Артисты Треки Видео Альбомы Премьера Афиша Music Pro
Рассылка RSS Плеер
 
 
Заходите:
 
  Группа ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Статья: Искусство быть посторонним
 
 

Эту группу хрестоматийным глянцем не задушишь, не убьешь, не удивишь. Музыканты достигли такой степени внутренней свободы, что сколько бы ни хотели - ничего не выйдет. Они движутся в другом направлении. В небо по трубе.


Статья целиком...
 
 
 
 
  ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - - Комментарии (49)  
 
Автор: Дженсен Subscribed to comments via email
31.05.2005 13:26:37
Полагаю все же, на Руси две главные группы - "ГО" и "Аукцыон"...
31.05.2005 13:47:03
Таки Летов тоже стал частью если не попса, так шоу-бизнеса.:Ъ И лучше "невразумительный" БГ или "бредовый" Шевчук, чем слушать мат со сцены! Или у нас этим определяется "культовость"?
Автор: Крошка Ру Subscribed to comments via email
31.05.2005 14:21:43
Зачем же называть последний альбом "Аквариума" "невразумительной ерундой", ставя под сомнение саму свою авторскую квалификацию? Нехорошо как-то...
Автор: mike Subscribed to comments via email
31.05.2005 14:37:27
Человек, который судит музыку и все, что за ней стоит, только по тому, есть ли мат или нет, унижает собственное достоинство. Дело - не в этом. Фуу, насколько это пошло -- оценивать, есть мат или нет. В баню!!!
Автор: Виталик Subscribed to comments via email
31.05.2005 15:11:11
На Руси таки ТРИ главные группы: Егор Летов, Борис Гребенщиков и Леонид Фёдоров. На "Аквариум" и на "ДДТ" зря наехали. Кого-то смущает мат со сцены? Ну, если вы только мат и слышите, тогда вам к психоаналитику, может это подавленое либидо или ещё что-то. А может просто чуть приподняться над собой и попытатся увидеть все цвета радуги? По совету того же Летова. Послушайте, уважаемая Золотая Рыбка, как задушевно БГ делает песню "Подмога", захлебнётесь в аквариуме от удивления и стыда.
Автор: Moroz Subscribed to comments via email
31.05.2005 17:20:50
А по-моему не важно использует ли Летов мат в своих песнях или нет. Даже если убрать всю нецензурщину Гр.Об. останется собой нисколько не потеряв в душевности, ведь главное в музыке это настроение и поиск истин...
Единственное что мне не понравилось это то, что Летов все таки вылез на радио, это все таки шаг на кривую дорожку, которая может увести от священных роковых истин, что и случилось с Б.Г. и ДДТ. А концерт был просто супер - два дня отходил!
Автор: ZEM Subscribed to comments via email
31.05.2005 17:22:28
В свое время ЛЕТОВ очень не хотел попасть в "машинку" ШОУБИЗНЕСА...

наверное не смог...
Автор: Виталик Subscribed to comments via email
31.05.2005 18:21:30
По поводу всех этих "влезаний" Егора в шоу-бизнес почитайте его ответы на официальном сайте группы. Достаточно исчерпывающие объяснения. Неужели вы думаете, что он пришёл на "Наше радио" и заплатил им денег за раскрутку "ДСЖ"? Не хочу никого идеализировать, но по-моему людям уровня Е. Летова, БГ, Л. Фёдорова, Ю. Шевчука это просто не нужно. Вы хотите андеграундного Летова? Как вам вариант: выпустить "ДСЖ" и "Реанимацию" тиражём по 100 экземпляров и не дать ни одного концерта в поддержку? Глубоко? По-нашему? Кончайте возню, слушайте музыку.
Автор: max Subscribed to comments via email
31.05.2005 19:34:35
Для меня главная группа Алиса
Автор: Енот Subscribed to comments via email
31.05.2005 21:54:26
Виталик,
Когда Летов записывал свои ранние альбомы "тиражом по 100 экземпляров", его слушала вся страна. Так что бесмыссленоо утверждать, что он не продался.
Автор: polovnik Subscribed to comments via email
31.05.2005 23:40:39
Енот, тогда "вся страна" звалась СССР, а сейчас.. ну, немного по-другому ))
Автор: Вася Ситный Subscribed to comments via email
01.06.2005 01:01:26
Наконец-то Егора признали. Другое дело, что ничего интересного на его ДСЖ не обнаружилось, а Реанимацию вообще покупать не буду, ну и что? Просто приятно, когда человек шел всю жизнь против течения, делал свое дело и теперь афиши по Москве, радио - ну, афиши и раньше были а радио, интервью в модных журналах. Чего плохого? Жаль только что непримиримость ушла, конфликт - концерты это как ни крути "для бабок", а не для творчества. А где бабки там творчества ко наплакал. Слушаю Летова с 92-го, все альбомы 90-х прекрасны, что еще от человека требовать, место в истории он себе завоевал и что он - в творческом плане, не в личностном БГ с Шевчуком и уж Коку Кинчева, православного нашего сотониста, переплюнул 90-х это факт. А сейчас уж и подавно он среди этого болота самый творец.
Автор: CYPOBbIu Subscribed to comments via email
01.06.2005 01:20:35
Отличный комментарий - ярко и без лишних слов
Великолепный концерт. ГО лучшие.
Автор: Gonzo Subscribed to comments via email
01.06.2005 03:16:38
нелюбителям мата: послушайте Лаэртского - у него мат какой-то... добрый, что-ли, да и смысл песен не искажает. Так же и у ГО - мат используется не как основное средство для представления песен, а, скорее, как способ расставления акцентов.

