Ирина Богушевская представляла этот альбом публике в здании МХАТа - и это, конечно, логично: для этой певицы театральная сцена и есть самое органичное место обитания. Впрочем, диск "Нежные вещи" заставляет вообразить другие, более диковинные ситуации. К примеру, теплый летний вечер в каком-нибудь небольшом южном городе, танцплощадка, где оркестр играет умиротворенный фокстрот. Или старинное черно-белое кино: большой светлый ресторан, белые занавески на окнах, белые скатерти на столах, герои, тихо пьющие вино и молча улыбающиеся друг другу, - и интеллигентый джазовый бэнд на сцене. Как говорил Евгений Гришковец, в подобных случаях должна звучать именно такая музыка. "Только такая музыка".
Ей можно придумывать много занятных определений, скажем, "умный шансон" или "джаз-поп", но лучше всего описывает эти песни само название альбома. "Нежные вещи", лучше и не скажешь: самое главное здесь - это именно атмосфера нежности и трогательности, проявляющаяся буквально в каждом звуке (даже обычно лихая блюзовая гитара Ивана Жука здесь играет на удивление мягко и изысканно) и в первую очередь в вокале. К записи диска было привлечено огромное количество самых разных инструментов - тут и скрипки с виолончелями, и фортепиано, и самая разнообразная перкуссия, и всяческие духовые, но все они служат как бы оттенками, создающими наилучшее окружение главному герою, голосу Ирины Богушевской. Именно он в первую очередь и ответственен за создание ощущения обыкновенного волшебства, возникающего с первой же композиции. На альбоме есть самые разные песни: и романтичные баллады ("Вечер и ночь", "Август", "У нас в раю"), иногда напоминающие классические русские романсы, и веселые, почти танцевальные вещи ("Устами младенца", "Не из твоего ребра", "Улетаю"), построенные на латиноамериканских ритмах, - но все они одинаково нежны и хрупки, как хрусталь. Каждый звук, аккорд, шорох и напев на своем месте: постукивают бонги, ухает контрабас, залихвастки дудит труба, лирично переливается гитара, вдохновенно наигрывает рояль - а голос купается в этом по-настоящему живом звуке и царит над ним. Потому и венец диска, его заглавная композиция, где голос Богушевской подпевает самому себе, а инструменты восхищенно молчат, и выглядит столь логичным его завершением.
Важны, конечно, и те слова, что поет этот голос. Здесь не идет речь о каких-либо особо интересных и новых поэтических находках (хотя ярких и запоминающихся образов предостаточно), Богушевская говорит о простых, но важных вещах, и говорит о них простыми, но значимыми словами, и о чем бы она ни пела - а поет она, конечно, прежде всего о любви, - в этих словах нет ни навязчивости, ни пафоса. Потому и несколько диссонирует со всеми остальными композиция "Песенка на память" со своим декларативным оптимизмом: "дорогие мои, никогда вам не надо печалиться" - впрочем, изначально песня предназначалась для Людмилы Гурченко, что многое объясняет. Но в остальном позитивная атмосфера и ощущение вселенской гармонии ничуть не кажутся фальшивыми, а это дорогого стоит. И хотя мне лично эта музыка кажется чересчур гладкой, слишком уж мирной и успокоенной, нельзя не признать, что в своем жанре Богушевская работает блестяще. Звучали бы эти песни почаще и для большей аудитории - глядишь, и улыбающихся граждан на улицах было бы больше.
Дата рождения:
2 ноября 1965
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)