Во избежание возможных недоразумений, объяснимся сразу: по нашему глубочайшему
убеждению, Алексей Львович Хвостенко - последний русский обэриут.
Вне всяких сомнений, молодым человеком, в Петрограде, в начале 20-х годов он
ревностно разыскивал отпечатанные на скверной бумаге дореволюционные сборники
футуристов - "Садок судей" и "Пощечину общественному вкусу",
сразу впиваясь в странные, словно пробирающиеся к праязыку стихи
Хлебникова. Возможно даже, он лично встречался с утконосым будетлянином
и, робея, внимал его смутно-гениальным речам.
В середине 20-х он, разумеется, участвовал в веселых безобразиях ОБЭРИУ в Доме
Печати на Невском, когда Хармс трубил в картонный рупор, а Заболоцкий
читал поэму от лица говорящего волка, и ходил в Детгиз, где очаровательный
Самуил Маршак, навеки толстый пятилетний мальчик, терпеливо учил
заумников писать так, чтобы было весело детям.
На рубеже 30-х, вместе со своими приятелями Хармсом и Введенским, он
захаживал к стареющей красотке Михаилу Кузмину и учил прекрасного
русского поэта рвать логические связи и ругаться матом, учась от него в свою
очередь "прекрасной ясности" и пониманию подлинной, а не нахватанной по верхам классики.
После этого Хвостенко исчезает на 60 лет, чтобы, переждав неблагоприятные для
левой поэзии времена, появиться снова в облике 60-летнего русского парижанина.
Оглядевшись по сторонам, он без особого удивления замечает, что самые
продвинутые молодые люди не трубят больше свои стихи в картонный рупор, а
играют их на шестиструнных гитарах, подключенным к большим радиоточкам, да еще
и используют при этом всякие звуковые штуки, свойственные американским
негритянским джаз-бандам, о которых Хвост был уже весьма наслышан.
Неудивительно, что освоившись немного с этими самыми новомодными радиоточками и
записывающими чудо-патефонами и легко задружившись с молодыми людьми, Хвост
начал записывать - что? То, что он запомнил от Хлебникова; то что у него
навсегда осталось в ушах от "трех левых часов" в Доме печати. То, что ему
дребезжащим голосом напел на рояле седой Кузмин и нашептал своей грудной
фистулой Маршак.
Раскладывать на отдельные альбомы эту бесконечную эманацию петербургской
культуры ХХ века - занятие бесполезное и бессмысленное. Ее нужно принимать
такой, какая она есть - и именно в этом качестве.
Новый альбом Хвоста "Репетиция", вышедший на питерском
"Манчестере", снова подтверждает это. Недаром центральный его посыл - "снова
ко мне вернется то, что со мною было". Хвост повторяет эту мантру на разные
лады (в том числе в прямом, музыкальном смысле слова) аж три песни подряд - 16
минут звучания. Это не столько разные варианты одной песни, сколько настойчивое заклинание.
Хочется успокоить Алексея Львовича: конечно, вернется, - история ходит по
кругу, и не заметишь, как щелканье заевшей граммофонной пластинки переходит в
цыканье зализанного электронного лупа.
# | Композиция |
---|---|
1. | Песня Джамухи |
2. | Музыка - 2 |
3. | 1-я песня старца |
4. | 2-я песня старца |
5. | 3-я песня старца |
6. | Романс |
7. | Поэзия |
8. | Песня |
9. | Катулл |
Дата рождения:
14 ноября 1940
1979 – Родилась Пинк (настоящее имя Алиша Мур) »»
2009 – На концерте Black Eyed Peas был зарегистрирован и занесён в Книгу рекордов Гиннесса самый массовый флешмоб, организованный зрителями; в нём приняли участие около 21 000 человек »»
Patsy CLINE (1932)
Marion BROWN (1935)
Jose FELICIANO (1945)
David STEELE (1960)
Данила СМИРНОВ (1975)
Кирилл БЕЛЯЕВ (1976)
PINK (1979)
Alecia MOORE (1979)