Anthrax везло не часто, - наверное, всего пару раз. В первый раз повезло с выходом альбома "Among The Living", который буквально "озолотил" нью-йоркцев, а во второй раз им подфартило - совместная на пару с Public Enemy запись композиции "Bring The Noise", которая обеспечила стабильные эфиры на MTV в начале 90-х. В остальном же "сибирская язва" последние двенадцать лет обитала где-то в тени таких металлюг как Metallica, Pantera и Slayer, а лавры бурных успехов остались в конце 80-х. И даже с приходом нового тысячелетия, злопамятной осенью 2001, на пике заокеанской anthrax-истерии музыкантам не удалось предпринять мощный рывок, чтобы освободить себя из пелены общего забвения. Причем музыка Anthrax виновата в этом лишь отчасти: основной виновник относительной "непопулярности" группы - это обстоятельства.
Несмотря на неоднократную смену состава и лейблов, в минувшем десятилетии Anthrax не записали ни одного слабого альбома, то и дело появляясь на всех значимых фестивалях и турне. Тем не менее, очевидный успех все же обходил группу стороной. В конце весны музыканты выпустили долгожданную пластинку "We've come for you all", полную новых потенциальных хитов и как нельзя удачно воссоздающую целостную картину современного Anthrax.
Наша беседа состоялась за несколько дней до московского дебюта Anthrax на сцене УСЗ "Дружба", а в качестве разговорчивого собеседника предстал на этот раз вокалист Anthrax и Armoed Saint Джон Буш (John Bush).
Звуки.Ru: - Джон, все эти трагические события двухлетней давности с рассылкой пор древней инфекционной болезни наверняка, как бы цинично это ни звучало, повлияли на Anthrax самым положительным образом в плане промоушена подтухшей популярности.
Джон Буш: - Ну, было бы глупо говорить, что все это обошло нас стороной. Конечно, мы оказались в центре внимания, наш сайт просто раздулся от посетителей, словно резиновый. О нас разом вспомнили те, кто нас знал давно, у нас подскочили тиражи и т.д.
Звуки.Ru: - Однако находясь в тот момент в США, вы наверняка должны были чувствовать на себе давление отовсюду. Ни разу не возникало ситуации, когда пришлось рассмотреть перспективу смены имени всерьез?
Джон Буш: - Ох, американские СМИ устроены порой очень странным образом. Знаешь, после этих событий нам постоянно кидали заявки на интервью такие издания, как "Wall Street Journal", "Fortune" и им подобные, т.е. аккурат все те, кто в жизни не писал о группе. Мы стали маленькой сенсацией. Потом Скотт как-то раз объявил, что Anthrax меняет свое название на Basket Full Of Puppies (что-то типа "полная корзина щеночков"), так на следующий день мы с этой "новостью" были в эфире CNN. Знаешь, ведь умерло всего несколько человек, которых конечно же, безумно жаль, ног та ситуация напоминала абсурд.
Звуки.Ru: - Джон, по-твоему Интернет убивает рекорд-индустрию, или же он помогает молодым талантам быть услышанными?
Джон Буш: - Интернет - отличный способ для исследовательской деятельности любого меломана. То огромное количество информации, которое можно найти на его просторах, конечно же, является положительным явлением. Разумеется, у этого есть и отрицательные стороны: у меня, например, есть частная жизнь, и мне не хотелось бы, чтобы все знали, чем и как я с*у в туалете, какого цвета белье у моей жены и т.д. Я артист, - разве не здорово, если в моей жизни будет какая-то доля мистики? Что касается скачивания музыки, то я полностью поддерживаю Metallica, которые в свое время затеяли эту перепалку с Napster. ОК, ты миллионер, счета ломятся от денежных средств, покоящихся на них, но ты видишь, что твои доходы падают. Это естественно, что ты начнешь за них бороться.
Звуки.Ru: - Ваш текущий европейский тур называется не иначе, как "We've come for EURO all", насколько удовлетворительно финансовое состояние участников коллектива?
Джон Буш: - Ни на сколько. Скажу так, что если бы Anthrax уже не существовал, то нам наверняка пришлось бы работать, чтобы себя содержать. А так, в принципе, хватает.
Звуки.Ru: - От каких удобств и комфорта вам пришлось отказаться в 90-х, когда дела уже не шли настолько в гору, как в 80-х? Я имею в виду, например, стилистов, парикмахеров, скажем, малолитражного самолета с надписью Anthrax на весь фюзеляж и тому подобного.
Джон Буш: - Лично я не был никогда очень материалистической персоной. У меня есть хорошая машина, я женился два года назад, живу нормально. Жена моя гораздо более материалистическая личность, как и все женщины. Но, наверное, никакого броского люкса, главное - относительное удобство, хороший алкоголь, да и все. Это я говорю за себя, а я присоединился к группе в 1992 году, но поверь, подход к жизни остальных ребят во многом схож с моим.
Звуки.Ru: - Существует мнение, что тот разгульный сценический цирк, к которому Anthrax скатился в конце 80-х (шорты "бермуда", дуракаваляние на сцене, костюмы индейцев и т.д.) ну, если и не погубил группу, то сильно ей навредил. Мне было бы интересно твое мнение на этот счет как человека, способного оценить это и со стороны и изнутри группы.
Джон Буш: - Ох, ну, это были 80-е, все было большое и сверкающее, всего нужно было много, вот и пошел передоз. Потом мы стали больше концентрироваться именно на музыке, на звуке, не забывая при этом качественные концерты и хорошее шоу.
Звуки.Ru: - Anthrax прославились и своими более чем новаторскими экспериментами с хип-хопом. Однако в последнее время, несмотря на безупречные альбоы, полные хороших и достойных идей, создается такое впечатление, что вы стали меньше экспериментировать, а идете скорее по проторенной дорожке.
Джон Буш: - Кто сказал, что мы прекратили эксперименты?! Мы больше не экспериментируем с хип-хопом, эта страница закрыта, зачем повторяться?.. Мы просто развиваем группу дальше.
1865 – Родился Ян Сибе́лиус, финский композитор. Мелодия из его симфонической поэмы «Финляндия» была направлена против России, а со временем стала национальным гимном страны »»
1966 – Родилась Шинейд О’Коннор, знаменитая лысая ирландская певица »»
1980 – Марк Дэвид Чепмен застрелил Джона Леннона »»
1995 – Основана группа «Ундервуд» »»
Jimmy SMITH (1925)
Sammy Davis, JR. (1925)
James GALWAY (1939)
Kenny VANCE (1943)
Jim MORRISON (1943)
Марыля РОДОВИЧ (1945)
Gregg ALLMAN (1947)
Dan HARTMAN (1950)
Marty FRIEDMAN (1962)