Альбом:
Symbol Of Life
Записан:
2002
Издан:
2002, BMG International (BMG74321981802)

...Нравоучительная поэма Джона Мильтона "Paradise Lost" ("Потерянный рай"), написанная бог весть когда и бог весть зачем, начиналась так: "Humpty-Dumpty sat on the wall, Humpty-Dumpty had a great fall..." Так состоялось грехопадение первочеловека во все тяжкие жизнедеятельности. И пошло-поехало. Шло у него все как-то ни шатко, ни валко, одно слово: Шаляй-Валяй. Годы шли, народились и умерли Ницше и Дарвин, измыслив перед этим концепцию человека-бога и происхождения видов. Из чего особо въедливым умам удалось извлечь квинтэссенцию: бог произошел от обезьяны. У этого утверждения нашлись как свои оппоненты, так и свои приверженцы. (Поговаривают, именно они открыли первый зоопарк в Москве и поставили по сценарию одного местечкового сатирика из села Спас-Угол пасквиль на милтоновскую эпохалку под названием "Потерял хвост". В ней главный герой злорадно указывал своим недругам пальцем на некое атавизмово место чуть ниже спины.) В отместку две дюже заросшие обезьяны с Британских островов, Ник Холмс и Грегор Макинтош, с примкнувшими соратниками создали трайб Paradise Lost. Начиналась та поэма весело, а заканчивается, по всему судя, скверно...
Пять лет эти бабуины рычали о тяге человека к хорошему и вечному, об этом таинственном внутри, о томленье души. О том, как худо, когда вокруг тебя одни обезьяны, и нету веры в бога. Как вдруг томленье внезапно кончилось, поразительным образом совпав с подписанием жирного контракта с EMI в 97-ом году. (К слову сказать, в годы, предшествовавшие этому чудесному превращению эти славные проказники, милые мартышки, ловко взобрались, титанам подобно, на самую вершину музыкального Олимпа, и там... Смутили своим присутствием уже собравшихся небожителей. Затем они: выпивали, закусывали, балагурили, тупили, давали интервью, пукали на голодный желудок, тискали за филе девок, словом, как называл это Джим Моррисон, "записывали альбом". И так пять раз, последним из которых был "Draconian Times". И тогда некоторые риторы заголосили, "что не видывал, мол, на земле Эллады народ таких героев со времен Iron Maiden". Тут-то наши обезьяны и поняли, что пришла пора "входить к дочерям человеческим и пересаживаться на дорогие машины". Что нам-то, право, не в диковинку. Я, так вот, тоже назначаю себя богом всякий раз, как еду на б**ки.) И бывшие боги doom metal впали в ересь, а вслед за тем в форменные, самоорганизованные, gotterdammerung.
Сперва от них отвернулся электорат. Предал анафеме их пластинки "One Second" и "Host". И вот пришла пора и нам поведать тебе, терпеливый читатель, долго и нудно (ведь "сохранять веселость в мрачном и чрезмерно ответственном деле - немалый фокус"), о том, как состоялось падение группы Paradise Lost с трудной стены творчества на наклонную плоскость "музыки, как возможности жить в дорогих отелях".
Но перед тем, как я расскажу вам все же, об этом и о том, что из себя представляет "символ жизни", необходимо окончательно уяснить, откуда повелось словечко hit, а с ним hit parade. Слово hit parade появилось, когда Гаргантюа изобрел подтирку. Он перепробовал все: розы, свекольную ботву, гульфики, пеньюары, бархатную полумаску некой мадам (более подробную информацию см.: Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль", Книга I, Глава XIII), пока, наконец, не остановился на виниловой, тогда еще, пластинке (времена-то были стародавние). Стоит ли говорить, что альбомы популярных исполнителей тотчас же вошли в небывалую моду при дворе! С той поры приближенных к телу (порой грубым движением) creme de la creme стали называть на английский манер, popsa. Ну, а музыкантов - поп-музыкантами, а воспроизводимые ими звуки - поп-музыкой. В Англии даже придумали специальную телепередачу "Top Of The Pops", премьеру русскоязычной версии которой, "Над 28-ми позвонками", мы увидим под Новый Год, взамен утомившего Ипполита.) Но мы-то уж не станем поганить свой язык новомодными словечками, и, наконец, поясним, не утаив ни деталечки, ни крупиночки, что же, все-таки, предпринял коллектив Paradise Lost для того, чтобы попасть в самую кучу sss...hit-парадов.
Первый hit вышел комом. Называется он "Isolate". Вышел из него странный ком а-ля металликовского голоса, дискотечных прихлопов и Rammstein'овского ритма фашистских колонн на параде. Мягко шлепнувшись, он был призван проломить те самые парады, коричневых колонн. Не вышло - их место занял дуэт из России с умилительным детским запахом - Tatu. Следом выскочил "Erased", жаль, не потертый с мастер-тейпа, невнятно пережеванный second-hand первого блюда.
И тут, откуда не возьмись! Wow, кто к нам пришел! Дядя Хэтфилд с новой никчемной репризой "Металлики" 90-х годов! "2 Worlds", "Pray nightfall" - "In my head the solace, in my he-a-ad..." Ник? Грегор? Это вы?! Ой, простите, обознался. Ну, с кем из музыкальных критиков не бывает. Ой, а можно блиц-интервью? Вот спасибо! Скажите, отчего мне, когда я начинаю слушать ваши последние альбомы, больнее, чем одному из героев древнегреческой трагедии в одной части "Конус и Анус"? А когда заканчиваю, то хочется спать? Экспериментируем? - Ах, да. Ведь с EMI нас уже погнали, и мы теперь на GUN, пора снова браться за гитары, к кайлу, страна ждет металл! Нужен новый vibe, полный творческих шараханий в поисках денег... Может это продастся? Или вот это? Не воротите нос, гражданин! Это же научный эксперимент! Вы же сами за новое, за эксперименты ратовали! Ну и что с того, что запах такой? Все мы под богом ходим.
А может, скрестим Dead Can Dance с Depeche Mode ("Mystify", "No Celebration") и это, у-а-а-а (извините, это я зеваю), пофузим? И так, спокойно, до конца этого, как его, контракта? Дотянем кота за его резину. И не надо мучать свой задний проход всякими потугами ума, ведь все равно выйдет hit - symbol of life! Ведь что наша жизнь - оно, как говорил один знакомый богочеловек... Да, да! Все, все, заканчиваю, откладываю... Да, да, знаю, штаны снимаем, колени к животу, чай не в первый раз. In my head the solace, in my he-a-ad.........."

Запись в истории болезни всамделешнего академика Хаменко сделана санитаром Твердыщевым, с трудом дослушавшим до конца, со слов больного перед проставлением вечерней клистирной трубки.

23.12.2002, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Symbol Of Life":

1. Isolate
2. Erased
3. Two Worlds
4. Pray Nightfall
5. Primal
6. Perfect Mask
7. Mystify
8. No Celebration
9. Self Obsessed
10. Symbol Of Life
11. Channel For The Pain

В записи принимали участие

  1. Devin TOWNSEND – Вокал
  2. Gregor MACKINTOSH – Клавишные
  3. Nick HOLMES – Вокал
  4. Rhys FULBER – Программирование, Продюсер