HELLOWEEN  Keeper Of The Seven Keys - The Legacy

Вся дискография Helloween - какая-то странная кривая. Сплошные метания из стороны в сторону. Сыроватый дебют. Интересный по материалу, но изрядно подпорченный звуком 80-х "Keeper Of The Seven...

Вся дискография Helloween - какая-то странная кривая. Сплошные метания из стороны в сторону. Сыроватый дебют. Интересный по материалу, но изрядно подпорченный звуком 80-х "Keeper Of The Seven Keys". Поп-металлический "Chameleon", вышедший тогда, когда моду на поп-металл уже сменила мода на грандж. Экспериментальный "Master Of The Rings". Незамеченный никем, кроме рецензентов метал-изданий "The Time Of The Oath". (Да, там были радиохиты, но очень смешные). Почти совершенный "Better Than Raw" с явными попытками вернуться в 80-е на новой технологической базе. И тут же - уцененный чуть ли не в день выхода "Metal Jukebox", альбом малополезных каверов на песни Beatles, ABBA и Дэвида Боуи. Нервный "Rabbit Don't Come Easy"... Похоже, что музыканты группы порой рассуждают так: "Это был просто альбом, а теперь мы запишем Альбом! О! Получилось! Ну, а сейчас и просто альбомчик сделать можно..."
На сей раз Helloween предлагают нам Альбом с большой буквы. С эпическими номерами, концептуальной предысторией в буклете и дополнительным "female vocal" в исполнении Кэндис Найт (Candice Night). Альбом открывается композицией "The King For A 1000 Years" продолжительностью в четверть часа. Произведение переполнено громоподобными хорами (в исполнении пары приглашенных хористов) и псевдосимфоническими клавишами. На клавишах играли Энди Дэррис (Andy Derris) и Саша Герстнер (Sascha Gerstner), хотя информация об этом в буклете не уродует "cast", а стыдливо загнана в подвал: настоящий метал-хэд не афиширует свои способности к игре на клавишах, это такой тру-металлический закон. Ну да ладно, вещь неплохая. Во вступлении к "The Invisible Man" Маркус Гроскопф (Markus Grosskopf) показывает свой современный подход к игре на басу. Это он зря: сейчас даже "Reason" с подобными ходами справляется лучше. Можно было бы ожидать, что песня про человека-невидимку в очередном альбоме из серии "Keeper..." будет такой же юморной, как и история доктора Франкенштейна в 80-х, однако здесь царствуют героизм, пафос, эпилептическая молотьба по сдвоенным бочкам и экспрессивные раскаты фортепиано в духе японского симфо-металлиста Йошики. Юмор, хотя и довольно ядовитый, в духе начала нового века, слушатель найдет в миниатюрке "Mrs God". Как далеко это от жизнерадостного дураковаляния века прошлого! Впрочем, во вступлении к еще одному эпику, с подковыркой названному "Occasion Avenue", имеется забавная звуковая сценка: некто крутит ручку настройки приемника, на каждой волне натыкается на Helloween и грязно ругается. Мечты, мечты... Сама песня - довольно неожиданный микс из органных соло в духе классического хард-рока, почти трэшевого забоя, отстраненных хоров в духе Enigma и гниловатого лидер-вокала а-ля Guns'N'Roses. Такую вещицу мог бы написать Алан Парсонс, если бы сошел с ума.
Вообще, прямых ассоциаций с первыми двумя частями "Keeper..." ожидать не следует. Многое группа делает здесь совершенно по-новому. В боевике "Born On Judgement Day" традиционно жизнеутверждающая и до идиотизма пафосная мелодия припева интересным образом контрастирует со странноватой гармонией и нервно-страдальческими вокальными интонациями в духе скорее King Diamond. Песня во многом экспериментальная. Хотя, возможно, на концертах она лишь станет базой для басово-барабанного соло. Сумбурный и украшенный мало свойственными металлу элементами номер "Pleasure Drone" - тоже изделие нестандартное и напоминает отдельные номера с "Master Of The Rings". В "Do You Know What You Are Fighting For" мы слышим от Helloween именно те вокальные выкрутасы, гитарные соло и звуковые эффекты, которых так и не прозвучало на последнем альбоме Deep Purple. А откомпрессированный вокал ближе к концу "Silent Rain" вообще напоминает пение Джона Леннона в битловской "I Am The Walrus". Восьмидесятыми, причем в американизированном варианте, отдает, пожалуй, лишь "Light The Universe" с плоским стеклянным электропиано, гнусавыми гитарами и вокальными интонациями а-ля эротический триллер. Что, в общем-то не удивительно - голоса Энди и Кэнди для этого номера записывали в американской студии.
При общей продолжительности в 78 минут альбом почему-то был издан, как двойной. Чтобы оправдать столь нерациональную трату пластика, на второй диск запихнули видео на "Mrs God". Правда, с убитым звуком: чтобы не воровали и в сеть не клали. Хотя подложить под видеоряд альбомную звуковую дорожку при желании можно в любом видеоредакторе.
В сущности, ровных альбомов у Helloween не было никогда. Зато этот диск никто, даже самый отпетый ненавистник группы, не сможет назвать серым и посредственным.

07.12.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)