Не надо ханжества, друзья. Вам когда на ногу кто-нибудь наступит, вы что произносите?
Автор: Fields Subscribed to comments via email
01.06.2005 06:31:49
"""Теперь же, кажется, музыканты достигли такой степени внутренней свободы, что сколько бы ни хотели - ничего не выйдет...""
Хорошое слово "кажется"....
Летов, конечно, лютый панк и всё такое...
Только всё меньше и меньше это заметно. Совковый гимн проглотил, геноцид чеченцев как в копеечку, наезды на украинцев и грузин - тишина (А для контры для матерой вроде Леха Валенсы мы по-новому откроем Бухенвальд и Освенцим), ксенофобия как официальная идеология (от скинов до ослиных ушей Путина, На всяких анархистах проводить эксперименты на все у нас имеются стальные аргументы.) Целования с людолюбом Лукашенкой и его КГБ (Лука простой чувак и не играется в слова, оставил название как было... Ваше слово, товарищ вождь ваше слово, товарищ фашист КГБ-рок, рок-КГБ)...
Может и медальку секретным указ выдали, ибо открыто никак. Потому что БГ никогда не кричал "Я всегда буду против!" и честно может орден пропить, позастебав с официоза в самом кремлёвском логове.
В общем, Егор, конечно, молодец, (особенно за "крепчаем"),но труба всё больше походит.... А по этой штуковине в небо тяжеленько...
И не в мате, конечно, дело.
Тихонько забывает один день Ивана Михайловича и начинает принимать обрезанную версию тюрьмы народов.
Автор: Виталик Subscribed to comments via email
01.06.2005 09:05:24
У Лаэртского мат всё-таки подонковский, что для Лаэртского и нужно. Добрый мат у Шнура. У Летова мат концептуально-величественный. Кого вообще это парит? Всё гармонично. Тот факт, что вся страна слЫшала "Всё идёт по плану" и "Руссвое поле экспериментов" ещё не означает, что она Летова слУшала. По-настоящему послушать Егора во всей широте и разнообразии стало возможным только в последние годы благодаря Интернету и mp3-революции. Мне не понятно, почему подлинность и непопсовость артиста обязательно должна подтверждаться мучительными поисками его кустарных записей на заезженных кассетах. К слову, "Реанимации" этого "продавшегося" Егороа Летова до сих пор нет в Днепропетровске. И это при всей алчности и матёрости шоу-бизнеса.
Автор: HROFT Subscribed to comments via email
01.06.2005 10:31:05
Летов = Высоцкий
Автор: alexxx Subscribed to comments via email
01.06.2005 10:53:17
Согласен с Виталиком. Что значит продался? То что они права продали на издание Мистерии и концерты за деньги играют? Сам вопрос выглядит абсурдно. Если в Совке еще можно было как-то протянуть распространяя альбомы тиражом 100 экз, то в нынешней обставке никак. Кушать что-то надо, извините. Музыканты не святым духом питаются. А концерт хороший был. Без пьяной халявы и политики.
Автор: Одлопез Subscribed to comments via email
01.06.2005 10:53:50
Лучший мат у группы "НОМ" !!!
Автор: Виталий Subscribed to comments via email
01.06.2005 12:32:44
"Реанимация" как раз очевидно лучше ДСЖ. И это не только мое мнение, а большенства из тех, кого я знаю. Один из самых сильных и интересных альбомов ГрОба. "Нас Много", "Убивать", "Песня Барсука", " Небо Как Кофе", "Со Скоростью Мира"... да вообще там не одной слабой песни нет. Одна лучше другой
Автор: Крижевский Subscribed to comments via email
01.06.2005 21:10:48
Саша, браво! Отличный текст про отличную музыку. Спасибо.
2крошка ру. Причем здесь авторская квалификация, в случае с последним альбомом БГ? Что за странное недопущение чужого мнения? не один Саша так думает.
Автор: Андрей Subscribed to comments via email
01.06.2005 23:33:01
Что касается нового альбома (купил диск на концерте ГО в Самаре 29.05.05 за 300 рублей - дешевле не было): согласен - мощный альбом, лишь немного уступающий ДСЖ. О концерте: читал про "Лужники" 27-го - у нас в Самаре все было совсем не так. Группа по-солдатски вышла, спела, ушла. Ни "здравствуйте", ни "до свидания". С "Реанимации" исполнили только одну песню - последнюю. В общем, всем все понравилось (особенно Летов). А все лицемеры, орущие, что Летов продался,так как его на радио крутят, просто ничего не поняли из того, что человек пытался им сказать.
Автор: Виталик Subscribed to comments via email
02.06.2005 09:12:55
