Чудеса случаются - главное в них верить. В чудеса верили и музыканты Paradise Lost, когда на рубеже столетий ушли из мира тяжелой музыки с пластинкой "Host", погрузившей в их во тьму неприятия со стороны даже самых лояльных поклонников, а также полосу коммерческих неудач. Попытка удалась, однако, со второго раза, когда музыканты естественным путем вернулись к своему характерному и индивидуальному звуку, который их вознес в свое время на Олимп популярности, еще при жизни сделав культовой и влиятельной группой. В конце весны Paradise Lost вышли под свет софитов с новой пластинкой, озаглавленной именем группы - то есть "Paradise Lost", и показав, что пациент выздоровел и находится в состоянии полной боевой готовности. После того, как критика целиком и полностью одобрила труд англичан, "Paradise Lost" пустились в свои привычные гастроли, как всегда, без конца и края. Во время текущего турне я встретился со своим старым знакомым, ритм-гитаристом Paradise Lost Аароном Эйди (Aaron Aedy)
Звуки.Ru: - Это, пожалуй, ваш первый альбом за почти десять лет, где вы вновь обрели чистое привычное рок-звучание, эксперименты закончены? Или же существует какая-то цикличность?
Аарон Эйди: - Ты знаешь, просто в какой-то момент мы поняли, что утомились от жужжащих тяжелых гитарных рифов, поэтому мы записали то, что впоследствии назвали альбомом "Host". Но, что интересно - песни с него звучали "живьем" так же, как песни со следующей пластинки "Believe In Nothing", а студийный материал "Symbol Of Life" звучал 'живьем' словно студийный вариант "Believe In Nothing". Понимаешь, мы подсознательно все равно шли в сторону утяжеления звука.
Звуки.Ru: - Таким образом, играя материал на очередном турне, вы уже знали, что следующая пластинка будет тяжелее?
Аарон: - Да, примерно так. Последний альбом вообще вышел сплошной гитарной стеной.
Звуки.Ru: - Тогда ваша страсть к концертной деятельности вернула вам многих поклонников...
Аарон: - Мы обожаем работать в студии, точно также, как мы и обожаем гастроли, хотя, знаешь, почти у всех уже есть семьи и дети, поэтому мы в начале каждого турне уже с нетерпением ждем его завершения (смеется).
Звуки.Ru: - Многие вас буквально похоронили после того, как пластинка "Lost" вышла в свет. Однако вы умудрились спустя годы вернуть себе некоторые позиции. Как ты считаешь, в чем причина?
Аарон: - Мы всегда были меланхоличной в плане музыки группой, но пластика "Host" получилась самой депрессивной нашей работой из тех, что мы делали прежде. Такой эффект произвело отсутствие гитар - на первый взгляд. На альбоме было полно клавишных, но многие, наверное, не знают, что моя гитара, благодаря примочкам и эффектам, тоже звучала, словно клавишные. Мы хотели достичь определенного настроения пластинки - мы этого добились. Сейчас все по-другому.
Звуки.Ru: - Последний студийный эпос вы назвали "Paradise Lost", хотя это ваш далеко не первый альбом. Как так получилось?
Аарон: - У этого есть две причины, во-первых, мы не придумал ничего другого (смеется). Ну, а если серьезно, то наша первая пластинка называлась "Lost Paradise". Дело в том, что в Америке тогда существовала рэп-группа Paradise Lost, и мы решили, что если у нас будут проблемы юридического характера, то сразу поменяем название на Lost Paradise. Поэтому мы тогда вынесли это на обложку таким образом, чтобы все смотрелось универсально. Можно даже сказать, что наш первый альбом назывался "Lost Paradise - Paradise Lost". Потом времена поменялись, мы записали новый альбом и решили его сделать одноименным с названием группы. То есть то, что ты на нем слышишь, - это и есть лицо и сущность настоящего Paradise Lost.
Звуки.Ru: - Я знаю, что не 100 процентов новой пластинки было записано в родной Англии, что-то записывалось в Лос-Анджелесе, каковы были истинные причины этого?
Аарон: - По правде говоря, это с нами происходит во второй раз, так как вокальные партии для "One Second" мы микшировали в Швеции. Сейчас же Ник (Nick Holmes) полетел в Лос-Анджелес записывать вокал, и тому есть свои причины. Дело в том, что когда ты записываешь вокал, то это означает, что ты можешь работать в сумме не больше двух-трех часов в день - в студии же идет дневная оплата. То есть получается, что ты выбрасываешь по 500-600 фунтов за день ради того, чтобы занять эту студию на пару часов. А в Лос-Анджелесе у нашего продюсера есть своя очень хорошо оснащенная студия, Ник там мог работать сколько он хотел и он не чувствовал на подсознательном уровне, что теряет кучу денег. А вообще говоря, мы действительно привыкли работать в Англии.
Звуки.Ru: - Аарон, группе уже 17 лет и глядя на тебя я вижу, что энтузиазма у тебя становится больше с каждым годом. Остается только позавидовать твоему самому большому в жизни приключению, которое называется Paradise Lost...
Аарон: - Это очень приятно слышать. Знаешь, я иногда завидую сам себе. Группа сейчас в отличной форме, средний возраст участников 35 лет, я не знаю сколько мы еще протянем, лет может быть до 50. Ведь еще столько идей! Мы не устали ни друг от друга, ни от образа жизни, ни от того, что мы делаем.
Звуки.Ru: - Как ты считаешь, у группы были действительно тяжелые времена?
Аарон: - Я даже не знаю. Пожалуй, у нас ни разу не было такой ситуации, когда мы говорили друг другу "А что дальше?"
Звуки.Ru: - Насколько свободными и независимыми сегодня вы чувствуете себя, как музыканты?
Аарон: - В достаточной мере. Скажем, если ребята из лейбла говорят: 'У вас есть полтора месяца на то, чтобы закончить пластинку' и если при этом мы сдаем ее через два с половиной нам никто слова не скажет. В студии они появляются редко, да и то из любопытства. Вольфганг, парень из BMG как-то обронил: "Я хочу услышать что-нибудь тяжелое", на что мы ему ответили "Мы и сами хотим, так что не беспокойся" (смеется).
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)