Ни для кого не секрет, что многие именитые музыканты предпочитают записываться на студиях, находящихся за пределами метрополий: все уже привыкли к тому, что, к примеру, группа Ч.А.Й.Ф. не изменяет родному Екатеринбургу.
Некоторые артисты пишутся на своих домашних студиях, иные предпочитают прибегать к услугам звукорежиссеров, от которых уже знают, чего ждать; прочие (в основном, зарубежные) экстраваганты из самой концепции записи делают хепенинг и с удовольствием впоследствии рассказывают, как это здорово - работать в деревне, среди коров и гусей.
За исключением последних, откровенно вычурных случаев, работа над альбомами, от которых общественность ожидает платиновых продаж, редко проводится в провинции. Местечковые рекординговые студии, как правило, отличает низкий по сравнению со столичным уровень технического обеспечения и сомнительный вкус в звукорежиссуре. Но из всех правил бывают исключения.
Олег Скрипка - фронтмен гиперпопулярной в Украине и завоевавшей
солидную известность в странах
СНГ и Европы группы Вопли Видоплясова, три года тому
назад не побоялся и отдал материал альбома "Файно" в руки тогда еще никому не
известного звукорежиссера Sher'а (Дмитрия Перескокова). Любопытно
это решение
по нескольким причинам. Во-первых, резиденцией Sher'а является город
Краматорск Донецкой области - то есть, даже не областной центр. И возможность
существования приличной рекординговой базы, а, как следствия, звукозаписывающей
культуры здесь, казалось бы, минимальная. Во-вторых, Донбасс - регион
русскоязычный, традиционно противопоставляемый западной Украине, хранительнице
национальных традиций, которым так верен Скрипка. В конце-концов, неужели у
Скрипки нет ресурсов для того, чтобы свести альбом где-нибудь в Нью-Йорке?
Почему краматорского "самородка" срочным образом выписали в Киев для сведения
альбома? Это мы и пытались выяснить у самого Sher'a, который на сегодняшний
момент стал официальным саунд-продюсером группы ВВ и заканчивает работу над
новым альбомом группы.
Звуки.Ру: Как Вы познакомились с ВВ и интересовала ли Вас их
музыка до
знакомства с ними?
Sher: Мое знакомство с ВВ, - а конкретнее, с Олегом Скрипкой, - было чистой
случайностью, но могу сказать, случайностью очень желанной для начинающего на
тот момент звукорежиссера. Мы - команда MadGang records - выпустили
тогда свой первый сборник, в котором представили работы сотрудничавших с нами
коллективов. Все треки были сведены и "отмастерены" мной в домашней студии,
если это определение вообще здесь подходит. Растиражирован сборник был также
кустарным способом. Но, невзирая на все минусы работы в тех условиях, саунд
выдался на редкость стильным.
Главной проблемой было полное отсутствие качественных plugin-ревербераторов
и поэтому подмешивал я их ничтожно мало - это и сыграло решающую роль в
формировании концепции саунда. Сборник попал в руки Скрипке и он, будучи
большим поклонником фанка, которым изобиловал сборник, через некоторое время
связался со мной и предложил сотрудничество. Сначала я свел, в качестве демо,
"Пачку Сигарет" (ремикс песни Виктора Цоя), а затем заново
перемикшировал альбом
"Файно", сведенный ранее именитым
Джоном Этэком на парижской "Capitol Studio" . В
итоге в альбом, за исключением трех треков, вошли все мои работы!
До знакомства с Олегом меня не увлекало, но, самое главное, и не отталкивало
их творчество. Я слышал о них много лестных отзывов от людей, чье мнение для
меня было "авторитетно-весомым" и поэтому, когда Скрипка позвонил мне, я понял,
что это "типа круто".
Впоследствии я до мозга костей прочувствовал позитивную энергетику,
аутентичный колорит и мощный драйв этого коллектива! Послушайте, как Скрипка
произносит "РОК" и вы поймете, о чем я.
Звуки.Ру: Почему, как думаете, Скрипка доверил свою музыку совершенно
"непроверенному" человеку со стороны? Ведь масштабы группы ВВ
позволяют работать с лучшими саунд-продюсерами Европы.
Sher: Проблема творческих амбиций, плавно перетекающих в эгоцентризм личности,
неспособной профессионально эволюционировать, давно волновала Олега. На каждом
этапе работы над альбомом - то ли это накопление материала, то ли сведение, - вы
обязательно сталкиваетесь с людьми, вкусы и навыки которых замыкаются на сугубо
личном мнении. Такой человек, как говорил Олег, "душу не отдаст!" Тогда как
начинающий - или, по крайней мере, не работавший на таком уровне человек -
прямая противоположность.
Звуки.Ру: Для Вас это был первый масштабный проект в качестве звукорежиссера.
С какими трудностями Вы сталкивались при работе - профессиональными и
психологическими? Каких было больше?
Sher: Нельзя сказать, что это был первый проект подобного масштаба, но выложился
так я впервые! Нас очень торопили с релизом, поэтому приходилось пытаться
сочетать темпы с качеством, а это вещи, сами понимаете, несовместимые. И именно
по этой причине ни я, ни Олег не были полностью удовлетворены качеством саунда.