Крижевский! Последний альбом "Аквариума" может и не шедевр, не откровение, не прорыв года, но называть его "невразумительной ерундой" - это, знаете ли, снобизмом попахивает.
Автор: Serge Rave Subscribed to comments via email
02.06.2005 10:17:40
Nichego huzhe oboroni ne slishal v svoey zhizni
Автор: alexxx Subscribed to comments via email
02.06.2005 10:47:55
Ну тогда слушай Майкла Джексона или группу "Yes"!, парень.
Автор: Виталик Subscribed to comments via email
02.06.2005 11:45:39
Ничего страшного, Serge Rave, и с этим можно жить.
Автор: Виталик Subscribed to comments via email
02.06.2005 14:12:32
В завершение дискуссии хочется процитировать:
Айрат Дашков (газета "Реакция"):
Каждое новое творение самой известной омской группы, принципиально не выступающей в Омске, порождает один и тот же ворох стандартных реакций - 'как всегда гениально', либо 'ну все, продались', либо 'неплохо, но раньше было круче'. Любая из подобных сентенций лишь говорит о степени овладения автором несомненной истины, касающейся 'Гражданской обороны': основной посыл всего летовского творчества бесполезно ловить в контексте русского рока или панк-культуры, ибо он лежит за пределами их рамок и намного ближе к метафизике, чем к право- или леворадикальной идеологии. Считающим летовские стихи переводом учебника по спряжению немецких глаголов уже ничем не помочь, метафизика не приспособлена для понимания большинством публики, поэтому большинство, прибегая к психологической самозащите, старается охаить все непонятное и не 'слишком человеческое'.
02.06.2005 16:39:09
Крошка.Ру: в моем тексте _не_ написано, что последний альбом "аквариума" - невразумительная ерунда. там написано, что "аквариум" и "ддт" занимаются невразумительной ерундой и патологией. в случае с "ддт" это, на мой взгляд, относится и к последнему альбому, и к большей части деятельности Шевчука, в случае с "аквариумом" и конкретно БГ я имел в виду прежде всего не альбом, но окружающие обстоятельства, которые, думаю, вам известны. ничего радикально против самого альбома не имею, на мой взгляд, он совершенно пластмассовый и неинтересный.
Автор: Антон Subscribed to comments via email
02.06.2005 17:38:33
Последний альбом ДДТ - шедевр. Один из лучших альбом всего русского рока. Так что не надо... А ГрОб на звание лучшей российской рок-группы не тянет. Алиса,ДДТ,Кино,Ария,Чайф,Нау - куда поинтересней будут.
Автор: tresmegistus Subscribed to comments via email
02.06.2005 17:44:14
Хренофизика, блин. Какая чушь. Просто рок-группа, когда в хорошей форме, когда в не очень, просто песни да альбомы, когда хорошие, когда так себе, когда плохие - всё нормально. И не более, и не может быть более. Не писайте в трусики, как девочки от Битлз сорок лет назад.
Автор: Одлопез Subscribed to comments via email
02.06.2005 18:15:12
Деньги правят этим миром только деньги я сказал !!!!!
02.06.2005 20:21:54
Путин не такой дурачок как показывается. Такого авторитета прикормил. Те, кто в прошлом мог выйти с транспарантом "За нашу и вашу свободу!" на Красную, поддержав Прагу или венгерский народ, несколько человек реабилитировавшие многомиллионный народ. Теперь успешно и дружно шагают в одном строе с рне и нашими, макашовцами, эмлеонтьевцами и жириновцами и остальной 'гопотой и любэрами, что у нас уже (оказывается) борцы за идею (http://tz.kladzvezd.ru/albums /mp3/isol/06.mp3 ТЕЛЕВИЗОР)'.... Вполне, успешный ход....
Любопытно, чем же уважаемому ГОРБАЧЕВУ Александру, так Пропавший без вести ДДТ, не понравился. Что он так его вот любопытно. В частности, КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ?
Согласен, что демократию зря так, у Черчилля есть "Демократия плохая форма государственного режима, но остальные ещё хуже" (что и наблюдаем в РФ, Зимбабвэ, КНДР, Туркменистан, Узбекистан) и звучание можно было бы оставить концертное, чуть-чуть грязней. Но это не тянет на невразумительную ерунду и патологию. По-моему. В энциклопедии патология иначе поясняется. Да и ерунда - это тоже, по-моему, когда ерундой машут.
А КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ действительно "лежит в постели третьей ногой...", набирает обороты, чем дальше, тем махровей и жирней, как кукушонок выбросит всех, кто не похож на него за борт, ломать шеи.

