Katie MELUA  Call Off The Search

Англия вновь показала себя державой, умеющей высосать все соки из колоний и зависимых стран. Дело в том, что Кати Мелуа (Katie Melua), новая звезда британского поп-джаза, родилась не где-нибудь в...

Англия вновь показала себя державой, умеющей высосать все соки из колоний и зависимых стран. Дело в том, что Кати Мелуа (Katie Melua), новая звезда британского поп-джаза, родилась не где-нибудь в мидлсекской глубинке, а в небольшом городке под Батуми в уже довольно далеком 1984 году. То есть является, в общем-то, соотечественницей для всех тех из нас, кто родился еще в СССР. Другое дело, что после распада Союза родители девочки устали от отсутствия в доме воды, электричества и денег и, когда Кати (тогда еще, наверно, Кате) было 9 лет, переехали в Белфаст, который затем сменили на Лондон. В Лондоне девочка, мечтавшая, по собственным словам, стать историком или политиком и изменить мир, пошла в B.R.I.T. School for the Performing Arts & Technology. Это заведение существует при поддержке звукозаписывающих компаний, и предоставляемый там шанс Кати использовала, когда ее заметил известный в Англии продюсер Майк Бэтт (Mike Batt). Ее сингл "Closest Thing to Crazy" вытеснил в Альбионе с первого места в чартах Dido, а сам дебютный альбом, Call Off The Search, уже успел стать платиновым.
На альбоме только две вещи, написанные самой Кати ("Belfast" и "Faraway Voice"); еще пять написаны ее продюсером, остальные - кавер-версии. Музыка балансирует между джазом и блюзом; где-то все строится на фортепиано ("I Think it's Going To Rain Today"), где-то больший упор сделан на акустическую гитару ("Mockingbird Song"), где-то они работают вместе ("Blame It On The Moon"). Однако главное на диске - вокал Кати; все остальное ему только аккомпанирует. Ее манеру пения сравнивают с Норой Джонс (Norah Jones), Эвой Кэссиди (Eva Cassidy), а сам Майк Батт утверждает, что она напоминает ему Эдит Пиаф.
У Кати действительно сильный и чистый голос, однако особую прелесть ему придает юность, которая явно слышна в тембре ее голоса. Кати поет так, как будто жизнь началась только вчера, при этом демонстрируя сдержанный профессионализм, который может только сниться любой Барби с МТВ. Добавьте к этому безукоризненные аранжировки, прекрасную мелодику и разумное разнообразие при подборе песен, и получится альбом, полный идеальной романтической музыки для людей с хорошим вкусом. Ненавязчивому очарованию Кати противостоять невозможно.
Да и не хочется.

16.06.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)