Гэри Брукер, Мэтт Фишер и Кит Рид снова вместе. Можно писать и
играть такие же хорошие песни, как и раньше.
Сущность Procol Harum всегда состояла именно в том, что эта группа
играла просто музыку. Никакой не рок, и тем более - не джаз-рок и не арт-рок. С
1967 года и по сей день ни один ярлык к песням группы категорически не желает
липнуть. Это просто песни. Но при этом - очень хорошие песни. Спокойные,
размеренные, уходящие корнями в чисто британскую традицию пения под фортепиано
в дружеских компаниях. Как столь до мозга костей консервативная формация
"выстрелила" в революционные шестидесятые - загадка. Хотя, кажется, критиков
тогда просто заинтриговал необычный по тем временам формат ансамбля с двумя клавишниками.
Конечно, с годами многое теряется, либо усыхает до каких-то общепринятых
стандартов. Добрая половина номеров на новом альбоме - типичный "рок для
взрослых": добротный, но слишком похожий на многое уже игранное различными
исполнителями. Только благодаря неподражаемым интонациям Брукера и характерной
игре Фишера на хаммонд-органе песня "Shadow Boxed" (с эпизодическим,
труднозаметным и малополезным участием небезызвестного Рождера Тейлора)
хоть как-то отличается от современного FM-мейнстрима. По-настоящему похожей на
тот Procol Harum, который все знают и любят, группа становится лишь в "Robe Of
Silk", напоминающей материал периода "Shine On Brightly"; псевдоклассической
"Fellow Travellers"; где даже барабаны смикшированы с намеком на давнюю "Whiter
Shade Of Pale"; эпической балладе "The Emperor's New Clotes" и, разумеется, в
финальном инструментале Фишера "The Signature", где вздрагиваешь, услышав
первую же ноту ("шо, опять?") - а потом все встает на свои места. По-крайней
мере, этот инструментал в отличие от "Repent Walpurgis" имеет гораздо более
оптимистичный финал, хотя по драматизму оба сочинения вполне сравнимы.
Впрочем, кое-где некоторая непохожесть на самих себя старичкам весьма к лицу.
Хуковые и моторные номера вроде "So Far Behind" или "Every Dog Will Have His
Day" и в былые времена были не слишком характерны для группы. Нет, периодически
Procol Harum экспериментировали с подобным звучанием - однако, удачу эти
эксперименты принесли им только сейчас. Интересно, что в обоих упомянутых
номерах гитарист-новобранец Джефф Уайтхорн играет практически по тем же
канонам, что и его именитый редшественник Робин Трауэр - но не покидает
ощущение, что Трауэр, доверь ему здесь гитарные партии, просто не понял бы и
безнадежно запорол эти номера. Что же, иногда действительно понимающих твои
замыслы соратников находишь лишь на склоне лет.
А коль скоро в группе наконец-то появился врубающийся в "природу вещей"
гитарист - есть надежда, что этот альбом для группы не последний. И что
продолжение никого не разочарует.
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)