И чем ерундичны или патологичны слова, что "рок-н-ролл - это когда-то ты да я"?
Автор: Виталик Subscribed to comments via email
03.06.2005 09:09:54
Антон! Не будучи фанатом Алисы, ДДТ, Чайфа, Кино, Наутилуса всё же признаю - группы достойные, по крайней мере в культурно-историчесом контексте. Но Ария! Антон, ТА Ария закончилась на "Игре с огнём" в 1992 году, если не ошибаюсь. ТОГДА это было свежо, жизненно, колоритно. Но сейчас, глядя на тринадцатилених подростков в футболках с Арией на груди и Королём и шутом на спине, как-то назвать Арию интересной группой язык не поворачивается.
03.06.2005 14:54:10
про ДДТ. тема, в общем-то, не об этом, но. когда Шевчук мешает мутный индастриал с народными напевами, и ещё при этом поет что-то такое банальное-пафосное (ну, может, по-вашему, "понимающее сердце" - это хорошие стихи?), - это, по-моему, патологией и называется. и когда он русский рок отпевает. и так далее. у Шевчука были хорошие тексты, но не очень много и уж точно не сейчас. музыка - вообще сплошная муть, сквозь которую надо продираться, но незачем.
Автор: Антон Subscribed to comments via email
03.06.2005 14:59:43
Виталик кому как. На вкус и цвет... Мне лично не безразлична эта группа. Я вообще люблю разную рок-музыку: от Телевизора и ДДТ до Slayer и Napalm Death. А самой Арию я увлекаюсь с 1998 года.
Автор: Антон Subscribed to comments via email
03.06.2005 15:02:19
Кстати, на концерты ГрОба и ходят в основном 13-15е подростки.
Автор: Одлопез Subscribed to comments via email
03.06.2005 15:25:58
Слабаков не любят бабы!!! Да же если ты рок-музыкант
Автор: питерец Subscribed to comments via email
03.06.2005 19:20:32
2Горбачев: Русский рок Шевчук не отпевал - до конца хотя бы песню дослушай! И ты написал хоть одну песню, которую поет вся страна, чтобы таким образом судить его тексты и музыку? Если не зватает ума, чтобы "продраться", то это вина не автора, а слушателя!
Автор: Robotman Subscribed to comments via email
04.06.2005 11:44:04
Воротит меня от музыки Летова, и от его манеры исполнения, и от его голоса - в общем от всей его обороны.
Жаль, что наш рок ассоциируется с ГО и ей подобными группами. Это не музыка, а набор звуков и всяких посторонних шумов. Если он поэт такой крутой, пусть и пишет и выпускает себе тома всяких стихов и не только. Зачем в музыку лезть? Эффекта никакого, ещё хуже становится.
Автор: жора Subscribed to comments via email
05.06.2005 01:10:34
2 одлопез: Не надо, не надо, сволота.. Здесь идёт обсуждение великого и ужасного Летова, а не королей С-Пб. Хотя по степени идиотизации действительности им и вправду нет равных:)
Автор: Maharidgi Subscribed to comments via email
05.06.2005 17:45:32
Меня убивает когда всякие умники залазят и говорят.. типо воротит меня от Летова, а нафиг ты про него читал-то, тошнил бы себе и слушал весь остальной профанационный "русский рок" .
А концерт на 5+ , честное слово, такая энергетика!!
Автор: Robotman Subscribed to comments via email
05.06.2005 18:13:21
Я не читал ничего про Летова и профанационный "русский рок" я не люблю. Не нравится он мне, естественно, я и не слушаю его. Я просто говорю своё мнение о Летове и не только. Не всем же это должно нравится.
Автор: Snake Subscribed to comments via email
06.06.2005 10:17:34
кто тут бухтит про то што летов продался шоубизнесу? кто гундит што он пропиарен и вся москва обвешана афишами? а кто из вас знает што месяц назад летов дал концерт в провинциальном городишке стерлитамаке (который в башкирии) и народу было человек сто от силы? а отыграл два часа по чесному. што ему принёс этот концерт? деньги? известность? доброжелательные рецензии?
да бросьте вы эту мышыную возню, человек пишет музыку и несёт ейо в нарот.
и где, пазвольте спрасить, вашы хвалёные гребни, шевчуки и фёдоровы с гаркушами? ктонибуть из них дал канцэрт в провинцыи? или всё по клубнякам мотаюца?
ну-ну.
шоубузнес.
Автор: Al Subscribed to comments via email
06.06.2005 15:18:22
так-таки и не взял пять тонн гонорара дохлый? свежо предание :)
Автор: Егорка Subscribed to comments via email
07.06.2005 04:52:07
Накажи их, товарищ Горбачев!!!
Накажи их, отец родной!!!!
А, натрави на них, ты слышь, своих ментов!!!
О, натрави на них, ты слышь, всех своих ментов!!!
Дави этих пеннопластовых толкинистов, эту уфимскую деревенщину, этих питерских.....!!!! Сволочи!!!!
Дави!!!!! Дави их, пока не пришли в себя!!!
Отомсти им за Москву!!
Отомсти им за столицу Москву!!!
Отомсти им за столицу нашей Родины - Москву!!!
О, накажи их, товарищ Горбачев!!!!!!
Автор: Judas Subscribed to comments via email
07.06.2005 12:06:44
2 Андрей 2005-06-01 23:33

