Он правда обещал вернуться - тогда,
июльским днем 2003 года, когда, спустя две недели после взрыва на Тушинском
аэродроме, пришлось нанимать дополнительное подразделение охраны и ужесточать
правила прохода на его концерт.
Но все равно, в свой первый приезд в Москву Джей-Джей Йохансон (Jay-Jay
Johanson) выступал перед
полутора тысячами человек в зале, вмещавшем восемьсот, и, кажется, никто не
ушел недовольным.
"От его песен сердце разрывается", - писали в анонсах и рецензиях коллеги. Капризный, интервью не дает, ему не угодишь - жаловались знакомые промоутеры. Он из породы тех неземных существ, которым можно простить любые капризы. Йохансон - человек с картинки, со страниц глянцевых журналов, и кажется даже, что он плоский в профиль. Его манит космос, его жанр - утонченная эксцентричность.
Джей-Джей Йохансон на сцене - это волшебство. Светлые, прозрачные глаза, которые смотрят в зал и видят что-то свое, тонкие черты лица, которые остаются ангельскими под любым андрогинным гримом, и нежный голос. Волшебная меланхолия и невесомая радость: все то, что присуще настоящей легкой романтической влюбленности. Он чарует, гипнотизирует, притягивает, влюбляет, а сам при этом находится где-то совсем не здесь, так что ответных чувств не ждите. Он принадлежит к редкому племени прирожденных эстетов, которым покоряются и архитектура, и дизайн, и фотография, и музыка.
В свой первый приезд Джей-Джей выступал в робо-космическом обличье, исполняя
материал с альбома "АAntenna" в сопровождении двоих кибермузыкантов с
лэптопами, изо всех сил пытаясь внести загадку и демонический шарм в свой
изящный синти-поп.
3 марта в клубе IKRA, открывающемся на месте, где раньше были
"Табула Раса", а потом Курс, Джей-Джей Йохансон представит материал с
нового альбома "Rush" с живым бэндом. Конечно, в программе будут и
старые хиты, и
обязательно материал с "Антенны", которому самозабвенно подпевала в
прошлый раз московская тусовка. Но в этот раз мы увидим такого Йохансона,
какого еще не видели. Хотя бы потому, что он никогда не повторяется.
Sonny STITT (1924)
Harold BRADLEY (1926)
Stan GETZ (1927)
Graham NASH (1942)
Lucy KAPLANSKY (1960)
SHAKIRA (1977)
Gucci MANE (1980)