История, в которой больная японская девочка делала бумажных журавлей, чтобы
выздороветь, закончилась печально - девочка умерла. Конечно, такому монстру как
Дэйв Гэан (Dave Gahan) конструирующему свои взрослые игрушки из того,
что есть под рукой, это не грозит. Да и в глазах истинных фэнов Depeche
Mode он никогда не утратит свое лицо, но некоторые призрачные тени сомнения
на счет его состоятельности в качестве большого артиста без помощи Мартина, все
же заметны не вооруженным глазом.
Не сказать, чтоб сольное творение Гэана было таким уж и плохим. Альбом в целом
интересный, разноплановый, так сказать, в мейнстриме, если бы не одно "но",
которое заключается в том, что его автор - не какой-то там подающий надежды
молодой музыкант, а одна из культовых фигур современной музыки последних
двадцати лет. Для такой харизматической личности как Гэан - это три с натягом,
и то - за былые, так сказать, заслуги. Первое, что бросается в глаза - чувство
хита у Дэйва отсутствует напрочь: треки, в большинстве своем, скучны и не сияют
особой оригинальностью.
Желание хоть как-то отличаться своей сольной работой от родного DM привело его
к тому, что материал пластинки выполнен с некоторой оглядкой на творчество
других не менее известных музыкальных персонажей.
Последние годы Гэан то тут, то там пытается позиционировать себя "звездой
рок-н-ролла", что местами ему неплохо удается (не говоря уже про поведение на
сцене). Поэтому следовало ожидать от него на "Paper Monsters" характерного
гитарного рубилова и какого-никакого драйва. Получилось - ни рыба, ни мясо:
вроде и электроники не много, но и живая музыка в руках Дэйва выглядит не столь эффектно.
В самых тяжелых вещах, типа "Dirty Sticky Floors" (в духе той же
"Barrel Of A Gun") или "Bottle Living" (ну, чем не "I Feel
You") господин музыкант явно не дорабатывает в плане вокала, все как-то
очень слабенько, без всякого энтузиазма и рвения. Похоже, времена
"Condemnation" для Дэйва ушли безвозвратно. Может силенок уже не хватает, а
может полученный результат вполне его устраивает, и особого желания напрягаться
- не возникает.
Поиграв от души на одной из лучших композиций альбома "Black and Blue
Again" в Ника Кейва (Nick Cave) образца семилетней давности, времен
"Let Love In", Гэан к концу трека плавно переходит от гитарной
таинственности к мощному оркестровому симфонизму в духе "Live And Let
Die" МакКартни (Paul McCartney), что впечатляет.
Электронно-акустическая пьеса "Stay" - одна из самых лирических песен
пластинки, этот сентиментальный четырехминутный симбиоз A-HA, Питера
Гэбриэла (Peter Gabriel) и все того же Мартина Гора (Martin Gore)
во многом сглаживает углы "Paper Monsters", подтверждая истину - "красота
спасет мир". Та же баллада "Bitter Apple" - вроде бы тоже ничего вещица,
вся такая медленная, романтическая и возвышенная, но струнным оркестром сейчас
трудно кого удивить, а без усилий скрипачей композиции просто не было. Струнным
вообще отведена особая роль на диске: они звучат на львиной доле треков и порой
они весьма успешно компенсируют отсутствие какой-либо достойной мелодии,
скрашивая композиторские огрехи Дэйва.
Гэан на протяжении всего альбома вообще выглядит каким-то приторможенным, хотя,
с таким же успехом, можно назвать его задумчивым и расслабленным. С другой
стороны, он абсолютно гармоничен и спокоен в своем сегодняшнем образе, напрочь
улетучилась былая нервозность, преследовавшая его последние годы. Это самое
спокойствие и аморфность настораживает, а дальше-то что? Уйдет ли Дэйв с
головой в сольное творчество, чтобы все-таки родить рано или поздно серьезную
пластинку достойную своего имени, или же вновь, на радость поклонникам, станет
таскать каштаны из костра руками Мартина? Не известно. Поживем - увидим.
Дата рождения:
9 мая 1962
1924 – «The Prisoner’s Song» Вернона Далларта стала первой песней в стиле кантри, проданной тиражом 1 мн. копий. В альбом вошли песни «The Prisoner's Song», «Molly Darling», «Death of Floyd Collins» и других. Далларт продал 75 миллионов пластинок и вошел в Зал… »»
1960 – Сара Брайтман, звезда мюзикла "Кошки" и "Призрак оперы", родилась в Бёркамстеде, Хартфордшир. Для этой звезды кроссовера много писал легендарный композитор Эндрю Ллойд Уэббер »»
1966 – Джон Леннон начал концерт The Beatles в Чикаго с официального извинения за свои слова "Сейчас мы более популярны, чем Иисус". Спустя 40 лет Священный престол примирился с высказыванием Леннона о рейтинге популярности его группы среди населения »»
1970 – Дженис Джоплин сыграла свой последний концерт. Он состоялся в стенах Гарвардского университета »»
1994 – Открылся рок-фестиваль "Вудсток-94", посвящённый 25-летию своего знаменитого предшественника. Фестиваль прошел относительно тихо, зато его последователь в 1999 году "отличился" поджогами, изнасилованиями, мародерством и тремя смертями »»
Tony ALLEN (1940)
Mark KNOPFLER (1949)
Pat METHENY (1954)
Sarah BRIGHTMAN (1960)
Sir MIX-A-LOT (1963)
Tanita TIKARAM (1969)