Девендру Банхарта (Devendra Banhart), одного из главных реаниматоров акустического фолка и одного из самых загадочных музыкантов новой формации, мой звонок по ошибке застал в 4 часа утра его местного лос-анджелесского времени, о чем Девендра, заспанный и плохо понимающий на какой он планете, и сообщил - с просьбой позвонить попозже и обещанием рассказать все что знает об устройстве мира, но потом. Когда настал момент "потом", выяснилось, что Девендра может одновременно философствовать по телефону, вести машину и заниматься поисками нового жилья.
Звуки.Ru - Привет. Вот звоним вам из России. Дадите интервью нам? Теперь вроде время позволяет.
Девендрa Банхарт - А, так это с тобой я сегодня уже поговорил в таком странном пространстве между сном и пробуждением? Надо было поговорить все-таки тогда - было бы интересно дать интервью в таком состоянии.
Звуки.Ru - Вы как-то говорили, что считаете себя американцем, хотя ваше детство прошло в Венесуэле, и что у вас не осталось никаких воспоминаний о венесуэльской музыке. Почему так?
Девендрa Банхарт - Кто вам
сказал что, я считаю себя американцем?
Что-то я не помню такого. Не совсем так. Я живу в Америке, но американцем себя
не считаю. Я всегда говорил, что когда я в Америке - я считаю себя
венесуэльцем, а во всех остальных странах я - американец. И музыкальные
воспоминания у меня очень даже сохранились. Я слушаю много венесуэльских
музыкантов. Симона Диоза (Simon Diaz) например. Так что это совсем не правда.
Звуки.Ru - Что заставило вас начать петь и делиться музыкой с миром?
Девендрa Банхарт - Думаю то, что я люблю людей. Это единственная причина, которая сейчас приходит мне в голову. Моя музыка - это не то, что достается легко. Она требует погружения, ее и отыскать-то сложно сейчас. Поэтому хочется поделиться с людьми чем-то по-настоящему редким.
Звуки.Ru - Кому вы сыграли вашу первую песню и что он вам сказал?
Девендрa Банхарт - Моей бабушке. И, по-моему, дяде... Нет, это бабушка была. Она потрепала меня по щеке и налила мне скотча. Такой вот был жест одобрения.
Звуки.Ru - У вас очень много общего с Джорджем Харрисоном George Harrison), особенно в его позднем периоде. Это сравнение для вас уместно?
Девендрa Банхарт - Он мой самый любимый музыкант. Он тот, с кем я ощущаю связь. Мы оба с ним поем о солнце. И если бы не он, я, наверное, вряд ли бы стал об этом петь. Это какая-то кармическая связь, ее невозможно объяснить.
Звуки.Ru - Обложка "Criple crow" выглядит очень похоже на обложку
"Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". А что для вас вообще значат Beatles?
Девендрa Банхарт - Я сейчас это спрошу у себя и ангелов, летающих вокруг. Что же они для меня значат? Почему "Сержант"... Кто он такой вообще, этот ваш сержант? Почему его все считают мужчиной? Мне кажется, что это женщина. А может быть просто какие-то дети прячутся под его личиной... Чего это я вам тут наплел? Что-то есть в них. Они слишком выхолощенные, понтовые и мудрые для меня, но я их люблю. Их нельзя не любить.
Звуки.Ru - Знаете, говорят, что выбор между Beatles и Rolling Stones - это такая экзистенциальная проблема. Вы что выбираете?
Девендрa Банхарт - Это очень простой вопрос. Я выбираю Гаэтано Велозо (Caetano Veloso). Да хрен с ними со всеми. Расскажи дучше как мне по русски сказать "hallo". Надо мне научиться. И еще "спасибо".
Звуки.Ru - История гласит, что вы принесли компакт-диск с вашей первой записью Майклу Джира (Michael Gira). Почему именно ему? У вас ведь очень разное видение акустического фолка и блюза как такового?
Девендрa Банхарт - А вы его давно слушали в последний раз? Как раз очень много общего у нас с ним. Мне бы хотелось побывать с ним в одном ментальном пространстве, но он совершенно за пределами всякого разума и сознания, совершенно космический.
Звуки.Ru - А кто делает для вас дизайн обложек?
Девендрa Банхарт - Да я сам.
Кроме последней, она была коллажом. А
все предыдущие я сам нарисовал акварелью.
Я ведь еще и рисую немного, у меня и выставка была в Италии. Да и дешевле
самому обложки делать, чем у дизайнера
заказывать. Рисование и музыка очень связаны. Что нельзя спеть - можно
нарисовать. И наоборот. А что нельзя ни нарисовать, ни спеть - можно
приготовить! Круто!
Звуки.Ru - В том что вы делаете, и в том что окружает вас много настоящего индийского винтажа и всяких фенечек. А вы не думали записать что-нибудь с аутентичными индийскими музыкантами?
Девендрa Банхарт - Ну конечно. Сейчас мы с моим братом, который был сопродюсером "Criple crow", собираемся на культурную разведку в Индию на пару месяцев, как раз чтобы познакомиться с индийскими музыкантами и всяческими заклинателями змей и крокодилов. Также хотим в Бразилию съездить с этими же целями.
Звуки.Ru - Вы вообще ощущаете, что к вам пришла известность и вы становитесь значимым культурным явлением?
Девендрa Банхарт - Да вот судя по гонорарам-то не очень. Все, что могу себе купить - это гитару укелеле. Даже квартиру себе не могу купить. Вот езжу сейчас по Лос-Анджелесу в поисках съемного жилья. Вот как раз сейчас я должен идти смотреть на мое будущее жилище. Пока!
Следующая встреча с Девендрой Банхартом:
2 июля 2006 года
Клуб Апельсин
Начало в 20.00
2004 – В Мельнбурне появилась первая улица, названная в честь группы AC/DC. В присутствии музыкантов и их преданных поклонников состоялась официальная церемония, в процессе которой улица Corporation Lane была торжественно переименована в ACDC Lane »»
Richard HARRIS (1930)
Julie ANDREWS (1935)
Dr. George BUTLER (1936)
Donny HATHAWAY (1945)
Dave HOLLAND (1946)
Martin TURNER (1947)
Mark HELIAS (1950)
Brian GREENWAY (1951)
Howard HEWETT (1955)
Youssou N'DOUR (1959)