В крае Войводина в Сербии, рядом с горой Фрушка находится деревня, лежащая на пересечении всех дорог; здесь встречаются Европа и Азия. Прекрасная затерявшаяся земля, где все кажется таким близким, и одновременно бесконечно далеким. В самом сердце деревни стоит белая церковь, окруженная множеством старых домишек. Самый красивый дом с качарой - подвалом, где хранили вино и бренди. Сейчас это студия Бориса Ковача и ансамбля La Campanella - музыкальная мастерская в бывшем винном подвале.
Борис Ковач - едва ли не самый важный из современных композиторов, родившихся в бывшей Югославии за последние 50 лет. Многие его проекты связаны с театром. В его послужном списке есть, к примеру, медитативная музыка для театра и хореографических постановок, сюита "Анамнезис: Экуменические мистерии", записанная в церкви, и долгая работа с коллективом Ritual Nova - в духе европейского авангарда. Начинал же Ковач в далеком 1977, подражая Яну Гарбареку в моднейшей джазовой группе Мета-секция.
С 1991 до 1995 гг. Борис Ковач, в основном, жил и работал в Италии, Словении и Австрии. В 1996 г. он вернулся в Югославию. Сейчас у него два главных проекта: La Danza Apocalypsa Balcanica и La Campanella. С La Campanella Ковач уже выпустил восемь компакт-дисков и объехал с гастролями весь мир.
Несколько лет назад Борис Ковач с группой впервые появился в Москве, и поразил слушателей красотой мелодий, и трагическим накалом композиции "Последнее Балканское танго". Именно тогда Саша Чепарухин представляя группу, сообщил, что нам предстоит услышать веселую танцевальную этническую музыку, в которой от соло тенор-саксофона кровь стынет в жилах. А журнал "Афиша" назвал это выступление одним из 10 важнейших концертов года, журналисты писали о танго после конца света и вечеринке на поминках старого мира. Таким был фон первого визита группы Бориса Ковача, которая тогда так и именовалась: Оркестр танцев балканского апокалипсиса.
На вопрос, музыку каких народов исполняет группа, Ковач отвечает, что все, что звучит на концерте, - его собственная композиторская музыка, правда, возникшая из многочисленных фольклорных источников. Западные журналисты, сталкиваясь с феноменом Ковача, путаются в формулировках. Кто именует ее "этно", кто - постмодерном, кто world music (сам Ковач придерживается именно последнего термина). Пишут и об эклектике (что тоже недалеко от истины). Вообще, музыка Ковача парадоксальна, как вся история Балкан, где веками происходило то объединение, то столкновение и размежевание множества уникальных этносов. Их музыкальная культура напластовывалась одна на другую, и возникал странный и чарующий сплав. Их музыка - не просто мозаичный набор танцевальных мелодий в балканском духе, а цельное композиторское произведение, которое можно назвать "симфонией в народном стиле".
Ковач играет на всех видах саксофонов - от сопранино до тенора. Он обладает выразительным - то торжественным, то печальным и при этом острым, а временами и болезненно скрежещущим - звуком. Очень профессиональный вокалист, хотя за кулисами, перед началом концерта, говорил журналистам, что вообще-то он инструменталист и поет, только когда бреется или моется в душе. Он эффектно танцует, выделывая сложные па, высоко подпрыгивая и отбивая витиеватые ритмические фигуры на латиноамериканской погремушке - маракасе. Как вокалисты время от времени выступают и остальные музыканты: часть номеров исполняется в хоровом звучании. Иногда все пятеро начинают еще и танцевать вместе - получается заправский перформанс.
29 октября Проект ОГИ (22:00)
3 ноября Апшу (21:00)
4 ноября Вертинский (21:00)
4 ноября ЦДХ (19:00)
5 ноября Культурный Центр "Дом" (20:00)
Борис Ковач находит в музыке аналогию с зодчеством. "Когда я творю", - поясняет маэстро, - "я будто бы строю дом┘" Сравнение с постройкой дома очень удачное! Но, справедливости...
Подробности из жизни:
Борис Ковач находит в музыке аналогию с зодчеством. "Когда я
творю", - поясняет маэстро, - "я будто бы строю дом┘" Сравнение с
постройкой дома очень удачное! Но, справедливости ради, следует отметить,
что здание у этого "звукового архитектора" обладает весьма причудливой конфигурацией┘
Ковач родом из Воеводины, где в общей сложности проживает 16
народностей. Поэтому в музыке Бориса можно узнать цыганские, румынские,
болгарские и многие другие мотивы. Поражает даже не столько обилие
стилей, сколько их мастерское перевоплощение в нечто новое и целостное.
Западная пресса, сталкиваясь с феноменом Ковача, начинает путаться
в формулировках. Одни журналисты используют термин ⌠New Age■, другие
пишут об эклектике, третьи √ о пост модерне. Но общим лейтмотивом статей
является мысль о парадоксальности этих произведений. Однако, музыка
Ковача не менее парадоксальна, чем вся история…
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)