Нифига, с "Реанимации" Летов в Самаре не спели ни одной песни. Последней была бисовая "Солнце взойдет". И "до свидания" Егор в конце все же сказал.
Автор: питерец Subscribed to comments via email
07.06.2005 12:26:00
2Snake: ДДТ выступало в Стерлитамаке полтора года назад, если ты не в курсе - два с лишним часа играли! А потом еще и в Нижневартовск поехали - ниче так себе "клубняк" столичный? И ты глянь расписание их юбилейного тура на этот год - http://www.ddtworld.spb.ru/- сплошь "столицы"!:Ь
Автор: АндрейКО Subscribed to comments via email
19.06.2005 11:41:57
Ути госи ваеси robotman!помотрите люди добрые,беднягу воротит от Летова!наверно это ярый поклонник Муммий троля!или Мары,или (не побоюсь)Земфиры!вот он-русский рок!!мастадонты давно забронзовели,один Егор жив,и Шевчук.наступает поколение NEXT,все такие красивые,разные...и будет целебный хлеб,словно нипочём,словно многоточие...
P.S.
А концерт был классный,приехал домой выжатый как лимон и нажрался.от радости.
а про русский рок- всё оно чужое......
Автор: Михей Subscribed to comments via email
21.08.2005 01:34:59
"...научился искусству быть посторонним,..." - не в этом контексте!!! В песне совсем про другое...
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться на Звуках, через Facebook или ВКонтакте.
 
 
 
 
 
 
 
О нас | Страница памяти | Реклама на сайте | FAQ
РубрикаторМузыкантам | Пресс-релизы