В минувший четверг в уютном концертном зале Центрального Дома Художников собрались на Второй Гитарный фестиваль лучшие гитаристы страны, играющие преимущественно джаз, блюз и этническую музыку.
Открыл фестиваль преподаватель Гнесинки и концертирующий гитарист Константин Серов, сыгравший мягкий и техничный джаз с вкраплениями южноамериканских мотивов и отголосков рок-н-ролльных стандартов в композиции, посвященной памяти Джона Леннона и Джорджа Харрисона.
Затем настал черед первого за вечер гитариста, играющего в фортепианной
технике. В отличие от привычного зажимания струн пальцами левой руки и ударов
по ним правой, Дмитрий Малолетов бьет по струнам пальцами обеих рук,
таким образом добиваясь необычного звучания. Малолетов продемонстрировал как
возможности такой техники по скоростному звукоизвлечению, так и красивые
лиричные композиции.
Bадим Иващенко, гитарист Mishouris And His Swinging Orchestra, отыграл программу из блюзов, характерных для южных штатов США, и кроме общего задора запомнился трюками вроде игры на гитаре, заброшенной на шею, использования бутылки в качестве слайдера, шнура - как медиатора и т.п. Под конец своего сета он очень бодро исполнил "Roll Over Beethoven" Чака Берри.
После перерыва на сцену вышли Blues Doctors с Владимиром Демьяновым, отыгравшие джемы с великолепным Гией Дзагнидзе и гостем из Нальчика Арсеном Шомаховым. Если Гия прямо-таки лучился и расплескивал в разные стороны ноты с грифа Стратокастера и шутки по поводу и без, то Арсен Шомахов предельно собранно и точно отыграл свои англоязычные блюзы.
Перейдя от блюза к этнике, от электрических гитар к акустической, Иван Смирнов без перкуссии и духовых, обычных для его сольных концертов, отыграл "хитовый" сет, отличившийся бурной радостью обоих музыкантов по поводу пары неточно сыгранных нот и завороженно сидящей и слушающей публикой.
А закрывал программу первого дня фестиваля крымский гитарист Энвер
Измайлов, так же как и Дмитрий Малолетов препочитающий использовать двуручный
тэппинг. Совершенно феерическая игра немолодого человека в белом пиджаке,
запись и воспроизведение ритмических рисунков "на лету", использование
различных эффектов, благодаря которым гитара звучала то как скрипка, то как
целый струнный оркестр, то как хор имени Пятницкого... Его выступление поставило
хорошую точку в первом дне фестиваля.
1934 – Родился пионер электронной музыки, изобретатель первого синтезатора Роберт Артур Моуг. В 2002 году получил премию Грэмми за создание синтезатора Minimoog »»
Mac WISEMAN (1925)
Rosemary CLOONEY (1928)
Daniel HUMAIR (1938)
Marvin STAMM (1939)
General JOHNSON (1943)
Dick SHURMAN (1950)
Daithi SPROULE (1950)
Luka BLOOM (1955)