"Это не смешно! Это совершенно серьезно!!!" - гневно
кричат члены группы Legendary Pink Dots в ответ на финальный вопрос
нашего интервью - отражает
ли несерьезность их названия некоторую несерьезность музыки. При этом их глаза
смеются: конечно, это серьезно... насколько серьезным может быть электронное
кабаре с его пестрыми электроклэшевыми одеяниями и внушительными выпадами в
стиле индастриал, неожиданными нео-фолковыми балладами, трогательными флейтами
и звуком старого патефона.
Их концерт в Москве обещал стать событием - он
им стал. Все, кто был знаком с
творчеством группы (а таковых знатоков в тот день обнаружилось довольно много),
знали: со
времен "The Golden Age" и "Asylum" группа отыграла более пяти
тысяч концертов по всему миру, но лишь в последние годы стала значительно
больше внимания уделять общению с залом, создавать "концертные" версии песен, а
изрядно концептуальные вещи типа "A Message From Ous Sponsor" могут
проскальзывать в ее программе в качестве сэмплов либо цитат. К тому же, совсем
недавно в России вышел новый сборник группы - I Did Not Inhale,
составленный специально с учетом интересов нашей публики, - отдельные
композиции с него, будучи загруженными на компьютеры поклонников, радовали
новыми балладами, которые так приятно петь хором ("I Love You in Your Tragic
Beauty", "Condition Green"), старомодным "элмондовским" синти-попом
("When Lenny
Meets Lorca") и потрясающим звуком.
Скучно не могло быть по определению - могло быть только захватывающе интересно.
Выступлению мастеров в "Б2" предшествовал краткий, но оттого не менее занудный, сет проекта Лучевые машины. Манерная, слегка декадентская версия борзыкинского Телевизора - пожалуй, это все, что можно сказать о команде, от которой в этот день не ожидалось чуда. Главное - чтобы не освистали. Однако рискну порекомендовать любителям жанра все же попробовать послушать эту группу в более благоприятной обстановке: звучит она небезынтересно, а ее неизящно-загроможденные тексты при стандартно выстроенном звуке вполне могут стать неразборчивыми настолько, чтобы не печалить особо нежные умы.
Концерт же, ради которого в едином порыве в клуб поспешили ценители психоделии и электроники, начался заполночь. Сначала в зале, словно чернильное пятно, разросся мрачно-гипнотический электронный "фон", после на нем начали проступать засэмплированные тексты по-голландски, по-английски и даже по-русски ("Ко мне, мой друг, сюда, сюда!"), а вылилась вся эта интригующая увертюра в изящный припев "I'll sing for you", во время исполнения которого экстравагантный Ка-Спел (Edward Ka-Spel) магическим образом преобразился из артистически одетого пожилого джентльмена в брызжущего энергией рок-юношу. Прибавьте сюда чуть плывущий "подводный" саксофон, акцентированную гитару и "игру с пространствами" - и вы получите весьма разнообразную и любопытную картинку, навевающую ассоциации с торжественным подводным шествием или заводом по производству мыльных пузырей.
Шоу LPD - это непрерывный полилог, обращенный к залу, друг к другу и небесам. Это очень красивые, полные игры слов, тексты, на разбор которых можно потратить не один вечер, это зловещий шепот, предваряющий красивую пьесу в стиле индастриал, это песни, которые при всей их мелодичности и обманчивой простоте заставляют думать. Размеренный ритм вводит слушателя в транс, а тем временем традиционный Korg Фила Найта (Phil Knight) может мягко касаться сознания нежными пальцами, а может неожиданно с ревом "взлететь", саксофонист Нильс Ван Хорн (Niels Van Hoorn) отправляется гулять по залу, засунув в раструб сакса лампочку, а самый молодой участник группы - гитарист - продолжает то нежно перебирать, то ожесточенно рвать струны, добиваясь эффекта душа Шарко.
У этой музыки есть узнаваемые "корни", и более всего они слышны именно в "артистической" ее части: когда во вступлении к очередной песне раздается тиканье часов и скрэтчи, любовно подобранные Найтом, начинают создавать ощущение настройки огромного оркестра, а дальше композиция разворачивается в многоцветную панораму боли, становится очевидно, что многие приемы в нынешнем арсенале LPD взяты из репертуара Pink Floyd ("Atom Heart Mother", к примеру) и Skinny Puppy (любой ранний альбом). А когда Ка-Спел, наклонившись к зрителям в первом ряду, доверительно шепчет и громко кричит "Kill what?!" - из ума нейдет Дэвид Боуи с его "Outside". Группа и сама с большим удовольствием разнообразит наш ассоциативный ряд, подпуская после (или во время) каждой песни то характерный звук падения, то скрипящую запись старомодной полечки.
Разумеется, одной песней "на бис" дело не ограничится. Переполненная впечатлениями публика стоит насмерть, хотя на дворе уже почти два часа ночи. Достойное завершение концерта - отличная вещь с нового альбома Pain Bubbles, агрессивная и ритмичная "индустриальная" пьеса на 12 минут - пожалуй, самый сильный номер в этой контрастной и непростой программе. Тем, кто не сумел попасть на московский концерт, мы рекомендуем начать свое знакомство с группой с некскольких альбомов, которые имеются в коллекции Звуков, а скоро познакомим вас с последним диском Магистров Электронных Фантасмагорий.
Дата образования:
1 января 1980
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)