Queensryche за свою жизнь прожили два периода творчества и популярности:
лысый и волосатый. Сейчас группа влачит очередной лысый период, но похоже, что
нового волосатого периода больше не будет - в силу причин физиологического свойства.
В стародавние времена, когда Dream Theater не было и в помине, на
Земле жили только Savatage, Fates Warning и Queensryche.
Объединяло их качество музыки, которому под занавес 90-х стало модно стало
приписывать префиксы "арт" и "прог" - а также известная доля коммерческого
успеха. (Наглядно проиллюстрировал такое состояние в 90-м американский журнал
RIP, поместив на свою обложку фото гитариста группы ДеГармо и певца
Тейта с подписью: "Не мешай, Крис, я думаю".) Появившись в середине 80-х
годов с дебютной одноименной "сорокопяткой", и двумя "большими" альбомами
"The Warning" (1984) и "Rage For Order" (1986), Queensryche
довольно быстренько снискали себе в Америке популярность. Волосы их, тогда еще
длинные, были облиты страшным количеством лака, лица накрашены - поэтому
Queensryche одинаково хорошо продавали и любителям Motley Crue, и тем,
кто посообразительней. Вдобавок, у них был отменный козырь: вокалист редкой
даровитости Джефф Тейт. А Америка - это прежде всего MTV, и к 88-му году
Queensryche сделали себе имя, не особо ударяя в грязь лицом. До поры до
времени, благодаря известной слащавости музыки и обворожительному голосу Тейта,
Queensryche вряд-ли можно было отнести к числу "мужских" металлических команд.
Да и зачем оставаться собой, не ведая стыда, когда пятнадцать баб резвятся у пруда?..
Удача нагрянула в 1988-м с "концептуальным" альбомом о борьбе добра и зла под
названием "Operation: Mindcrime". Альбом сравнивали даже с "Seventh Son
of A Seventh Son" Iron Maiden. Клипами "I Don't Believe In Love",
"Revolution Calling" и "Eyes of A Stranger" нашпиговали все MTV. Не
менее значимым вышел и "Empire" (1990). Та же ситуация с голубым
экраном, масштабные концерты, большие залы с телеэкранами, весомый респект.
Queensryche стал на Западе в один строй с Iron Maiden, Metallica, Helloween,
Judas Priest...
Пришли 90-е. Деревья скинули свой багряно-желтый пеплум, а у костра совета в
Америке уселись новые бледные лица, и былые подруги остались в прошлом,
прихватив с собой деньги. "Promised Land", альбом 94-го года, перевел
Queensryche в коммерческий партер; залы сузились и опустели. Вдобавок между
Крисом ДеГармо (по сути, главным композитором) и остальной группой наметились
серьезные разногласия. Queensryche отныне стал музыкой для эстетов, или даже
проще: эстетствующей музыкой.
"The Art of Live", третий концертный альбом Queensryche, появился в
продаже в конце этого лета. Отчасти акустический, полностью меланхоличный, он
весь посвящен миссис Флегме: память о лихих песнях юности погасла. Большая
часть из 14 песен - это вещи с последнего альбома "Tribe" (2003),
неудачной попытки воссоединения с ДеГармо: "Open", "Tribe", "Desert Dance",
"The Great Divide" и "Rhythm Of Hope"; "Hear In The Now
Frontier" (97), самого спорного, на взгляд слушателей, альбома: "Sign Of
The Times"; "Promised Land": "My Global Mind" и т.д.
Электрогитары, когда они задействованы, не выгонят вашу best half с криком из
душа. Но по окончании песни тонкий ценитель джаз-рока может поаплодировать,
уютно сидя в своем кресле. Главное - не выронить от восторга пенсне. Альбом
лучше всего слушать в два-три захода: так увеличиваются шансы не заснуть и
тщательней расслушать творящееся в песнях, поскольку к середине альбома они
сливаются в один большой джем-сейшн виртуозов, пришедших себя показать и на
других наплевать.
Но главная неприятность - сгинули куда-то рулады Тейта, и его голос больше
напоминает старого толстого негра-блюзмена, сигнализирующего публике о том, с
каким неподражаемым апломбом он может выдавить звук "Ееееееееее!". А на
"Loosing Myself" Тейт и вовсе обернулся каким-то Брайаном Адамсом.
Под конец группа наиграла несколько вещей с "Operation: Mindcrime" и
"Empire". Но не так все просто: вещи эти сыграны таким образом, что
отличить их от нового материала представляется делом непростым. И, главное,
сообразно credo эстетов, там нет песен, ублажавших ухо плебса: ни "I Don't
Believe In Love", ни "Eyes Of A Stranger", ни "Empire", ни
"Jet City Woman", ни "Another Rainy Night". "Operation..."
представлен "Breaking The Silence" и получившей полный пенсион "The
Needle Lies", "Empire" - "Anybody Listening?", "Della Brown"
и "Best I Can".
"Народ не простит мне, но скажу я не больно": все-таки между "искусством жить"
и жизнью в искусстве - страшная пропасть, увы, увы, увы. Ах, ах!..
# | Композиция |
---|---|
1. | Tribe |
2. | Sign Of The Times |
3. | Open |
4. | Losing Myself |
5. | Desert Dance |
6. | The Great Divide |
7. | Rhythm Of Hope |
8. | My Global Mind |
9. | Roads To Madness |
10. | Della Brown |
11. | Anybody Listening |
12. | Breaking The Silence |
13. | The Needle Lies |
14. | Best I Can |
Дата образования:
1 января 1981
1955 – В 1955 году концерн Crysler представил первую в истории автомобильную аудиосистему: виниловый проигрыватель, встроенный в приборную панель. К нему прилагалось несколько пластинок с классическими записями »»
1978 – Панк-рокер Сид Вишез признался в убийстве своей подруги Нэнси Спаджен. Ее обнаружили мертвой в нью-йоркском отеле, при этом Сид утверждал, что Нэнси "упала на нож". Через некоторое время Сид покончил с собой »»
Nappy BROWN (1929)
Luciano PAVAROTTI (1935)
Terry MCMILLAN (1953)
Jane SIBERRY (1955)
Алексей КОРТНЕВ (1966)
YOUNG JEEZY (1977)