Международное шоу для домохозяек вновь подводит итоги, и
Россия в очередной раз констатирует, что с музыкой и внешней политикой у нее
дела обстоят ни шатко ни
валко - то есть
первого места в конкурсе мы покуда не заслуживаем, однако позиции наши прочны
и танки наши быстры. На завершившемся в субботу конкурсе "Евровидение" победа
осталась за турецкой певицей Сертаб Эренер (Sertab Erener), буквально на
пару пунктов
обставившей с песней "Every Way That I Can" прекрасную команду из
Бельгии Urban Trad.
Тату, на
которых делала ставки страна, своим пением принесли державе
третье место в рейтинге. Для группы, привыкшей собирать
первые места в чартах, это маловато, однако для страны, которая принимает
участие в конкурсе в шестой раз, это - весьма убедительный показатель.
Напомним, как строились отношения Европы и России на этом пафосном музыкальном ринге. В 1994 году мы впервые "выставились", откомандировав на конкурс нежную Юдифь (Маша Кац). Юдифь заняла на "Евровидении" девятое место, и карьера ее после этого никак и никуда не продвинулась. Сделали ставку на "звезд" - и в следующем году по принципу "большой мохнатой лапы" отправили на конкурс Филиппа Киркорова. Тот не только не побил показателей Юдифи, но смог "допеть" всего до 17-го места, в результате чего его царственная супруга Алла Пугачева вынуждена была "пропустить ход". В 1997 году гранд-дама российской эстрады получила 15-е место. Удовлетворив амбиции звездного семейства, жюри, наконец, смогло заняться удовлетворением национальных амбиций: в 2000-м году дебютантка Алсу заняла второе место на конкурсе, после чего все мэтры поп-сцены еще два года подряд называли ее "нашей девочкой". Любимцы публики Мумий Тролль получили 12-е место в 2001-м, а любимцы российского жюри Премьер-министр - 10-е в 2002-м. Вот, собственно, и вся небогатая история нашего участия в "Евровидении".
На этот раз, стремясь учесть все ошибки прошлого, промоутерами был выбран практически беспроигрышный вариант: скандальная группа с международным статусом, умеющая при этом задорно кричать и призывно двигаться. Красиво, колоритно, понятно. Участницы дуэта уверенно сообщали о грядущей победе и даже заготовили футболки с цифрой "1", пресс-служба подогревала прессу, сообщая то о запретах съемок клипа, то о росте продаж дисков, то о том, что на конкурсе "Тату" будут выступать втроем Свою лепту в промо-кампанию этого выступления внесли и организаторы фестиваля, предупредившие дуэт о том, что скандальный дуэт будет дисквалифицирован в случае нарушения этики и морали.
В итоге "Тату" шокировали публику уже тем, что отказались от эпатажа. Решив "не дразнить собак" и не подавать повода к дисквалификации, выступая в полуобнаженном виде, Юля и Лена появились на сцене в джинсах и футболках. Спели "Не верь, не бойся, не проси" чисто и корректно, после объявления итогов конкурса не расстроились и отправились болтать с Киркоровым.
Следует сказать, что в этом году ход конкурса был более "прозрачным": все большее количество стран отказываются от идеи закрытых междусобойчиков экспертов и отдают право голоса народу в телефонном или интернет-голосовании. Таким образом, фавориты публики были очевидны еще до начала конкурса. С помощью телетрансляции за ходом шоу, которое проходило в рижском концертно-спортивном комплексе "Сконто", наблюдали около 160 млн. человек во всем мире, при этом порядка 480 тысяч человек смогли выразить свое мнение по поводу хода конкурса и проголосовать. Не смогли обеспечить народное голосование только Россия и Босния-Герцеговина. Таким образом, ощущение "несправедливости", регулярно мучающее русских патриотов от музыки, должно, по идее, отсутпить и дать дорогу здравому смыслу: это - то, чего мы заслужили в лице группы "Тату", и не больше.
С другой стороны, найдется у зрителя повод и позлорадствовать. Британцы,
поставившие русским девчонкам низшие оценки, получили за свое пение рекордно
низкий балл - абсолютный 0, и будут дисквалифицированы в следующем году.
Словенцы и украинцы устроили на сцене труднообъяснимый аляповатый цирк. Как
можно делать
все то же кабаре достойно и со вкусом, с блеском продемонстрировал австриец
Alf Poier.
Мои же симпатии пребывали на стороне бельгийцев и хозяев вечера - группы
F.L.Y., чей альбом я всячески рекомендую к прослушиванию всем любителям
качественной эстрады.
По окончании шоу зададим традиционный вопрос: остались ли у страны резервы на
следующий год? Кто достоин представлять Россию на конкурсе скрытых политических
амбиций?
Не дает ответа...
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)