ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА  Слышу саунд из прекрасного далека

Олег Скрипка - фронтмен гиперпопулярной в Украине группы Воплi Вiдоплясова, три года тому назад не побоялся и отдал материал альбома "Файно" в руки тогда еще никому не известного звукорежиссера. Почему? Это мы и пытались выяснить у самого Sher'a, который стал официальным саунд-продюсером группы ВВ и заканчивает работу над новым альбомом группы.

Ни для кого не секрет, что многие именитые музыканты предпочитают записываться на студиях, находящихся за пределами метрополий: все уже привыкли к тому, что, к примеру, группа Ч.А.Й.Ф. не изменяет родному Екатеринбургу.

Некоторые артисты пишутся на своих домашних студиях, иные предпочитают прибегать к услугам звукорежиссеров, от которых уже знают, чего ждать; прочие (в основном, зарубежные) экстраваганты из самой концепции записи делают хепенинг и с удовольствием впоследствии рассказывают, как это здорово - работать в деревне, среди коров и гусей.

За исключением последних, откровенно вычурных случаев, работа над альбомами, от которых общественность ожидает платиновых продаж, редко проводится в провинции. Местечковые рекординговые студии, как правило, отличает низкий по сравнению со столичным уровень технического обеспечения и сомнительный вкус в звукорежиссуре. Но из всех правил бывают исключения.

Олег Скрипка - фронтмен гиперпопулярной в Украине и завоевавшей солидную известность в странах СНГ и Европы группы Вопли Видоплясова, три года тому назад не побоялся и отдал материал альбома "Файно" в руки тогда еще никому не известного звукорежиссера Sher'а (Дмитрия Перескокова). Любопытно это решение по нескольким причинам. Во-первых, резиденцией Sher'а является город Краматорск Донецкой области - то есть, даже не областной центр. И возможность существования приличной рекординговой базы, а, как следствия, звукозаписывающей культуры здесь, казалось бы, минимальная. Во-вторых, Донбасс - регион русскоязычный, традиционно противопоставляемый западной Украине, хранительнице национальных традиций, которым так верен Скрипка. В конце-концов, неужели у Скрипки нет ресурсов для того, чтобы свести альбом где-нибудь в Нью-Йорке? Почему краматорского "самородка" срочным образом выписали в Киев для сведения альбома? Это мы и пытались выяснить у самого Sher'a, который на сегодняшний момент стал официальным саунд-продюсером группы ВВ и заканчивает работу над новым альбомом группы.

Звуки.Ру: Как Вы познакомились с ВВ и интересовала ли Вас их музыка до знакомства с ними?

Sher: Мое знакомство с ВВ, - а конкретнее, с Олегом Скрипкой, - было чистой случайностью, но могу сказать, случайностью очень желанной для начинающего на тот момент звукорежиссера. Мы - команда MadGang records - выпустили тогда свой первый сборник, в котором представили работы сотрудничавших с нами коллективов. Все треки были сведены и "отмастерены" мной в домашней студии, если это определение вообще здесь подходит. Растиражирован сборник был также кустарным способом. Но, невзирая на все минусы работы в тех условиях, саунд выдался на редкость стильным.

Главной проблемой было полное отсутствие качественных plugin-ревербераторов и поэтому подмешивал я их ничтожно мало - это и сыграло решающую роль в формировании концепции саунда. Сборник попал в руки Скрипке и он, будучи большим поклонником фанка, которым изобиловал сборник, через некоторое время связался со мной и предложил сотрудничество. Сначала я свел, в качестве демо, "Пачку Сигарет" (ремикс песни Виктора Цоя), а затем заново перемикшировал альбом "Файно", сведенный ранее именитым Джоном Этэком на парижской "Capitol Studio" . В итоге в альбом, за исключением трех треков, вошли все мои работы!
До знакомства с Олегом меня не увлекало, но, самое главное, и не отталкивало их творчество. Я слышал о них много лестных отзывов от людей, чье мнение для меня было "авторитетно-весомым" и поэтому, когда Скрипка позвонил мне, я понял, что это "типа круто". Впоследствии я до мозга костей прочувствовал позитивную энергетику, аутентичный колорит и мощный драйв этого коллектива! Послушайте, как Скрипка произносит "РОК" и вы поймете, о чем я.

Звуки.Ру: Почему, как думаете, Скрипка доверил свою музыку совершенно "непроверенному" человеку со стороны? Ведь масштабы группы ВВ позволяют работать с лучшими саунд-продюсерами Европы.

Sher: Проблема творческих амбиций, плавно перетекающих в эгоцентризм личности, неспособной профессионально эволюционировать, давно волновала Олега. На каждом этапе работы над альбомом - то ли это накопление материала, то ли сведение, - вы обязательно сталкиваетесь с людьми, вкусы и навыки которых замыкаются на сугубо личном мнении. Такой человек, как говорил Олег, "душу не отдаст!" Тогда как начинающий - или, по крайней мере, не работавший на таком уровне человек - прямая противоположность.

Звуки.Ру: Для Вас это был первый масштабный проект в качестве звукорежиссера. С какими трудностями Вы сталкивались при работе - профессиональными и психологическими? Каких было больше?

