Предыдущий релиз Helloween взывал к наследию "Хранителя Семи Ключей", по
причине чего был всеми осмеян. Этот - неожиданно вызвал похвалу: взялись мужики за ум, не ворошат былое, а дальше двигаются...
Ой ли?
Программа "Gambling With The Devil" по здравому размышлению ничем
особенным от нескольких предыдущих не отличается. Если не считать ужесточенный
звук и "подваленный" вокал. И то и другое, скажем прямо, запись не украшает.
Обладатели аппаратуры высокого класса злобно водят вверх-вниз фейдера
эквалайзеров, остальные просто недоумевают.
Вопросы начинаются сразу после шумовой интродукции "Crack The Riddle"
(зловещий голос расказчика здесь и далее - Баффи из Saxon).
Боевик "Kill It" звучит мягко говоря, странно. На одном полюсе -
жестокая атака гитар и барабанов, подобная стрельбе бритвенными лезвиями из
автомата, на другом - какие-то малоаппетитные и нарочито попсовые клавиши.
Голос Энди Дэрриса (Andi Deris) задвинут (нет, скорее втрамбован) на
задний план. Вокалист тщетно пытается докричаться до слушателя, в то время, как
обезображенную совсем уж попсовым автотюном эхо-задержку слышно едва ли не
лучше. В районе "1:40" мы и вовсе слышим какого-то очередного пациента "фабрики
звезд" - а дальше за внимание слушателя бьются пафосные хоры и гитарные соло,
явно подслушанные у Ульриха Рота периода "The Sails Of Charon"
Scorpions. Это была фишка такая? Но в "The Saints" гитары
по-прежнему занимаются фигурной резкой попсово-клавишных фонов, а вокал снова
подтянут автотюном. Ребята, что у Энди с голосом?
Фортепиано в "As Long As I Fall" наводит на нехорошие мысли. Ждешь
очередного "If I Could Fly". Благо и вокал во вступлении такой же
мяукающий, и точно так же непонятно, зачем этой группе две гитары нужны. Нет,
все не настолько страшно, но остаток остается. Ибо здесь Helloween сделали
очередную попытку играть мультиформатный радио-рок для всех и каждого. Нет, у
них это даже получилось, но... как образец такого рода работ, и не более. Такой
популистский ход мог бы быть оправдан успехом в хит-парадах (как случилось с
"Poison" Alice Cooper), но данной конкретной песне успех не светит.
Как бы в извинение за этот поп-реверанс, немецкие орлы врубаются в
спид-металлическую "Paint A New World". Рубилово знатное, что и
говорить. Хотя и не особо оригинальное - в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Но за четыре минуты полета хэдбэнгеры наконец-то смогли расслабиться и потрясти
бошками. А дальше - "Final Fortune", дискотека 80-х, музыка нас
связала... хм.
"The Bells Of The 7 Hells" и "Fallen To Pieses". Меньше автотюна,
но снова ровно столько же клавиш, похожих на неоднократно откуда-то куда-то
закачанные рингтоны. Впрочем, оркестровка во втором случае - на удивление
неплохая, особо по контрасту с услышанным. Отдельные моменты обоих номеров -
едва ли не лучше, чем песни в целом.
Приятно удивляет вещица "I.M.E." - некий микс хард-рока старой школы и
современной брутальщины. Что до хэви-метал, то его тут практически нет. Это,
пожалуй, один из немногих на альбоме номеров, где ставка на какую-то
оригинальность дала удобоваримый результат. Впрочем, в жизнеутверждающей
"Can Do It" оригинальности - ни на грош, а слушать все равно приятно.
Наверное, просто потому, что здесь музыканты просто решили написать внятную
песню, а не строили бизнес-планов, похожих в их варианте на воздушные замки.
Жаль, но в целом Helloween продолжают играть ту музыку, которой в современном
мире отведено не слишком много места. И почти не пытаются как-то осовременить
подход к любимому хэви-метал, лишь умножают количество записанных в этом жанре
альбомов. Чем, по сути, лишь усугубляют его маргинализацию.
Интересно, никто не задумывался о том, что и легендарность "Keeper..." по сути
приувеличена? Переслушайте-ка оригинал. Двадцать лет назад оба диска были, что
называется, в струе, но что осталось от них сейчас? Пяток неплохих песен, и только...
# | Композиция |
---|---|
1. | Crack The Riddle |
2. | Kill It |
3. | The Saints |
4. | As Long As I Fall |
5. | Paint A New World |
6. | Final Fortune |
7. | The Bells Of The 7 Hells |
8. | Fallen To Pieces |
9. | I.M.E. |
10. | Can Do It |
11. | Dreambound |
12. | Heaven Tells No Lies |
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)