На диске SuperMelodrama одолжившаяся названием у Берджеса денверская ("наших" там нет) команда Devotchka практикует два подхода к своей музыке. В менее интересных местах команда играет не очень оригинальную американскую поп-альтернативу. Песни вроде "Hell bus" и "Bead by bead" строятся вокруг последовательностей акустических аккордов, вокалист доводит классическое американское crooning до вершин пронзительного блеяния в стиле группы Леприконсы. Группа использует любимый прием Radiohead и The Cure, создавая контраст между скорбными интонациями вокалиста и, в общем, мажорной музыкой. В рамках жанра "Devotchka" работает неплохо, и все же ничего выдающегося в их версии поп-рока нет.
Основного внимания заслуживают эксперименты группы с клезмером и цыганской музыкой, да и с этникой вообще. Впрочем, "эксперименты" - недостаточно сильное слово; фолка на альбоме немногим меньше, чем рока, и если в одних треках этники нет или почти нет, то, к примеру, два отличных инструментала ("Devotchka", "Death by Blonde") представляют собой почти чистый клезмер, а третий - "Dark Eyes", что в переводе не нуждается. В ряде композиций традиционные рок-подходы сочетаются с кабацкой скрипкой или отвязным аккордеоном - "Jaws of the World", дебютная "Danglin' Feet", в которую аккордеон и банджо привносят элементы кантри. Ведущая партия скрипки в проигрыше "Sunrise Cicero" выдержана в традициях средиземноморской музыки - Сицилия или Испания, решать слушателю. Цыганский вальс "Tragedy" с обязательным басовым "пум-пум" духовых на заднем плане заставляет вспомнить работы Горана Бреговича для фильмов Кустурицы.
То, что клезмер (а также цыганщина) может хорошо сочетаться с рок-музыкой, секрета не представляет уже давно. На отечественных слушателей с нашим одесским юмором и бессмертным Бубой Касторским этот стиль вообще воздействует на очень глубинном уровне. В этой связи основной упрек "Devothk'e" будет только в том, что фолк-элементы все-таки используются ими недостаточно активно. Они успешно заимствовали немного наигранный дух клезмера, в их музыке грань между надрывом и стебом трудно различима. Однако в большинстве случаев синтеза жанров в рамках одной композиции нет; речь идет скорее о "либо-либо". Композиции у группы недлинные, так что разные стили все равно чередуются достаточно активно, и все же если бы скрипка и аккордеон были еще больше интегрированы в рок, эта странная Devothka наверняка немедленно вышла бы за рамки забавного клубного проекта.
Дата образования:
1 января 1997
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)