BUTTERFLY TEMPLE  Абрей: "Повторяться - не в наших правилах."

В канун 10-летнего юбилея Butterfly Temple и выхода в свет нового альбома "Время Мары" Звуки побеседовали с "золотым голосом" нашего металлического андерграунда Абреем о том, как выглядит Мара, как почувствовать себя манекеном и как создать концептуальный труд.

Среди полчища "российских Stratovarius" и роты почетного караула мощей Metallica есть в русской земле группа с собственным именем, стилем и хорошим наделом на поле жанра, именуемого "pagan metal". В канун 10-летнего юбилея Butterfly Temple и выхода в свет нового альбома "Время Мары" мы побеседовали с "золотым голосом" российского металлического андерграунда, Сергеем "Абреем" Абрамовым.

Звуки.ru: - В мае у вас выходит многострадальный, иначе не скажешь, альбом "Время Мары". Поделись, пожалуйста, с читателями своими ощущениями от процесса и от результата.

Абрей: - Да уж, многострадальный, это точно.... Времени и нервов на подготовку материала ушло порядочно, по сравнению с предыдущими работами этот альбом дался нам тяжелее всех. В сентябре мы расстались с прежним гроул-вокалистом, Лесьяром. Уходя, Лесьяр забрал написанные им для этого альбома стихи, которые уже успели "срастись" с музыкальным материалом. В связи с этим событием ко многим композициям пришлось искать совершенно новый подход, заново их переосмысливать и наполнять новой жизнью. После ухода Лесьяра мы начали работать с нашим приятелем поэтом Алексеем Агафоновым (однофамильцем Лесьяра, не путайте, пожалуйста), но его трагическая смерть всё изменила. Мы успели сделать только две песни с его стихами, которые и вошли в альбом: это "Неба слеза" и "Песнь вольных ветров". В остальном же большая часть поэтического труда принадлежит многоуважаемому Велеславу. Он предоставил нам свои стихотворения, а мы их адаптировали к музыке. Сам процесс записи был очень длительным и тяжёлым: то одно не получалось, то другое, но не буду заострять внимание на технических подробностях, важно одно: несмотря на все трудности альбом рождён, он - искренен, он - наш, мы остались верны себе и своей музыке, все мы очень довольны результатом. Ну, а окончательный вердикт вынесут наши слушатели, 19 мая в клубе "Точка" мы отдадим "Время Мары" в их крепкие надёжные руки.

Звуки.ru: - По своему общему настроению, стилистически, "Время Мары" отличается от других работ Butterfly Temple? На мой взгляд, на этом альбоме наметился крен в сторону более классического хэви-метал звучания, что особенно контрастирует с "Тропою крови по воле Рода!", вашим самым тяжелым на сегодняшний день альбомом...

Абрей: - Несомненно, отличается. И по звуку, и по настроению, и по игре. Повторяться не в наших правилах. По содержанию и по настроению альбом очень необычен. Мы стали немного грустнее, вдумчивее, местами злее. Тематика альбома была выбрана не случайно: это результат каких-то глубоких интимных душевных переживаний, связанных и со смертью в том числе. Каждый из нас постарался выразить их по-своему - в лирике, в игре, в написании музыки. Альбом стал неким воплощением в музыке наших чувств в конкретный период времени. Говорить можно сколько угодно, но всё равно музыка расскажет гораздо больше.

Звуки.ru: - Расскажи, пожалуйста, для тех читателей, незнакомых с вопросом, кто такая Мара и когда и зачем приходит ее время.

Абрей: - Мара, Морена - древнейшая славянская языческая богиня, олицетворяющая смерть людей, природы, вообще всего живого, как неотъемлемую часть жизни. По многим версиям, это не страшная злобная старуха с косой, а красивая статная девица с длинными волосами, грозная и строгая, но не злая, приносящая успокоение и расставляющая по своим местам рождение, жизнь и смерть.

Звуки.ru: - В числе музыкантов, принявших участие в записи "Время Мары", фигурирует бывший гитарист Rage, а ныне участник Grave Digger, немецкий музыкант Манни Шмидт. Птицы такого полета - редкие гости в здешних широтах "тяжелой музыки". Расскажи, тятя, как вам удалось заманить его в свои сети?

Абрей: - Идея пригласить Манни возникла у нас спонтанно на концерте Grave Digger в Москве. Выпив по кружечке игристого ячменного напитка, мы задались вопросом : "А почему бы и нет?" Манни замечательный музыкант, и то, что он неожиданно для нас, с радостью откликнулся на наше предложение, подтверждает тот факт, что он ещё и очень простой, дружелюбный и незакомплексованный человек. Он записал для нас великолепное, виртуозное соло для композиции "Волчий пастырь". Нам всегда интересно работать с музыкантами других направлений и стилей, мы будем продолжать делать это, так что Манни не последний сюрприз для наших поклонников.

