Вы будете смеяться, но между death- и black-металлическим вокалами все-таки есть разница. "Ну, да, конечно, - скажут многие, - первый немного смертельнее, а второй малость чернее". На самом деле "дэтовый" вокал - это стянутый с субконтроктаву хрип, подобный раскатам грома, в то время, как пение в стиле блэк подобно хриплому карканью того самого покрытого слизью ворона, которого разные малолетние сатанисты-шабашники так любят вызывать в наш мир во время проведения своих кустарных камланий (причем потом долго не могут загнать это чудо природы обратно). Каким образом оба этих достаточно узкоспециальных вокальных приема стали считаться основными приметами соответствующих стилей - тайна великая. Однако человек по имени Дани (Dany и тем и другим владеет в совершенстве. Дани - лидер британской металлической группы Cradle Of Filth. Группы, вот уже догие годы являющейся фетишем номер один для многих сатанистов, готов, оккультистов и некрореалистов, причем одновременно. Между тем враг рода человеческого появляется в лирике группы в год по чайной ложке, а по поводу колдовства мнение самого Дани таково: "Я бы не рекомендовал этим заниматься, потому что ото всех этих ритуалов и заклинаний может запросто съехать крыша. Я говорю даже не о черной магии, а о белой..."
Звездный час этой группы пришелся на 1998 год. Именно тогда квазиконцептуальный
опус "Cruelty And The Beast", посвященный зверствам небезызвестной
графини-кровопийцы Элизабет Батори открыл музыкантам путь на большую
рок-сцену."Когда мы только начинали, - вспоминает Дани, - дэт-метал
начал потихоньку всех доставать, и мы решили сделать нашу музыку более
готической, атомосферной, как сейчас говорят". В результате Cradle Of
Filth, до этого - одна из многих экстремальных команд, неожиданно смогла
сделать сатанинский металл популярным коммерческим жанром. Музыканты неожиданно
для самих себя были признаны королями поп-крыла блэк-метал, поллучив примерно
тот же статус, который в ту пору занимали по категории ню-метал Marilyn
Manson. Разумеется, не обошлось и без сравнения вокалистов обеих групп.
"Как и Мэнсон, Дани интеллигентен и отвратителен, умен и сенсационен", -
взахлеб писали рок-журналы. Всерьез обсуждались откровения фронтмэна касательно
жизни в сельской местности ("Я ненавижу спальные районы, которые
распространяются по земле, как раковая опухоль..."), а также прелестей
секса на кладбищах ("В окружении мертвецов вы с особой остротой ощущаете
себя живыми - и потенция повышается, а сам акт получается
продолжительнее...") и отношения к религии ("Библия - всего лишь сказка
о древнем еврее-хиппи, который хотел, чтобы всем было хорошо.
Мне неинтересно
поджигать церкви, тем более, что они у нас каменные - зачем зря тратить время?").
Неудивительно, что не все в группе смогли спокойно пережить такое вот
возвышение вкупе с культом личности собственного вокалиста и традиционными
обвинениями старых поклонников в предательстве идеалов. Уже через год после
прорыва соскочил похожий на прекормленного стероидами В. И. Ленина ударник
Ник Баркер. Последний раз его его наблюдали за сессионной работой в
нескольких суровых скандинавских метал-актах одновременно. Мир был шокирован
фотографиями этого парня, одной рукой еще держащего полную пивную кружку, но
другой уже судорожно расстегивающего ширинку. Затем сдали нервы у клавишника
Лектера. "Дани просто издевается над моими песнями", - сообщил
он, покинув состав сразу после выхода видеоклипа на песню "From The Cradle".
Наконец в 2001 году ушел из группы басист Роберт Иглстоун. "Ребята
долго спрашивали меня: ты уверен? - рассказывал он, - Да, я уверен..."
Несмотря на такие потери в личном составе группа продолжает жить и действовать.
Правда, на практике эмоциональное воздействие от выступлений группы, честно
говоря, слабовато вяжется со всем этим интеллигентским трепом Дани в теории.
Так бывает.
Так было и 15 марта в ДК им. Горбунова. После хаотически-бредового разогрева в
лице украинского блэк-состава Flying и краткого перерыва герои дня
подвергли набившуюся в зал публику мощному и тщательно просчитанному
психоакустическому воздействию. Первые пять минут на сцене клубился дым и
метались лучи прожекторов, а динамики гремели зловещим синтезированным
оркестром. Когда нагнетаемый синтезаторными пассажами мрак стал уже совсем
притягательно-невыносимым, само появление на сцене семерки музыкантов сплавило
всех пришедших на концерт в едином истерическом вопле. А когда на передний край
выхромал в своих чудовищных грубых башмаках сам Дани, стало казаться, что от
пронзительности экстатических визгов вот-вот полопаются все лампы в
прожекторах, и посыплется с потолка штукатурка. Обошлось. В один выдох покрыв
диапазон от крысиного визга до львиного рыка, демонический кривозубый красавец
объявил концерт открытым.
