видеть даже странно - вечеринки бесплатные, звук так себе, но романтики хоть отбавляй и аудитория благодарная, видимо это и заставляет всех тут играть. Оценив обстановку, возвращаемся к Factor City, тут явно лучшая музыка, на остальных "аренах" играет какая-то тупь. Здесь опять играет Мисс Киттин. Опять электро, опять её бодрый голосочек: "барселёнааа! афтер зис ви ар гоуинк ту ликвид!". Пляжные гулянки FC - pre-party перед вечеринкой, которую они делают в "Liquid" - очень красивом и уютном клубе на окраине города. В прошлом году Undo, Vicknoise и компания были неподражаемы. Тем временем Киттин доигрывает, и новый диджей начинает играть какой-то тек-хаус. Нам скучно - идем гулять по пляжу, где немедленно встречаем всё ту же Нину. С ней какие-то ребята. "О, познакомьтесь - это Марко, а это Франческо!". Это Pigna People! Наперебой выражаем им комплименты по поводу вчерашнего концерта, после чего я пристаю к Марко с вопросами про его планы: "Что дальше? Не собираешься ли опять поиграть IDM? Сейчас как-то тянет опять к такому звуку..." Марко в шутку оправдывается: "Да я всегда разную музыку делаю, просто как-то не в настроении был такое писать, а сейчас вот новый материал опять медленный будет - непохоже на Hymen, конечно, но и не танцы". Что ж, удачи, Марко! Будем ждать!
Пора перемещаться в клубы. Часть нашей тусовки отчаливает на "Wagon Repair party" с Мэтью Джонсоном, а мы, конечно же, едем в "Liquid". Вечеринку "Gigolo" с Хеллом и Дэвидом Кареттой решено жестко проигнорировать. В "Liquid" от пляжа по идее должны ходить специальные автобусы, но мы, обойдя окрестности не один раз, не находим ничего похожего. Зато нам попадается укуренный в хлам француз, который пытается поехать в City Hall на вечеринку M_NUS: "Вер из Сити Оль? Ай вонна си ричИ оутИн!". Удачи, парень, у нас сегодня другие планы. Выдержав "военный совет", ловим такси. Водитель слушает струнное адажио Сэмюеля Барбера - через 5 минут я полностью забываю, что еду из клуба в клуб и погружаюсь в созерцание ночного города.
В "Liquid" как всегда уютно - народу пока мало, а в диджейской трудится Vicknoise. Виктор высовывается и машет нам рукой "Hola! Glad to see you!". Мы тоже рады тебя видеть и слышать! Вик играет типично "фэкторовскую" музыку - мягкую, на стыке электро, тек-хауса и электронной романтики. В "Ликвиде" меня очаровывают две вещи - чистый воздух (это даже не клуб, а танцплощадка на открытом воздухе рядом с бассейном, где можно купаться) и чистый звук - мягкий и не слишком громкий, можно разговаривать. К такой музыке обстановка подходит идеально.
Где-то в час с небольшим клуб начинает наполняться людьми - видимо подтягивается народ с "Мар Беллы". За вертушки встает свежеприбывший Undo - он играет чуть жестче и одновременно чуть эклектичней - то в техно съедет, то в свой фирменный "indie dance".
А к нам тем временем подходит Vicknoise с каким-то пареньком: "вот познакомьтесь, это DARRYL". Я немедленно рассыпаюсь в восторгах по поводу сета на Сонаре: "Шикарный сет, не ожидал услышать от тебя IDM!". - Спасибо, я обожаю такую музыку на самом деле. А ты правда Ambidextrous? Фантастика, у меня же твоя пластинка есть!". Вот оно, тайное братство. Люди, которые выросли на IDM, к танцевальной музыке подходят совсем по-другому. Вот почему так близки мне танцевальные треки Дэррила, и Викнойза и всей этой компании. И Пассарани, и Бениш... И неважно, что ничего общего их нынешняя музыка с IDM не имеет. Пользуясь случаем, спрашиваю: "А кто еще сегодня играет? Что за таинственные "Гости" указаны на флаере?" - "После Undo будут еще Miss Kittin и Superpitcher - вот они как раз подъехали". И действительно, в клубе появляются знакомые люди с огромными сумками. Мисс Киттин не долго думая отправляется к вертушкам и минут через 10 уже рулит. Она играет музыку более сложную и ломаную, чем на Сонаре - опять ставит Apparat и еще парочку подобных вещей. Вместе с ней в диджейской тусует половина лейбла Factor City, а также существо неопределенного пола, скорее всего девочка "под мальчика". Девочка-мальчик тоже иногда ставит пластинки, причем весьма неплохие - приайдиэмленные танцы с электро основой.
Но времени уже много, а суммарный недосып сказывается. Superpitcher слушать совсем не хочется, поэтому, помахав ручкой, отправляемся спать. Теперь уже совсем всё. До свиданья, любимый клуб. Мы еще вернемся.
1971 – Родился Джонни Гринвуд, британский музыкант, соло-гитарист группы Radiohead. Гринвуд — мультиинструменталист, кроме гитары он играет на скрипке, органе, фортепиано, банджо и губной гармонике. Журнал Rolling Stone поставил Гринвуда на 48-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен »»
Ike TURNER (1931)
Billy SHERRILL (1936)
Art GARFUNKEL (1941)
Peter NOONE (1947)
Bryan ADAMS (1959)
Ryan ADAMS (1974)