Sher: Нельзя сказать, что это был первый проект подобного масштаба, но выложился так я впервые! Нас очень торопили с релизом, поэтому приходилось пытаться сочетать темпы с качеством, а это вещи, сами понимаете, несовместимые. И именно по этой причине ни я, ни Олег не были полностью удовлетворены качеством саунда. В процессе работы над "Файно" поначалу было неуютно психологически. Это было связано с тем, что для меня арендовали студию - я чувствовал большую ответственность. Новые, незнакомые люди, боязнь оплошать и непривычный звук мониторов (это вообще отдельная тема); но все это быстро сменилось продуктивным творчеством!

Звуки.Ру: На данный момент вы с ВВ завершаете работу над вторым совместным проектом. Но, насколько я знаю, альбомами дело не ограничивается: Вы самостоятельно пишете ремиксы на песни Скрипки. Расскажите о них.

Sher: На данный момент я закончил новый альбом - материал на стадии мастеринга. Кроме этого сделал ремикс на "Зоряну осiнь", который вылился в наш новый союз - проект DJ Sher и Олега Скрипки. Если попытаться охарактеризовать стилистически: то получилось нечто, похожее на трип-хоп. Но мы не ставили во главу угла стилистику - важнее естественность - по-украински "природность" - и гармоничность конечного продукта. Желание объединить мысли было у нас давно. Представился случай - воплотили! И обязательно продолжим. Кроме этого, мной и моим партнером Виктором Чудненко сделан диско-фанковый ремикс на вещь "Песня" из нового альбома. Трек получился очень удачный и веселый, на него будет снят клип. Вообще, ремиксы для ВВ я начал делать еще на стадии работы над "Файно", но тогда не удалось найти в Киеве подходящую качественно и материально базу. Сейчас у меня собственная студия, поэтому проблем нет.

Звуки.Ру: Чем принципиально отличается "Файно" от той работы, что выйдет весной? Какие любимые вещи на ней?

Sher: Альбом "Файно" делался под флагом "Модно", впрочем, мы ни в коем случае не изменяли колориту. Колорит оставался прежним, но с вкраплениями "жирных" гитар и жесткой компрессии микса. А нынешний альбом является возвращением к истокам бэнда В.В. - это старый, теплый аналоговый звук, классические рок-н-рольные соло, конферансы перед композициями, свойственные для "живых" выступлений, в общем - те хард-рокеры В.В., которых знали с конца 80-х.
Любимая вещь на альбоме - джазово-блюзовая "Колыбельная". Я думаю, она будет любима многими людьми.

Звуки.Ру: А откуда такая верность провинции? Ведь большой город мог бы дать больше возможностей, учитывая то рвение и талант, которые Вы проявляете в работе.

Sher: Никакой верности провинции не существует - здесь, в Краматорске, находятся мои партнеры, коллеги, с которыми мы заканчиваем альбом продюсируемого нами исполнителя. Имя его - Sмуглый. Это будет синтез R'n'B, фанка, данс-хола с раггейной вокальной основой. Очень веселый, позитивный и содержательный продукт. Здесь, на студии "Пирамида", что в Краматорске, - хорошая техническая база, очень талантливые, и главное - любящие экспериментировать музыканты, поэтому... географически пока здесь.

Звуки.Ру: Звукорежиссура - это единственная стезя? Чем живет и дышит "саунд-самородок" Sher?

Sher: Помимо работы сессионным звукорежиссером я параллельно, уже на протяжении 4-х лет, записываю сольный проект. Пытаюсь его сделать отображением собственного мировидения... этаким лирическим философствованием на вселенскую тематику. Кстати, песню "Зоряна осiнь", которую мы со Скрипкой исполняем совместно, я тоже постарался сделать в этом ключе. Послушаете.
Главная проблема с сольными проектами - хронический недостаток времени на себя. Сапожник без сапог.
А вообще - мы всегда идем по Жизни с твердым позитивом, и у каждого из нас Любовь живет в сердце. Это главное.

31.01.2006, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА - свежие публикации:

Сайт: www.vopli.com.ua

ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА

Колоритный украинский коллектив Воплi Вiдоплясова образовался в Киеве еще в 1987 году. Предположительно, столь броское название произошло от повести Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели,...

Подробности из жизни:

Колоритный украинский коллектив Воплi Вiдоплясова образовался в Киеве
еще в 1987 году. Предположительно, столь броское название произошло от повести
Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели, в которой действовал
лакей-параноик по фамилии Видоплясов.

Гитарист Юрий Здоренко и бас-гитарист Саша Пипа играли в хэви-металлической
группе S.O.S. Когда группа развалилась, то к ним присоединился Олег
Скрипка, певец и любитель поиграть на русской хроматической гармонике. Вскоре
вышеозначенная троица добавила к себе студента киевского музучилища Сергея
Сахно, который виртуозно стучал на барабанах и обожал творчество Донны Саммер.
. Наиболее вразумительное определение стиля ВВ было дано на заре их карьеры в
сопроводительном буклете одного прибалтийского рок-фестиваля - "оживший
сумасшедший дом с украинским сельским уклоном" или "укропанк". Западные критики
высказались лаконичнее - "гопак-рок".

С осени 1987 года началась активная концертная деятельность коллектива. Команда…

Далее... →