На норвежский фестиваль Slottsfjell группа Anthrax приехала в старом-новом составе. Место у микрофонной стойки снова занял Джоуи Беладонна (Joey Beladonna), но вот основатель группы Скотт Иана (Scott Ian) взял небольшой отпуск по семейным обстоятельствам. У Скотта родился ребенок - и он решил провести время дома, с семьей. В группе его заменил гитарист Sepultura Андреас Киссер (Andreas Kisser), с которым я и встречаюсь за кулисами фестиваля. Я даже не успеваю включить диктофон, как неожиданно в гримерку заходят барабанщик Чарли Бенанте (Charlie Benante) и Джоуи. В руках у музыкантов - стаканы с пивом. "Хочешь?" - спрашивает Джоуи и протягивает мне один из стаканов. Я не отказываюсь - и разговор начинает складываться как-то сам собой...
Звуки.Ru: Anthrax без Скотта Иана – выглядит, согласитесь, несколько необычно. Неужели не хотелось подождать, повременить и выйти на сцену в классическом составе?
Чарли Бенанте: Это была не только наша идея, но и идея Скотта – он сам сказал: Ребята, продолжайте. Я не могу принять участие в этих концертах, но поклонники-то почему должны страдать?
Звуки.Ru: То есть ты считаешь, что они не будут страдать, не увидев Скотта на сцене?
Чарли: Ну, люди приходят на наши концерты не только из-за нас самих, но и из-за наших песен. Во всяком случае, я надеюсь, что наши песни для наших фанатов куда важнее, чем наши лица. В конце концов, мы стареем, лица у нас меняются – а песни-то все те же, и любят их все так же!
Джоуи Беладонна: Скотт, конечно, незаменим. Да и опять же - Андреас не замена Скотту, а просто друг который оказался рядом и сумел нас выручить.
Звуки.Ru: Андреас, а каково это – быть Скоттом Ианом?
Андреас Киссер: Примерно так же, как быть Санта-Клаусом. Или нет – Суперменом. Я, ей-Богу, ощущаю себя героем из комикса, который добрался до супероружия, надел костюм Супермена и стал совершать подвиги! Скотт – мой кумир, мой учитель, можно сказать. Я играл все его риффы, я знаю их и люблю – и я очень стараюсь копировать манеру игры Скотта, чтобы звучание не поменялось.
Звуки.Ru: Джоуи, а каково тебе снова выйти на сцену со старыми друзьями?
Джоуи: Это все равно, что вернуться домой. Какое-то время я, не скрою, думал, что смогу прожить без Anthrax, а потом понял: как ни крути – мы неразделимы. Когда я представляюсь: "Джоуи Белладонна" - все говорят: "О, это тот чувак, что пел в Anthrax, мы тебя помним!". То есть даже если я захочу – Anthrax так или иначе меня преследует.
Звуки.Ru: Antrax называют одной из четырех главных групп хард-н-хэви. При этом, правда, добавляют, что популярность этого жанра несколько снизилась и вам уже никогда не взлететь на ту высоту, на которой вы, парни, были в середине 80-х. Что думаете по этому поводу?
Джоуи: Ну, ты же сам видел толпу на фестивале! Это – прекрасное подтверждение того, что хэви-металл не умер и ого-го как нужен всем! Фестивали, кстати, самое сильное тому подтверждение – мы регулярно играем на фестивалях и видим, сколько людей приезжает послушать старые хэви-металлические команды. Толпы людей – причем и наших ровесников, и совсем молодых ребят. Я тут видел кучу чуть ли не пятнадцатилетних подростков в майках Anthrax.
Звуки.Ru: Но при этом, будем честны, стадионы по всему миру из всей «большой четверки» неуклонно собирает лишь Metallica…
Джоуи: Они в свое время сделали то, что не удалось другим – поняли, что нужно меняться. Они поняли это первыми – и записали "Nothing Else Matters". Их стали обвинять в том, что они продались, перестали быть металлистами – но я-то знаю, что эти ребята всегда были преданы своему делу и никогда не изменяли себе. Они первыми сделали эту фишку – перевели хард-н-хэви в жанр общедоступной музыки. После этого любые попытки повторить то, что сделали они – выглядели бы как пародия.
Чарли: Именно поэтому мы идем другим путем. Вроде бы, в нашей музыке ничего не меняется – но при этом мы на каждом альбоме чуть-чуть, но меняем звучание. Что-то убираем, что-то добавляем. Мы оставляем свой почерк – это Anthrax, но мы все равно звучим по-другому. И это и оставляет с нами наших прежних поклонников, и привлекает новых. В этом все дело. И, знаешь, я думаю, не за горами тот день, когда хэви-группы начнут опять собирать стадионы по всему миру – от США до Японии.
Звуки.RU: Почему ты так думаешь?
Чарли: Мир меняется. Снова приходит время засилья слащавой коммерческой музыки – но теперь у людей есть куда больше возможностей для выбора. У них есть Интернет, facebook и все такое. Люди, которые устали от радио и телевидения – могут искать музыку в сети, ее там полно. Именно поэтому мы и выложили наши новые песни в Интернет до того, как вышла пластинка. Люди должны быть готовы к тому, что услышат на концертах и люди должны видеть, что записываются новые песни. Это же так просто: записал песню – раз, и она уже у тебя на сайте. И когда ты видишь, сколько человек ее послушали за один день – ощущения, скажу я тебе, ничуть не менее крутые, чем когда выходишь играть перед многотысячной толпой. И да, нас прет от просмотра статистики прослушивания песен! А как же иначе!
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)