Бывший старший опер Васильев сидел, ссутулившись, на лавке и, сцепив ладони, безразлично смотрел вниз на свои босые ноги. Из-под обитой ржавым листовым железом двери тянуло ладаном и доносились елейные звуки какой-то мелодии на церковный лад. В глухой коридор из камеры выводили тройками, а ему довелось остаться не только последним, но и десятым по счету, когда попы, утомившись, надумали перекурить. Он сидел сейчас один и пытался сосредоточиться на прошлом, но приторные звуки черно-белых клавиш выводили его из себя. Эту пластинку они заводили всякий раз, и песни беспортошного счастья, раздававшиеся из черной колбаски "Панасоника", как-то инфернально диссонировали с глухими раскатистыми ударами, троекратно усиливавшимися замкнутым пространством узкого коридора. Васильев пытался вспомнить ресторанчик "Бомбей", куда он ходил пьянствовать с сослуживцами в день получки, веками немытое окно своего кабинета с концлагерными лапками паутинки, зацепившейся меж двух стекол, майские демонстрации, на которых он "топал" средь сограждан в плаще цвета пепла... и не мог. Все его мысли отгоняли навязчивые возвышенные мелодии. И тогда, по приобретенной еще в школе КГБ потребности мозга ежеминутно думать, он решил сконцентрироваться на музыке.
Первую пьеску он будто бы уже слышал прежде. Она называлась, кажется, "The
Mass" - "Месса". У нее была скользкая мелодия -
легко соскальзывающая в мозг, с явными притязаниями на "хитовость". От слова
"хитовость" Васильев усмехнулся, припомнив свое житие в первые 20 лет после
кончины КГБ. Парадокс заключался в том,
что мелодия была явно притянута из каких-то времен не то Возрождения, не то
папы Пия III. Это была полуцерковно-полусветская музыка органа, хоровых
песнопений и итальянских соборов, чего-то стопроцентно католического, от чего
в голове у бывшего старшего опера и возникал образ какого-нибудь собора во
Флоренции. Сыграно все
было, меж тем, на неких неведомых, и в душе презираемых Васильевым "расческах".
"Diva-no, diva-no me, diva-no messiah", - выводил херувимский голос
откуда-то с места виртуальных хоров. "Посудить по этому монашкиному задору", -
рассуждал он, - "мессия явится миру в пестрых одеждах гаммельнского крысолова,
отчебучивая срамные танцы, весело прихлопывая себя по щекам и заламывая "камаринского".
Остальные мелодии электронного Средневековья запомнились Васильеву меньше, хотя
и выслушивал он, черт бы подери их, уже не в первый раз. Ему на ум пришла
услышанная как-то на шашлыках, из такого же "Панасоника", композиция
группы Enigma "Return To Innocence", но сравнение показалось ему
неудачным. В
этой якобы немирской музыке было что-то блаженное и жизнелюбское одновременно,
"так, наверно, греховодят монахи", - думал Васильев. Внезапно ему на ум пришло
определение: это была инквизиторская музыка. И он понял, что
происходящее сейчас - это была Месса, да, Месса! И ему предстояло
пройти к алтарю по этому коридору со стенами облезлой синей краски.
Дверь, как об этом и пишут в книжках, распахнулась со скрипом и будто бы с
сожалением. На пороге стоял поп с богатырскими, не меньше, щеками, обросшими
снизу курчавой бородой, в толстом кожаном фартуке поверх рясы, обтягивавшим
неподъемный живот. "Дадим", - с отдышкой промычал он, - "отпор гонителям и
притеснителям равноапостольской православной церкви. Выходи, сучий сын!"
Васильев повел отекшими лопатками, словно крыльями, и молча вышел из камеры.
Напротив двери на табуретах сидело двое подьячих поразительно одинаковой и
скотской внешности: один молча поигрывал "Макаровым", второй дожевывал
бутерброд с вареной колбасой. Кроме них, в коридоре стояло два вохра с
"калашами" наперевес и плевали на пол семечками. Пол был устлан стреляными гильзами.
Второй подьячий, дожевав бутерброд, взялся за по всему важный документ (так
рассудил Васильев - документ был спрятан в полиэтиленовый "файлик" - во
избежании порчи колбасными пальцами) и принялся что-то бубнить себе под нос.
"По решению особой тройки Чрезвычайно Комиссии Российской Православной... так,
уе-мое... от 14 апреля 2037 года..." - "Не томи, начальник!" - с вялостью в
голосе оборвал его Васильев. Поп замолчал, взял в руки темный флакончик и,
обмокнув кусок ваты в зеленку, старательно вывел на лбу Васильева: 666.
Заломив
руки за спину, Васильев устало прошел всю длину коридора и дойдя до щербатой
бетонной стены посмотрел на нее некоторое время. "Ничего-то за ней нет", -
подумал он и развернулся. Ему показалось, что он отчетливо слышал, как стукнул
боек. Внезапно херувимская мелодия оборвалась и исчезли запахи.
1964 – Родилась Саманта "Сэм" Браун, автор знаменитого хита "Stop!" и одноименного платинового альбома. Сделала успешную карьеру в качестве сольной певицы и бэк-вокалистки. Среди прочего, Сэм работала с Pink Floyd, Deep Purple и многими другими »»
1968 – В Веллингбурге, Норхэмптоншир родился Том Йорк - лидер-вокалист легендарной инди-формации Radiohead »»
1969 – Родился Лирой Торнхилл, член британской электронной группы Prodigy и заслуженный пионер жанра бигбит »»
Gordon TERRY (1931)
George YOUNG (1937)
Kevin GODLEY (1945)
David TAYLOR (1950)
John Cougar MELLENCAMP (1951)
Toni BRAXTON (1967)
Thom YORKE (1968)
Alesha DIXON (1978)