TRANSATLANTIC  Stolt Morse Portnoy Trewavas

Зачастую многие так называемые прог-роковые проекты предствавляют из себя более или менее звездные тусовки, собирающиеся для более или менее заумного музицирования без какой бы то ни было стоящей...

Зачастую многие так называемые прог-роковые проекты предствавляют из себя более или менее звездные тусовки, собирающиеся для более или менее заумного музицирования без какой бы то ни было стоящей за этим музицированием идеи. Приятным исключением из этого броуновского движения были и остаются многочисленные проекты разностороннего и вездесущего Майка Портного - ударника Dream Theatre.
Заняв место на капитанском мостике в гондоле титанического дирижабля Transatlantic, Портной с комфортом разместил на трех опоясывающих его баллон палубах трех коллег: басиста Пита Трюэйвеса из Marillion, а также гитаристов-клавишников Нила Морзе из Spock's Bread и Ройна Столта из The Flower Kings. Первый же трансатлантический рейс дружного экипажа убедительно доказал, что будущее все-таки не за тяжеловесными аэробусами до абсурда металлизированного арт-рока, а за такими вот, легкими, как перышко, стратосферными музыкальными лайнерами.
Открывающий альбом тридцатиминутный эпик "All Of The Above" совершенно не скучно слушать - в отличие от аналогичных по продолжительности вещей Столта в его основной группе. Эта грациозно-воздушная, яркая и потрясающе мелодичная композиция подобна реальному полету через полмира на футуристическом летательном аппарате. Хочется, как в детстве, и вдоволь налюбоваться расстилающимися под брюхом аэростата залитыми солнечным светом ландшафтами, и успеть до конца путешествия облазить все закоулки оргомного корабля. Местами, правда, этот номер похож на некоторые стародавние работы Yes, однако в целом превосходит любую из них по всем параметрам.
В своем стремлении к высокому музыканты не забывают и об обычных песнях. Доказательством чему является прекрасная баллада "We All Need Some Light". Кроме того, место творческому поиску есть даже в непродолжительных по прог-роковым меркам темах. "Mysrtery Train" сочетает в себе и ритмические выкрутасы в духе тех же Yes, и тягучий "кримзонутый" меллотрон, и взлетающие на гребне электроорганной волны доходчивые распевки а-ля Uriah Heep. Свободно разгуливающий по композиции напористый бас Трюэйвеса - просто фантастика! Этот парень - достойный продолжатель дела как покойного Гэри Тейна, так и ныне живущего Криса Сквайра.
Самая большая неожиданность альбома - завершающий его кавер стародавней сюиты Procol Harum "In Held (Twas) In I". Большим нахальством был бы, пожалуй, лишь замах на перепевку всего "Thick As A Brick" Jethro Tull. Однако музыканты с честью прошли по запутанному маршруту этой немаленькой композиции, попутно чуть-чуть усложнив ее ритм и слегка подтянув далекие, кстати говоря, в оригинале от совершенства гитарные партии. Убедительно, ничего не скажешь. Впрочем, после столь же масштабной сюиты собственного сочинения "My New World" группа вполне могла позволить себе нечто подобное.
Transatlantic оказался на удивление длогоживущим проектом. Более того: в настоящее все записанные им альбомы, включая и рассматриваемый дебют образца далекого 1999 года, можно смело ставить в один ряд с признанной классикой прогрессивного жанра. Беспроигрышное сочетание фантастически красивых мелодий, высшего пилотажа по части аранжировок и развернутой сюитной формы композиций сделали свое дело. Если вас интересует настоящий арт-рок, а не выдаваемая за него по нужде наиболее занудная и заумная форма хард-н-хэви - этот альбом станет настоящей жемчужиной вашей коллекции.

21.06.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

TRANSATLANTIC

Дата образования:

1 января 1998