Transatlantic были воистину лучом света и глотком свежего воздуха в
темном и удушливом царстве высоколобых зануд, каждый из которых уверен в том,
что играет арт-рок. На первый взгляд - обычный в наши дни в мире так
называемого современного прог-рока (так же далекого от настоящего прог-рока,
как далек r'n'b от ритм-н-блюза) состав из четырех музыкантов, каждый из
которых еще где-то играет. Прислушаться - нечто настолько большее, нежели сумма
составляющих, что голова идет кругом.
Обычно стилизации под какую-либо "золотую эпоху" современной поп-культуры
выходят не выдерживающими никакой критики: Джефф Линн, жарящий
рок-н-ролл а-ля 50-е на стерильном восьмидесятническом звуке, или Брайан
Молко, Бретт Андерсон и Мэрилин Мэнсон, периодически косящие под
Дэвида Боуи - тому печальный пример. В случае с Transatlantic
наблюдается прямо противоположный эффект: ностальгирующие по арт-року
семидесятых музыканты группы неожиданно начали выдавать материал такого
качества, какого у большей части арт-рокеров того периода не водилось никогда.
Такое близкое к идеалу сочетание ярких мелодий и головоломных, насыщенных
аранжировок доселе наблюдалось, пожалуй, лишь у Jethro Tull и Rush.
Самое смешное здесь то, что ни один из музыкантов этой супергруппы не создал и
десятой доли подобного на своем основном рабочем месте. Ударник Майк
Портной хорошо известен, как мозговой центр Dream Theater - группы
амбициозной, любимой интеллектуалами, однако своими работами не слишком
запоминающейся. Басист Пит Труэйвес долго и упорно зарывал свой талант в
землю в составе Marillion. Что же до Нила Морзе, клавишника
Spock's Bread, и Ройна Столта, гитариста The Flower
Kings, то их группы известны преимущественно, как малополезные тусовки
нотомарателей и производителей совсем уж безнадежного музыкального мусора. То
есть умом их труды понять было можно, оценить композиционную сложность иного
замысла - тоже. Tолько вот, "не цепляло", и баста. А тут вдруг зацепило. Со
страшной силой.
Как водится, с таким счастьем долго не живут. Помашите четырехпалубному
трансатлантическому дирижаблю платочком - осенью 2001 года он вернулся из
последнего вояжа в Европу и был разобран на запчасти. Трое членов некогда
дружного экипажа вернулись на прежние места работы, а Нил Морзе по каким-то
темным религиозным соображениям оставил музыку вовсе. По темным - потому что
никакие светлые религиозные обстоятельства не могут заставить человека
отказаться от исполнения музыки, воистину заслуживающей звания божественной.
Такая вот грустная история.
Впрочем, пока звучит этот концертник, Transatlantic еще с нами. Переполненные
красивейшими импровизациями, льются из колонок уже известные по всего лишь двум
номерным альбомам группы песни - трогательная до слез акустическая баллада
"We All Need Some Light", эпическая "Duel With The Devil" и
совершенно головокружительная "All Of The Above". Примечательно, что
помимо собственных песен программа концерта включает самый известный образчик
высокохудожественного прощания с публикой - знаменитое битловское попури со
второй стороны "Abbey Road", спрятанное в дебрях "Suite Charlotte
Pike". И звучит этот шедевр в исполнении группы намного лучше, нежели на
нынешних сольных концертах Пола МакКартни.
Ну что же... Все хорошее когда-нибудь, да
заканчивается. Просто иногда искреннее недоумение и обиду вызывают причины, по
которым это происходит.
Дата образования:
1 января 1998
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)