Леонард Коэн (Leonard Cohen) - легенда; недавно он отметил 70-летие, и
не обязан больше ничего делать для
своей славы. Обычно к этому моменту звезды перестают делать музыку, или же
записывают что-нибудь очень странное. Поэтому остается только радоваться, что
Коэн вернулся в мир и до сих пор работает, выпуская такие крепкие диски, как Dear
Heather. Конечно, здесь нет ничего принципиально нового. Однако хороший
романтичный блюз - одна из тех вещей, которой не бывает много. А здесь за
качество можно не бояться.
Коэн - один из тех англоязычных музыкантов, для которых, как для русских и
французов, текст еще важнее, чем музыка. Хрипловатым голосом он спокойно
рассказывает свои истории, длинные грустные монологи - про любовь, само собой.
При этом Коэн весьма активно использует как женский бэк-вокал, так и
полноценные дуэты: с Шэрон Робинсон (Sharon Robinson) и Анджани Томас
(Anjani Thomas), а наряду со своими текстами поет стихи Байрона, Фрэнка
Скотта (Frank Scott) и обрабатывает канадские народные песни. И все это
сопровождается фирменными коэновскими блюзами - медленными, очень спокойными и
негромкими. Это идеальный аккомпанемент: ненавязчивый, не привлекающий
внимания, но очень профессионально дополняющий все композиции. Особенного развития
музыкальных тем или изобретательных украшений здесь ждать не стоит; один-два
риффа на песню - все, что требуется Коэну. При этом по большей части слышны
только щеточки ударника, скупые басовые ноты и почти неслышно несущие мелодию
гитара или - чаще - пианино. Любопытные аранжировки появляются крайне редко:
отличная лид/соло партия в "There For You", смахивающая на ситар (хотя
это гитара), варган в "On That Day" и фолковой "Nightingale" (эта
песня подошла бы Blackmore's Night), мягкий голос трубы в заглавной
песне. Вокалу здесь уделено гораздо больше места, и поэтому самыми заметными
аранжировками являютсянежные подпевки Энджани Томас, выведенные в миксе на передний план.
Здесь нет вокальной эквилибристики, но красивые мелодии, выпеваемые нежными
голосами, идут очень на пользу композициям.
Говоря по правде, это довольно однообразная музыка, и кому-то она может
показаться откровенной тягомотиной. Даже по контрасту с прошлыми работами Коэна
это - совсем аскетичная, почти бедная в музыкальном плане
запись. Чтобы избежать разочарования, во-первых, надо понимать, о чем поет
Коэн: Dear Heather - это письмо в прошлое, обращение к собирательной
любимой и рефлексия. Даже обложка диска, решенная в стилистике 60-х,
красноречиво говорит
об этом. К сожалению, в буклете тексты не напечатаны, но для этого и изобрели
Интернет. А во-вторых, надо отдавать себе отчет, что этот альбом - не
совсем самостоятельное музыкальное произведение. Это вспомогательное средство
для блюз-медитации. Чашка кофе, немного виски, музыка Коэна - и вскоре вы уже
уплываете по волнам своей памяти. Чего великолепный Леонард, собственно, и
добивается. Ему
самому есть, что вспомнить...
Дата рождения:
21 сентября 1934
1984 – Управление культуры Москвы выпускает так называемый «список запрещенных групп», которым ни под каким видом нельзя было выступать в Москве. В него входят: «Альянс», «Альфа», «Браво», «Центр», «Примус», «ДК», «Аквариум»,… »»
Lammar WRIGHT (1927)
Koko TAYLOR (1935)
Finbar FUREY (1946)
Norton BUFFALO (1951)
Keni BURKE (1953)
Kenny KIRKLAND (1955)
Alannah CURRIE (1957)
Ginger FISH (1968)
Sean LEVERT (1968)
КСЕНОНА (1989)