ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК  2 октября 2005 года. СДК МАИ

Недавно новая песня Черного Обелиска "Ангелы" попала в "Чартову Дюжину" "Нашего Радио" и продержалась там несколько недель. Здесь следует сделать глубокий вдох и осознать одну очень важную вещь: наличие хит-парадов в стране по-настоящему становится заметно, когда в них попадают действительно стоящие вещи. В результате группа решила отметить достигнутый успех и пригласить на торжества всех своих поклонников.

Понятие "тяжелый рок" для музыкантов Черного Обелиска включает все, до чего у них хватит фантазии дотянуться. Именно поэтому новые песни команды обладают в превосходном смысле этого слова современным звучанием, которое и не отталкивает старых поклонников, и привлекает новых. Строго говоря, группа всегда чуть-чуть да обгоняла эволюцию тяжелого жанра в нашей стране. В нынешние нью-металлические времена этот подход принес свои плоды.

После реформации на рубеже веков состав команды не изменялся. Интересна ситуация с Юрием Алексеевым, легендарным Алексисом, участием которого отмечены почти все классические уже работы Обелиска. Хотя Алексис, работающий сейчас в компании с экс-арийцем Сергеем Мавриным, и не принимал участия в записи двух последних альбомов группы, он периодически появляется в ее составе на различных юбилейных концертах и до сих пор считается почетным пятым членом группы.

Если вышедшая в 2002 году программа "Пепел" ознаменовала возвращение группы в Большой Рок, то прошлогодний диск "Нервы" ознаменовал новый этап в развитии команды. Многих, помнится, заинтриговала обложка альбома - загадочное изображение старинного города с не сразу заметной дракой посреди чинной толпы и хронологически сомнительными вывесками вроде "Салон Связи". "Это как бы отображение связи времен, - говорит барабанщик Владимир Ермаков, - Салоны тогда были другие, а вот озлобленность человеческая никуда не делась..."

Недавно новая песня Черного Обелиска "Ангелы" попала в "Чартову Дюжину" "Нашего Радио" и продержалась там несколько недель. Здесь следует сделать глубокий вдох и осознать одну очень важную вещь: наличие хит-парадов в стране по-настоящему становится заметно, когда в них попадают действительно стоящие вещи. В результате группа решила отметить достигнутый успех и пригласить на торжества всех своих поклонников.

Разумеется, концерт начался с выступления разогревающих команд. В этот раз сразу двух. Первыми были Moray Eel, исполнители увесистого бласт-кора - три гопнического вида чувака с дамой-вокалисткой, рычащей подобно медведю, у которого из-под носа увели горшочек меда. "А сейчас мы исполним последнюю песню, которая называется "Ырррр!!!" Чем один "Ырррр!!!" отличается от другого "Ырррр!!!" - понять было довольно сложно.

Вторую группу поддержки поющий гитарист представил мне так: "Мы называемся Затмение и играем хэви-метал". Помнится, за последние десять лет групп с таким названием появлялось достаточное количество, и одна-две из них были даже очень ничего себе. Разумеется, музыканты нового "Затмения" хотят сделать так, чтобы отныне и навсегда это название ассоциировалось исключительно с ними. Группа исполняет немного ностальгический heavy с легким уклоном в trash: нечто наподобие ранних Metallica или поздних Megadeath. Приятно, что ребята не поддались повальной нынешней моде на изрядно доставший всех power. Однако пока что при прослушивании их песен на языке вертится фраза, сказанная одним из кинематографических злодеев, сыгранных Кристофером Ли: "У тебя необычные способности. Но их недостаточно, чтобы спасти твою жизнь..." Будем надеяться - пока. Ибо группа небезнадежна.

Наконец настало время появления на сцене и самих героев вечера. После краткого вступления в виде боевиков "Нервы" и "Мертвые Не Пишут Писем", настал черед и вернувшего группу в хит-парады пауэр-медляка "Ангелы". Это, что интересно, была не единственная новинка сезона. Второй, и довольно неожиданной, стало явление небезызвестного "эпидемиолога" Максима Самосвата. Пути Черного Обелиска и Эпидемии пересекались уже не раз - сперва Ермаков и гитарист Дмитрий Борисенков приняли участие в премьерном показе "Эльфийской Рукописи", потом Макс отметился на "Нервах" в качестве бэк-вокалиста. На сей раз сотрудничество Самосвата с Черным Обелиском подарило публике причудливую кавер-версию "You Keep On Moving" Deep Purple. Это не слишком известная песня Purple, да к тому же из самого неоднозначного для многих периода ее истории - поэтому выбор Черного Обелиска особенно интересен.

В последнее время Черный Обелиск принципиально начинает свой сет с самых свежих номеров, и лишь в конце программы исполняет кое-что из "золотого фонда". Правда, на этот раз между новыми и старыми песнями не было сделано какого-то отточия вроде барабанного соло или коллективного ухода со сцены. Только что народ колбасился под ломовые ритмы "Свободы" и "Прощай И Прости", внимал горьким словам "Тебя Уже Нет" - и вот уже скрежещущий рифф "Стены" перенес аудиторию в начало 90-х ХХ-го.
Дальше были легендарные "Я Остаюсь", "Аве, Цезарь", "Полночь" и, разумеется, "Еще Один День".

Когда музыканты Черного Обелиска только решили начинать все с нуля, им предрекали скорый крах. Между тем, именно благодаря стойкости таких, как они, ситуация на нашей рок-сцене постепенно меняется к лучшему.

03.10.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.blackobelisk.ru

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в...

Дата образования:

1 августа 1986

Подробности из жизни:

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен
группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем
Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в марте 1986 они
создали Черный обелиск с участием гитаристов Юрия Анисимова и Михаила Светлова.
К началу 90-х годов в группе происходит ряд изменений состава, и формируется,
так называемый, классический состав группы: Анатолий Крупнов, Владимир Ермаков
(барабаны), Дмитрий Борисенков (гитара), Юрий Алексеев.
В сентябре 1986 группа дает свой первый концерт с программой
Апокалипсис, которая в декабре выходит на аудиокассетах.
Первоначально музыка Черного обелиска была в духе тяжела и тягуча, но
постепенно становилась все более динамичной. Группа окончательно переходит к
трэшевому звучанию. Крупнов обращается к поэтическому творчеству Бодлера,
Верхарна и Иосифа Бродского, на свет появляется программа - Цветы зла.
В феврале 1988 Черный обелиск занимает второе место на фестивале…

Далее... →