В процессе работы над "Файно" поначалу было неуютно психологически. Это было
связано с тем, что для меня арендовали студию - я чувствовал большую
ответственность. Новые, незнакомые люди, боязнь оплошать и непривычный звук
мониторов (это вообще отдельная тема); но все это быстро сменилось продуктивным
творчеством!
Звуки.Ру: На данный момент вы с ВВ завершаете работу над вторым совместным
проектом. Но, насколько я знаю, альбомами дело не ограничивается: Вы
самостоятельно пишете ремиксы на песни Скрипки. Расскажите о них.
Sher: На данный момент я закончил новый альбом - материал на стадии
мастеринга. Кроме
этого сделал ремикс на "Зоряну осiнь", который вылился в наш новый союз -
проект DJ Sher и Олега Скрипки. Если попытаться охарактеризовать стилистически:
то получилось нечто, похожее на трип-хоп. Но мы не ставили во главу угла
стилистику - важнее естественность - по-украински "природность" - и
гармоничность конечного продукта. Желание объединить мысли было у нас давно.
Представился случай - воплотили! И обязательно продолжим. Кроме этого, мной и
моим партнером Виктором Чудненко сделан диско-фанковый ремикс на вещь "Песня"
из нового альбома. Трек получился очень удачный и веселый, на него будет снят
клип. Вообще, ремиксы для ВВ я начал делать еще на стадии работы над "Файно",
но тогда не удалось найти в Киеве подходящую качественно и материально базу.
Сейчас у меня собственная студия, поэтому проблем нет.
Звуки.Ру: Чем принципиально отличается "Файно" от той работы, что выйдет
весной? Какие любимые вещи на ней?
Sher: Альбом "Файно" делался под флагом "Модно", впрочем, мы ни в коем
случае не изменяли колориту. Колорит оставался прежним, но с вкраплениями "жирных"
гитар и жесткой компрессии микса. А нынешний альбом является возвращением к истокам
бэнда В.В. - это старый, теплый аналоговый звук, классические рок-н-рольные соло,
конферансы перед композициями, свойственные для "живых" выступлений, в общем -
те хард-рокеры В.В., которых знали с конца 80-х.
Любимая вещь на альбоме
- джазово-блюзовая "Колыбельная". Я думаю, она
будет любима многими людьми.
Звуки.Ру: А откуда такая верность провинции? Ведь большой город мог
бы дать
больше возможностей, учитывая то рвение и талант, которые Вы
проявляете в работе.
Sher: Никакой верности провинции не существует - здесь, в Краматорске,
находятся мои
партнеры, коллеги, с которыми мы заканчиваем альбом продюсируемого нами
исполнителя. Имя его - Sмуглый. Это будет синтез R'n'B, фанка, данс-хола
с раггейной вокальной основой. Очень веселый, позитивный и содержательный продукт.
Здесь, на студии "Пирамида", что в Краматорске, - хорошая техническая база,
очень талантливые, и главное - любящие экспериментировать музыканты, поэтому...
географически пока здесь.
Звуки.Ру: Звукорежиссура - это единственная стезя? Чем живет и дышит
"саунд-самородок" Sher?
Sher: Помимо работы сессионным звукорежиссером я параллельно, уже на
протяжении 4-х
лет, записываю сольный проект. Пытаюсь его сделать
отображением собственного мировидения... этаким лирическим философствованием на
вселенскую тематику. Кстати, песню "Зоряна осiнь", которую мы со
Скрипкой исполняем совместно, я тоже постарался сделать в этом ключе.
Послушаете.
Главная проблема с сольными проектами - хронический недостаток времени на себя.
Сапожник без сапог.
А вообще - мы всегда идем по Жизни с твердым позитивом, и у каждого из нас
Любовь живет в сердце. Это главное.
Колоритный украинский коллектив Воплi Вiдоплясова образовался в Киеве еще в 1987 году. Предположительно, столь броское название произошло от повести Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели,...
Подробности из жизни:
Колоритный украинский коллектив Воплi Вiдоплясова образовался в Киеве
еще в 1987 году. Предположительно, столь броское название произошло от повести
Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели, в которой действовал
лакей-параноик по фамилии Видоплясов.
Гитарист Юрий Здоренко и бас-гитарист Саша Пипа играли в хэви-металлической
группе S.O.S. Когда группа развалилась, то к ним присоединился Олег
Скрипка, певец и любитель поиграть на русской хроматической гармонике. Вскоре
вышеозначенная троица добавила к себе студента киевского музучилища Сергея
Сахно, который виртуозно стучал на барабанах и обожал творчество Донны Саммер.
. Наиболее вразумительное определение стиля ВВ было дано на заре их карьеры в
сопроводительном буклете одного прибалтийского рок-фестиваля - "оживший
сумасшедший дом с украинским сельским уклоном" или "укропанк". Западные критики
высказались лаконичнее - "гопак-рок".
С осени 1987 года началась активная концертная деятельность коллектива. Команда…
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)