Имя этого видного харизматичного темнокожего мужчины, укорительно смотрящего с обложки пластинки, вряд ли о чем-то скажет юным любителям современной "черной" музыки, между тем, Luther Vandross - фигура в американской музыке знаковая и выдающаяся. Начав свою сольную карьеру середине 70-х в качестве сессионного вокалиста, он записал пару дисков под псевдонимом Luther. Глобальный же успех пришел к музыканту в начале 80-х - его имя упоминалось в прессе не реже, чем имена Prince, Stevie Wonder и Michael Jackson, а пластинки разлетались как горячие пирожки в мороз миллионными тиражами. Его альбомы "Never Too Much Forever" (1981), "Forever, For Always, For Love" (1982), "Busy Body" (1983), "The Night I Fell In Love" (1985), "Give Me The Reason" (1986), "And Any Love" (1988), "Power of Love" неизменно светились на верхних строчках чартов, став живой классикой современного R&B-соула. Параллельно сольной карьере певец занимался продюсированием, работая с такими звездами, как Aretha Franklin и не менее выдающимися вокалистками.
В начале 90-х на Вандросс ничуть не выпал из обоймы и продолжал записывать ровные красивые пластинки, создавая дуэты то с Janet Jackson, то с Mariah Carey. Несмотря на то, что романтический R&B вскорости был задвинут на второй план головорезами, клацающими затворами своих 44 Магнумов и распевающими о том, как круто быть gangsta, Вандросс, подобно могучему дубу, крепко держался корнями за землю и позиции свои не сдавал, стабильно получая дивиденды от каждой своей новой работы.
"Dance With My Father" - очередной альбом из серии "хорошая музыка для хороших людей": сгусток романтического настроения, сурового мужского сентиментализма и любовной лирики в бархатных волнах R&B-эфира. Приятные мелодии, грамотные аранжировки, эластичный тенор вселяют в душу спокойствие и умиротворенность.
Конечно, вокал Вандросса откровенно не дотягивает до вершин более молодого визави по цеху R.Kelly, но в музыке Лютера сосредоточена какая-то глубокая мудрость и духовность, что в корне отличает его от коллег по цеху. На дворе 2003 год, а на пластинке у "черного" нет ни одного слова матом, даже запипиканного намека не наблюдается. Это можно рассматривать как нонсенс в современной черной муз-индустрии, но факт остается фактом. Даже такой любитель крепкого словца, хип-хоп-терминатор Busta Rhymes, привлеченный к записи, звучит аки агнец, выражая своим примерным поведением чиста конкретный респект заслугам "чернокожего брата". В дуэтах с "голосистыми" девицами типа Foxy Brown, Beyonce Knowles и Queen Latifah тоже все чин-чинарем - пристойно и без привычных в подобных тандемах пошлостей. Одним словом - практически классика, редкое исключение из действующих правил.
Дата рождения:
20 апреля 1951
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)