"Дайте мне рычаг, и я переверну Землю", - примерно так говорил один популярный в прошлом мужчина, бахвалясь своими возможностями. В случае же с Диззи Раскалом (Dizzee Rascal) это крылатое выражение можно перефразировать так: "Дайте мне любой бит, и я начитаю вам под него рэп".
Лондонский чернокожий деятель хип-хопа читает свои вирши в относительно редкой на сегодняшний день и абсолютно некоммерческой манере 2-Step, перемежаемой с ритмами бритиш-гараж и индастриала. Эта практически тот же радикальный минимализм old-school, с той лишь разницей, что незамысловатые сэмплы имеют глубокий синтетический оттенок сегодняшних дней. Если утрировать производственный процесс, то делается это так: берете металлическую бочку, методично лупите по ней поленом, получившиеся звуки пропускаете через искажающий фильтр звуковоспроизводящего устройства с простеньким музыкальным софтом, и вот уже половину незатейливого творчества Раскала вы освоили.
Осталось дело за малым - научиться также виртуозно и самозабвенно читать рэп под подобное нехитрое музыкальное сопровождение. К сожалению, этому практически не учатся, с этим - рождаются. Его рэп - это не китчевый гангста-посыл Basta Rhymes (по манере чтения они очень похожи) и не слащаво-сисястый R&B-поп от Nelly. В вибрациях Раскала сосредоточена какая-то магическая энергетика. Его слова как шаманские мантры врезаются в серое вещество и заставляют сердце пульсировать в ритм его грузящего выразительного речитатива.
Эффективность подачи материала абсолютно не уменьшилась, если бы Диззи просто начитывал бы свои текста, например, под хлопки в ладоши. Вот этом как раз и заключается сила чистой "ритмикал эмерикан поэтри", которая куда-то улетучилась у сегодняшних злодеев хип-хопа, сменивших философию радикального протеста и вызов обществу, на пустые бандитские телеги и бормоталово про женские задницы.
1947 – Родилась Лори Андерсон - американская певица, композитор и авангардная скрипачка, знаменитая своими электронными перформансами и суперсинглом "Superman". Лори - не только самобытный музыкант, но и жена великого Лу Рида »»
1956 – Родился самый раздражающий саксофонист в мире Кеннет Брюс Горелик. Он входит в список 25 самых продаваемых американских музыкантов всех времён под именем Kenny G. Общее число проданных им дисков составляет более 30 млн. копий! »»
Tom EVANS (1947)
Laurie ANDERSON (1947)
Jerry GONZALEZ (1949)
Peter ERSKINE (1954)
Richard BUTLER (1956)
Валдис ПЕЛЬШ (1967)
Brian MCKNIGHT (1969)
Lucia PEREZ (1985)