ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК  Комок нервов: репортаж с концерта

После своего возрождения из пепла Черный Обелиск записал два достойных альбома - "Пепел" и "Нервы", которые убедительно доказали, что уникальный стиль группы от смены состава не пострадал ни на йоту. Музыканты не подлаживаются под вкусы аудитории, а сознательно формируют оную. 21 января состоялся большой концерт ветеранов тяжелого рока, о котором мы спешим рассказать...

После своего возрождения из пепла Черный Обелиск записал два достойных альбома. "Пепел" и "Нервы" убедительно доказали всем старым поклонникам группы, кроме наиболее упертых, что ее уникальный для отечественной сцены стиль от вынужденной смены состава не пострадал ни на йоту, - более того, продолжает пребывать в состоянии непрерывного развития. Кроме того, с 2000 года команда приобрела некоторое количество болельщиков из нового поколения, которые лишь сейчас начинают открывать для себя старые, ставшие уже классикой русского (и не только) рока работы "Обелиска". Для всех этих людей 21 января 2005 года в стенах СДК МАИ состоялся большой сольный концерт этих ветеранов тяжелого рока.

По способности заполнить такой зал "Черный Обелиск" сейчас почти не уступает Арии. По способности же зажигать в таком скромном зале - превосходит всех своих конкурентов на порядок. На сцене полыхали огненные фонтаны, а помещенный на одну из боковых стен экран демонстрировал задним рядам крупные планы сцены. Концерт снимался с двух камер, и, быть может, будет через некоторое время выпущен на видео. Да, на сей раз не наблюдалось давки у входов в зал и перполненных гардеробов, но армия поклонников Обелиска будет поздоровее многих других подобных "армий" - бездумного стадного фанатизма здесь не наблюдается. Не в последнюю очередь это связано с жестким, бескомпромиссным подходом группы к собственной музыке. Музыканты не подлаживаются под сиюминутные вкусы аудитории, а сознательно формируют оную аудиторию из тех, кому изыскания группы действительно интересны.

Псевдоклассические поп-гармонии и героическая фэнтези-лирика - эти штампы хэви-метал, по счастью, не имеют к творчеству Черного Обелиска никакого отношения. Брутальная музыка группы построена на органичном слиянии трэша, фанка, классического рок-н-ролла и тягучего хард-рока в духе Black Sabbath. Самый яркий пример такого коктейля - относительно новая песня "Дым" с ее взрывной, ломаной ритмикой. Кстати говоря, звучит она на концертах на порядок мощнее, чем в записи. А всем другим темам песен музыканты предпочитают хлесткие, зачастую неполиткорректные зарисовки на тему "нашей поганой действительности". Зарисовки, эти, что особенно ценно - абсолютно непошлые, "колбасным" восьмидесятничеством тут и не пахнет. Тексты злобно простебывающей бездумных мани-мейкеров "Свободы" или опускающего ниже плинтуса "всех алкоголиков и торчков" боевика "Один" поклонники группы уже знают наизусть.

Новые песни Обелиска могут заинтересовать и металлиста традиционной ориентации, и экстремала нового поколения. Хотя, конечно, говорить о том, что вещица "Поздно" звучит в духе P.O.D., нелепо. Впрочем, когда у Pink Floyd вышла "Take It Back", кто-то тоже на голубом глазу утверждал, что гитары здесь у U2 содраны. Почаще зрите в корень, ребята, и тогда станет ясно, кто и где был первым.
Вот только зреть в корень на концертах группы сейчас довольно трудно. Новая программа группы построена преимущественно на номерах из последних двух альбомов. "Пепел", "Нервы", "Ветры И Туманы", "Тебя Уже Нет" и "Я Оставляю Вам" - номера один ядреней другого, которые способны доводить до кипения любую аудиторию. Лишь после выхода на бис группа соизволила вспомнить кое-какие свои ранние песни. Да и то, начала сеанс воспоминания не с самой хитовой песни. Однако, "Город В Огне" за все эти годы не потерял ни грамма актуальности. И только потом со сцены грянули любимая народом "Стена", не исполнявшаяся аж с 1996 года "Аве, Цезарь", чуть-чуть замедленная сравнительно с оригиналом "Я Остаюсь", а также легендарные "Дом Желтого Сна" и "Еще Один День".

Когда музыкант не позволяет себе успокаиваться на достигнутом - его музыка жива. Пока живет и действует Черный Обелиск, рок остается для нас "той искрой, что зажигает воздух".

24.01.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - свежие публикации:

  • Репортаж - Чёрный Обелиск и друзья, 27.03.2007
    Музыканты Черного Обелиска по-прежнему держат руку на пульсе современного отечественного рока. Кроме того, группа собирает под свои знамена едва ли не самых интересных рок-исполнителей нашей страны и окрестностей. На концерте, приуроченном ко дню рождения основателя группы, Анатолия Крупнова, сюрпризов хватало »»
  • Анонс - Весенняя зелень, 29.05.2006
    "Зеленый альбом" уже называют новой страницей в истории не только группы, но и русской тяжелой музыки »»
  • Репортаж - 2 октября 2005 года. СДК МАИ, 03.10.2005
    Недавно новая песня Черного Обелиска "Ангелы" попала в "Чартову Дюжину" "Нашего Радио" и продержалась там несколько недель. Здесь следует сделать глубокий вдох и осознать одну очень важную вещь: наличие хит-парадов в стране по-настоящему становится заметно, когда в них попадают действительно стоящие вещи. В результате группа решила отметить достигнутый успех и пригласить на торжества всех своих поклонников »»
Сайт: www.blackobelisk.ru

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в...

Дата образования:

1 августа 1986

Подробности из жизни:

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен
группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем
Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в марте 1986 они
создали Черный обелиск с участием гитаристов Юрия Анисимова и Михаила Светлова.
К началу 90-х годов в группе происходит ряд изменений состава, и формируется,
так называемый, классический состав группы: Анатолий Крупнов, Владимир Ермаков
(барабаны), Дмитрий Борисенков (гитара), Юрий Алексеев.
В сентябре 1986 группа дает свой первый концерт с программой
Апокалипсис, которая в декабре выходит на аудиокассетах.
Первоначально музыка Черного обелиска была в духе тяжела и тягуча, но
постепенно становилась все более динамичной. Группа окончательно переходит к
трэшевому звучанию. Крупнов обращается к поэтическому творчеству Бодлера,
Верхарна и Иосифа Бродского, на свет появляется программа - Цветы зла.
В феврале 1988 Черный обелиск занимает второе место на фестивале…

Далее... →