Звуки.ru: - На "Времени Мары" ты отметился несколькими весьма недурственными, внятными текстами. Наверное, ты мог бы писать и больше, и чаще. Ленишься? Или же до его ухода из группы место "поэта-песенника" было пожизненно закреплено за Лесьяром?

Абрей: - Нет, не ленюсь! Музыка - это единственное занятие в моей жизни, в котором нет места лени. Буду писать и больше, и чаще. Ты абсолютно прав, Лесьяр был на своём месте и ему не нужны были соавторы. Теперь, когда его нет в BT, стихотворное умение всех участников группы будет раскрываться все больше и больше.

Звуки.ru: - Значительная часть стихов для "Времени Мары" была написана Велеславом, волхвом московской языческой общины "Родолюбие". Он же зван в качестве особо дорогого гостя на концерт-презентацию нового альбома, которая состоится в московском клубе "Точка" 19 мая. Насколько мне известно, вы планируете и другие сюрпризы для публики: концерт будет включать в себе элементы театрализованного действа и языческого праздника. Раскрой, насколько это возможно, ваши секреты читателям.

Абрей: - Секретов я раскрывать не буду, иначе просто незачем будет приходить на презентацию. Скажу только, что мы готовим интересную большую разнообразную программу, она будет отличаться от обычных наших концертов, задумок очень много, реализовать их в наших силах - остальное дело за нашими поклонниками, в которых мы никогда не сомневаемся.

Звуки.ru: - Ты обмолвился, что еще не закончив работу над "Временем Мары", вы уже сейчас готовите следующую пластинку. И это будет первый так называемый "концептуальный" альбом Butterfly Temple. Расскажи, в какой стадии сейчас находятся работы над этим альбомом?

Абрей: - Новый альбом будет полностью посвящен великому князю Святославу Игоревичу. Основная идея этого альбома принадлежит Валере, нашему гитаристу. Сейчас альбом находится на начальной стадии, стадии накопления материала. Целостный концептуальный труд создать очень непросто, его нужно "прожить", взять от сердца, поэтому торопиться с выпуском этого альбома мы не будем, но как только мы поймем, что он должен быть именно таким, каким мы хотим его видеть - он сразу увидит свет.

Звуки.ru: - Ты недавно покинул свою основную, на протяжении многих лет, группу "Вельветовый оркестр", в связи с чем число мест твоей музыкальной занятости сократилось до двух: ты поешь в Butterfly Temple и играешь на ударных в группе "Ветер Воды". Интересно, ты можешь определенно сказать, что тебе все-таки ближе: колотить по барабанам или голосить в микрофон?

Абрей: - Ха, я никогда не задумывался над этим вопросом! Я так безгранично люблю и то, и другое...В "Вельветовом оркестре" я был поющим барабанщиком, но так уж вышло, что теперь меня там нет. Без барабанов жить я не могу, поэтому реализую себя как барабанщик, по мере своих возможностей, в "Ветре воды". В недалёком будущем создам свой проект, где обязательно вернусь к совмещению ударных с вокалом. Так что выбирать между одним и другим я не намерен.

Звуки.ru: - Какие самые странные проявления вашей популярности тебе доводилось наблюдать?

Абрей: - Расскажу в некотором роде забавный случай, когда после одного концерта к нам в гримёрку прорвался молодой человек и чуть ли не со слезами на глазах умолял меня подарить ему майку, в которой я выступал. Он был так настойчив, сказав, что это для него особенная ценность и т.д. и т.п. Я отдал ему с некоторым колебанием свою, извините, насквозь потную майку. Со словами благодарности и с неподдельной радостью на лице он исчез из гримёрки. Он возвратился минут через 10, видимо уже вошёл в раж и попросил для своего приятеля, который не смог пробраться в гримёрку, что-нибудь ещё от меня, поценнее, например, кольцо с пальца или медальон с шеи., при этом хищно меня разглядывая. В первый раз в жизни я почувствовал себя манекеном...

Звуки.ru: - Тебе часто задают вопрос, откуда взялось столь странное название, Butterfly Temple?

Абрей: - Этот вопрос мне задавать бессмысленно: я не участвовал в создании этого названия, я оказался в коллективе немного позднее. К тому же, я не сторонник детального разбора музыки и всего, что с ней связано, по винтикам... Странное название? Да - странное! Почему в нашем лого буква E в первом слове отличается от буквы Е во втором? А не знаю! Для меня это не главное! Но люди спрашивают об этом постоянно... Так вот получилось, что общность людей, составляющих коллектив Butterfly Temple, ни с каким другим названием у меня не ассоциируется. Так видимо было надо. Анализировать название или, тем более, менять на другое - нонсенс. Butterfly Temple - это Butterfly Temple.

Звуки.ru: - И последний вопрос. Музыка Butterfly Temple - это лучше, чем женщина?

Абрей: - С женщиной под музыку Butterfly Temple намного лучше, чем одному и в полной тишине! Удачи всем!

Презентация нового альбома Butterfly Temple:
клуб Точка. P.S. 19 мая.

10.05.2005, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)