КОНЕЦ ФИЛЬМА  Камни падают вверх

Говорят, что группе Конец Фильма чрезвычайно не везет с раскруткой. Вышедший в 2000 году дебютный альбом так и не "выстрелил", несмотря на то, что вся страна до сих пор распевает "Элис". Второго...

Говорят, что группе Конец Фильма чрезвычайно не везет с раскруткой. Вышедший в 2000 году дебютный альбом так и не "выстрелил", несмотря на то, что вся страна до сих пор распевает "Элис". Второго диска пришлось ждать неприлично долго. Может быть, и так. Хотя, вернее всего, проблема в другом. К моменту дебюта группа взялась эксплуатировать уже тогда обреченный на отмирание стиль, и добиться теперь настоящего успеха ребятам так же трудно, как трудно последним королям брит-попа вроде Travis и Coldplay по-настоящему громко заявить о себе за пределами своего королевства.
Открывающую альбом песню "Здесь Тебя Нет" портят лишь гниловато-манерные интонации вокалиста Евгения Феклистова. Сразу возникают два вопроса. Первый: способен ли он петь в какой-нибудь другой манере, и если да, - то почему ей не пользуется? Второй: почему каждый второй вокалист каждой второй нынешней отечественной группы, рано или поздно выходя на подбное гниловато-манерное блеяние, считает, что блеет оригинальнее конкурентов? В надсадно-депрессивной "Не Завидуй" Феклистова не отличить от Левы из Би-2. А очередное шизгарообразие "Крылья-Плавники" всякий подсаженный на иглу радиоэфира неизбежно будет путать с мертворожденными опусами Сегодня Ночью. Нет, "Зажигалка" и "Мои Глаза Полны Песка" - песенки вполне милые, и конкуренцию с другими звездами рокапопса вполне выдерживают. Проблема лишь в том, чтобы от них не отмахнулись на первых же тактах со словами: "ах, опять то же самое..." Лучше, чем у других, прописанные детали не решают ровным четом ничего, если общая эстетика "космонавтов и плавников" успела набить оскомину.
Однообразие царящих на альбоме настроений нарушается лишь однажды, в песне "Искры Около Рта" - впрочем, ее написал не Феклистов, а Эдмунд Шклярский. Это многое объясняет.
Все эти неплохие в общем-то мелодичные песни звучали бы гораздо выигрышнее, если бы музыканты группы не цеплялись скрюченными пальцами за неумолимо засыхащие былинки рокапопса. И не копали бы в поисках ретро-звука там, где еще десять лет назад Браво зарыли бетонную плиту с надписью "Ветер Знает". Лопата бессильно стучит о бетон. Темп падает. Пробиться "К Новому Ветру" не удается.
Крылья, плавники... Главное - хвост! Не в погрешностях раскрутки дело. А в том, что своих, ни у кого не позаимствованных мелодий, интонаций и настроений ("Баллада О Космонавтах", к примеру - очередная вариация на все ту же песню Radiohead) у группы крайне мало. В то же время групп таких - неоправданно много. Надоедает. Просто надоедает.

22.05.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

КОНЕЦ ФИЛЬМА

Эпопея группы "Конец фильма" началась в Таллине, где пересеклись пути Евгения Феклистова и Владимира Джумкова. Первый приехал в Таллин с идеей "сольника", а второй работал...

Подробности из жизни:

Эпопея группы "Конец фильма" началась в Таллине, где пересеклись
пути Евгения Феклистова и Владимира Джумкова. Первый приехал в Таллин
с идеей "сольника", а второй работал звукорежиссёром в театре и на
своё усмотрение распоряжался микшерским пультом.
После записи альбома "Патология" тандем по обоюдному согласию
его участников был временно расформирован. Феклистов стал играть в
группе "Пинатель вола", а Джумков помимо всего прочего успел поколесить
с театром-студией по Европе, где познакомился с Кшиштофом Занусси и
даже снялся в массовке у Питера Гринуэя.
Воссоединение дуэта состоялось в 1992 году. С появлением клавишника
Александра Орлова и барабанщика Руслана Мехаринского возникло название
"Ключи". В 1995 году группа студийно записала песни "Пуэрториканец", "На
все стороны" и "Французский фильм".
Но вскоре "траектории" Джумкова и Феклистова вновь…

Далее... →