Queensryche за свою жизнь прожили два периода творчества и популярности:
лысый и волосатый. Сейчас группа влачит очередной лысый период, но похоже, что
нового волосатого периода больше не будет - в силу причин физиологического свойства.
В стародавние времена, когда Dream Theater не было и в помине, на
Земле жили только Savatage, Fates Warning и Queensryche.
Объединяло их качество музыки, которому под занавес 90-х стало модно стало
приписывать префиксы "арт" и "прог" - а также известная доля коммерческого
успеха. (Наглядно проиллюстрировал такое состояние в 90-м американский журнал
RIP, поместив на свою обложку фото гитариста группы ДеГармо и певца
Тейта с подписью: "Не мешай, Крис, я думаю".) Появившись в середине 80-х
годов с дебютной одноименной "сорокопяткой", и двумя "большими" альбомами
"The Warning" (1984) и "Rage For Order" (1986), Queensryche
довольно быстренько снискали себе в Америке популярность. Волосы их, тогда еще
длинные, были облиты страшным количеством лака, лица накрашены - поэтому
Queensryche одинаково хорошо продавали и любителям Motley Crue, и тем,
кто посообразительней. Вдобавок, у них был отменный козырь: вокалист редкой
даровитости Джефф Тейт. А Америка - это прежде всего MTV, и к 88-му году
Queensryche сделали себе имя, не особо ударяя в грязь лицом. До поры до
времени, благодаря известной слащавости музыки и обворожительному голосу Тейта,
Queensryche вряд-ли можно было отнести к числу "мужских" металлических команд.
Да и зачем оставаться собой, не ведая стыда, когда пятнадцать баб резвятся у пруда?..
Удача нагрянула в 1988-м с "концептуальным" альбомом о борьбе добра и зла под
названием "Operation: Mindcrime". Альбом сравнивали даже с "Seventh Son
of A Seventh Son" Iron Maiden. Клипами "I Don't Believe In Love",
"Revolution Calling" и "Eyes of A Stranger" нашпиговали все MTV. Не
менее значимым вышел и "Empire" (1990). Та же ситуация с голубым
экраном, масштабные концерты, большие залы с телеэкранами, весомый респект.
Queensryche стал на Западе в один строй с Iron Maiden, Metallica, Helloween,
Judas Priest...
Пришли 90-е. Деревья скинули свой багряно-желтый пеплум, а у костра совета в
Америке уселись новые бледные лица, и былые подруги остались в прошлом,
прихватив с собой деньги. "Promised Land", альбом 94-го года, перевел
Queensryche в коммерческий партер; залы сузились и опустели. Вдобавок между
Крисом ДеГармо (по сути, главным композитором) и остальной группой наметились
серьезные разногласия. Queensryche отныне стал музыкой для эстетов, или даже
проще: эстетствующей музыкой.
"The Art of Live", третий концертный альбом Queensryche, появился в
продаже в конце этого лета. Отчасти акустический, полностью меланхоличный, он
весь посвящен миссис Флегме: память о лихих песнях юности погасла. Большая
часть из 14 песен - это вещи с последнего альбома "Tribe" (2003),
неудачной попытки воссоединения с ДеГармо: "Open", "Tribe", "Desert Dance",
"The Great Divide" и "Rhythm Of Hope"; "Hear In The Now
Frontier" (97), самого спорного, на взгляд слушателей, альбома: "Sign Of
The Times"; "Promised Land": "My Global Mind" и т.д.
Электрогитары, когда они задействованы, не выгонят вашу best half с криком из
душа. Но по окончании песни тонкий ценитель джаз-рока может поаплодировать,
уютно сидя в своем кресле. Главное - не выронить от восторга пенсне. Альбом
лучше всего слушать в два-три захода: так увеличиваются шансы не заснуть и
тщательней расслушать творящееся в песнях, поскольку к середине альбома они
сливаются в один большой джем-сейшн виртуозов, пришедших себя показать и на
других наплевать.
Но главная неприятность - сгинули куда-то рулады Тейта, и его голос больше
напоминает старого толстого негра-блюзмена, сигнализирующего публике о том, с
каким неподражаемым апломбом он может выдавить звук "Ееееееееее!". А на
"Loosing Myself" Тейт и вовсе обернулся каким-то Брайаном Адамсом.
Под конец группа наиграла несколько вещей с "Operation: Mindcrime" и
"Empire". Но не так все просто: вещи эти сыграны таким образом, что
отличить их от нового материала представляется делом непростым. И, главное,
сообразно credo эстетов, там нет песен, ублажавших ухо плебса: ни "I Don't
Believe In Love", ни "Eyes Of A Stranger", ни "Empire", ни
"Jet City Woman", ни "Another Rainy Night". "Operation..."
представлен "Breaking The Silence" и получившей полный пенсион "The
Needle Lies", "Empire" - "Anybody Listening?", "Della Brown"
и "Best I Can".
"Народ не простит мне, но скажу я не больно": все-таки между "искусством жить"
и жизнью в искусстве - страшная пропасть, увы, увы, увы. Ах, ах!..
Дата образования:
1 января 1981
1984 – Концерт группы "Браво" в ДК "Мосэнерготехпром". В разгар выступления на сцену ворвалась милиция.Музыкантам пришлось писать объяснительныезаписки по поводу того, кто организовывал их выступление, как и где распространялись билеты. аррестовать всех участников ансамбля не смогли. Но больше всех… »»
1985 – Дебют в Питере Юрия Шевчука и Александра Башлачева. Запись этого концерта сохранилась и была издана под названием «Кочегарка» »»
2000 – «Бит-битва», организованная концерном «Медиастар», Комитетом солдатскихматерей и движением «Яблоко». Концепция— рокеры против рэпперов. Результат: музыканты против устроителей, милиционеры против зрителей и скинхеды против всех остальных. Все устроители поспешили… »»
George SCOTT (1929)
Alistair ANDERSON (1948)
Bill FRISELL (1951)
Irene CARA (1959)
Vanessa WILLIAMS (1963)
ROZALLA (1964)
Courtney PINE (1964)
Queen LATIFAH (1970)
Ричард РАССЕЛЛ (1971)