Народ у нас в большинстве своем падкий на всякие громкие имена, легендарные культовые коллективы не первой свежести. Комплекс того, что нужно обязательно сходить на то, что не доехало до нас раньше, благополучно теплится в сердцах доморощенных меломанов с незапамятных времен. В выходные в "16-ти Тоннах" давали Sneaker Pimps - группу не особо культовую, но, безусловно, знаковую - в 1996 году пластинкой "Becoming X" ребята сказали свое веское слово в современной музыке, застолбив за собой гордое звание одних из прародителей трип-хопа. Именно "Becoming X", а точнее пара треков с него ("Spin Spin Sugar" и, наверное, "6 Underground") прочно осели в сознании родных муз-эстетов, каждый из которых на вопрос о группе бодро отвечал: "Sneaker Pimps? А это не те, которые "Spin Spin Sugar" поют"? Да-да, они самые, да только "Spin Spin Sugar" остался в безвозвратном прошлом, поскольку Келли Дэйтон (Kelli Dayton), солировавшая на "Becoming X", была вычеркнута из списков коллектива, а Крис Корнер (Chris Corner) и Лиэм Хоуи (Liam Howe) решили в дальнейшем обходиться своими силами. С материалом своих последних двух пластинок они и приехали в Москву: "Splinter" (1999) и "Bloodsport" (2002).
А публика, собственно, шла на Sneaker Pimps послушать трип-хоповые эксперименты
образца семилетней давности, поскольку с более поздним творчеством британских
электронщиков знакомы у нас единицы. И каково же было удивление всех
присутствующих в тесноватых клубных внутренностях, когда на сцену вышла троица
рафинированных молодых людей и вдарила по ушам пришедших на концерт бодрым
гитарным синти-попом, представляющим из себя половинчатую смесь музыки
Depeche Mode и Duran Duran!
Внешне, конечно, мальчики были тоже хороши - со свойственным Placebo
эпатажем, одеждой, замысловатыми прическами и косметическими изысками на лицах
они быстро расположили к себе плотно насыщенный танцпол. А поскольку у нас
население очень любит качественную гитарную попсу с элементами электроники и
"живыми" барабанами, то новые песни практически новой для нас команды шли на ура,
публика активно кивала и подтанцовывала в такт музыке, давая себе скучать лишь
на более экспериментальных замороченных композициях, которые изредка сверлили
мозг своим аналоговым скрежетом.
Выставленный звук был очень хорош: в меру громкий,- но все же какой-то
плосковатый, хотя эта "плосковатость", скорее всего, и заключалась в
обновленном саунде группы.
Красавчик Корнер с жеманством Лагутенко элегантно дефилировал по сцене (меняя гитару на синтезатор и обратно), элегантно хлестал вино из горла, элегантно пел и элегантно кидался обрывками фраз в зал. Дабы публика не расслаблялась, ей была предоставлена возможность подпевать - посредством проецировавшихся на экран текстов песен, на фоне не особо замысловатых, но, наверное, дико концептуальных (по мнению самих участников группы) видеоинсталяций. "Think you're giving, but you're taking my life away", - печально тянул свою полуакустическую балладу наш элегантный фронтмен, констатируя, что Sneaker Pimps сейчас - это совсем другая формация, нежели раньше.
Отыграв плотный часовой сет, и выйдя потом еще на бис, музыканты произвели на
всех присутствующих приятное впечатление, оставшись, в свою очередь, довольными
таким радушным приемом. Чуть прибитая уровнем громкости толпа удовлетворенно
ломанула к выходу. Некоторые индивиды, правда, терзались сомнениями: "Круто,
конечно! А че ж "Spin Spin Sugar"-то не спели?" А то и не спели - не судьба,
значит.
Подытожив увиденное, можно смело сказать, что Sneaker Pimps образца 2003 года
представляет из себя не лишенный оригинальности самобытный инди-поп-роковый
проект, уверенно плывущий по волнам мейнстрима без оглядки на прошлое. Да, это
уже совсем другая группа, но стоит отдать им должное: радикальная смена стиля
произошла весьма и весьма удачно.
1958 – Родился Алексей Белов - гитарист группы Парк Горького »»
Ray STEVENS (1939)
Aaron NEVILLE (1941)
Michael CHAPMAN (1941)
Neil DIAMOND (1941)
John MYUNG (1967)
Оля ВАСИЛЬЕВА (1986)
Jade EWEN (1988)