Говорят, что группе Конец Фильма чрезвычайно не везет с раскруткой.
Вышедший в 2000 году дебютный альбом так и не "выстрелил", несмотря на то, что вся страна до сих пор распевает "Элис". Второго диска
пришлось ждать неприлично долго. Может быть, и так. Хотя, вернее всего,
проблема в другом. К моменту дебюта группа взялась эксплуатировать уже тогда
обреченный на отмирание стиль, и добиться теперь настоящего успеха ребятам так
же трудно, как трудно последним королям брит-попа вроде Travis и
Coldplay по-настоящему громко заявить о себе за пределами своего королевства.
Открывающую альбом песню "Здесь Тебя Нет" портят лишь гниловато-манерные
интонации вокалиста Евгения Феклистова. Сразу возникают два вопроса.
Первый: способен ли он петь в какой-нибудь другой манере, и если да, - то почему
ей не пользуется? Второй: почему каждый второй вокалист каждой второй нынешней
отечественной группы, рано или поздно выходя на подбное гниловато-манерное
блеяние, считает, что блеет оригинальнее конкурентов? В надсадно-депрессивной
"Не Завидуй" Феклистова не отличить от Левы из Би-2. А
очередное шизгарообразие "Крылья-Плавники" всякий подсаженный на иглу
радиоэфира неизбежно будет путать с мертворожденными опусами Сегодня
Ночью. Нет, "Зажигалка" и "Мои Глаза Полны Песка" - песенки
вполне милые, и конкуренцию с другими звездами рокапопса вполне выдерживают.
Проблема лишь в том, чтобы от них не отмахнулись на первых же тактах со
словами: "ах, опять то же самое..." Лучше, чем у других, прописанные
детали не решают ровным четом ничего, если общая эстетика "космонавтов и
плавников" успела набить оскомину.
Однообразие царящих на альбоме настроений нарушается лишь однажды, в песне
"Искры Около Рта" - впрочем, ее написал не Феклистов, а Эдмунд
Шклярский. Это многое объясняет.
Все эти неплохие в общем-то мелодичные песни звучали бы гораздо выигрышнее,
если бы музыканты группы не цеплялись скрюченными пальцами за неумолимо
засыхащие былинки рокапопса. И не копали бы в поисках ретро-звука там, где еще
десять лет назад Браво зарыли бетонную плиту с надписью "Ветер Знает".
Лопата бессильно стучит о бетон. Темп падает. Пробиться "К Новому Ветру"
не удается.
Крылья, плавники... Главное - хвост! Не в погрешностях раскрутки дело. А в том,
что своих, ни у кого не позаимствованных мелодий, интонаций и настроений
("Баллада О Космонавтах", к примеру - очередная вариация на все ту
же песню Radiohead) у группы крайне мало. В то же время групп таких
- неоправданно много. Надоедает. Просто надоедает.
# | Композиция |
---|---|
1. | Здесь тебя нет |
2. | К новому ветру |
3. | Не завидуй |
4. | Весна |
5. | Искры около рта |
6. | Мои глаза полны песка |
7. | Зажигалка |
8. | Крылья-плавники |
9. | Зима |
10. | В пустоте |
11. | Баллада о космонавтах |
12. | Женщина, с которой я переспал |
13. | Постой, паровоз |
14. | Зима [Версия с нарциссом] |
Эпопея группы "Конец фильма" началась в Таллине, где пересеклись пути Евгения Феклистова и Владимира Джумкова. Первый приехал в Таллин с идеей "сольника", а второй работал...
Подробности из жизни:
Эпопея группы "Конец фильма" началась в Таллине, где пересеклись
пути Евгения Феклистова и Владимира Джумкова. Первый приехал в Таллин
с идеей "сольника", а второй работал звукорежиссёром в театре и на
своё усмотрение распоряжался микшерским пультом.
После записи альбома "Патология" тандем по обоюдному согласию
его участников был временно расформирован. Феклистов стал играть в
группе "Пинатель вола", а Джумков помимо всего прочего успел поколесить
с театром-студией по Европе, где познакомился с Кшиштофом Занусси и
даже снялся в массовке у Питера Гринуэя.
Воссоединение дуэта состоялось в 1992 году. С появлением клавишника
Александра Орлова и барабанщика Руслана Мехаринского возникло название
"Ключи". В 1995 году группа студийно записала песни "Пуэрториканец", "На
все стороны" и "Французский фильм".
Но вскоре "траектории" Джумкова и Феклистова вновь…
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)