Два следующих часа почтеннейшей публике с чувством, толком и расстановкой
заправляли мозги совершенно непредсказуемыми сменами ударных рисунков,
гипнотическим завыванием оркестровых клавиш и ужасающими гитарными
метаморфозами. Оба истязателя шести струн то сбивали звук своих инструментов в
некое кошмарное месиво, то вдруг радовали слух филигранными, в духе
классического металла, рисунками с четко выдержанными интревалами, то вдруг
вовсе затыкались, оставляя на переднем плане бас, клавиши и выгодно оттеняющую
своим пением экстремальные хрипы Дани вторую вокалистку - томную даму в тяжелом
платье до пят, но с кокетливо декольтированными бедрами. Дани вел себя, как
настоящий крутой металлист - лазил с радиомикрофоном по изредка заводящимся от
такого авангардизма порталам и обливал первые ряды благодарных поклонников
минералкой. Гитаристы исполняли своми волосатыми головами древнегреческий танец
"кометике". В середине шоу по обе стороны от ударной установки возникли,
извиваясь в танце, две порочного вида особы в полупрозрачных одеяниях. Как удалось выяснить у одного из устроителей концерта, это были местные
вольнонаемные фотомодели. Больше устроитель ничего позитивного сказать не смог
- только выдавил: "Это ужасно... Я с Cradle больше никогда работать не
буду..." Лицо его выражало то состояние, когда для описания чувств не
хватает даже мата. Да, загадочные люди эти англичане.
Сет-лист представлял собой краткий курс по всей истории группы от самого
первого, еще на собственной этикетке выпущенного альбома "Total Fucking
Darkness" до наших дней. Разумеется, не обошлость и без номеров из
суперпопулярного "Cruelty And The Beast". Примечаетльно, что даже русское
"спасибо" Дани произносил с каркающими блэк-металлическими интонациями, отчего
благодарность приобретала несколько угрожающий оттенок. Взаимность публики не
занала границ. Периодически на сцену даже летели растерзанные фанатами друг на
друге предметы гардероба. Интересно, что если, к примеру, на концерте
Sodom хэдбенгеры выскакивали на сцену лишь для того, чтобы сигануть
оттуда в зал, а заодно и замотать до посинения секьюрити, то на этот раз каждый
новый нарушитель границы гордо показывал приятелям "united", с готовностью
отдавая себя в руки охранников и радостно подпрыгивая в процессе выдворения из
зала. Видимо это по законам коллективного бессознательного символизировало
великую идею сатанинской жертвенности. Да, похоже правы те, кто считает
сатанизм всего лишь одной из разновидностей христианства.
Шоу закончилось после нескольких традиционных напрашиваний музыкантов на бис.
Вольнонаемные танцовщицы отправились в "Rock-Castle" бухать вместе с группой.
Ну, каков будет вердикт? Наверное, таков: Cradle Of Filth - это образцовый в своем жанре поп-продукт, эдакий бой-бэнд в металлическом обличьи, музыканты которого отлично знают, что именно нужно публике, и как ее следует ублажать по высшему разряду. Бледные заморенные подростки и утонченные готические барышни (от последних практически на всех нынешних мероприятиях подобного рода уже деваться некуда) могут быть довольны - с ними солидарно что-то до невозможности могучее и крутое. "Мы всегда стараемся представить темную сторону респектабельно - личностно, чувственно и эротично", - отмечает Дани. Пыль в глаза он пускает с изяществом и размахом императора Палпатина. Теперь фэнам можно с новыми силами поглядывать свысока на всякого побирающегося в метро монаха или на престарелую клиентуру православных храмов. Сил этих, полагаю, ребятам хватит если не на всю жизнь, то до следующего столь же шикарного гастролера.
Дата образования:
1 января 1991
1978 – Родился Кристофер Тони Уолстенхолм - басист британской группы Muse »»
1978 – Родилась канадская поп-звезда Нелли Фуртадо, прославившаяся в 2001 году синглом "Turn Off the Light". Кстати, свое имя певица получила в честь советской гимнастки Нелли Ким »»
1981 – Бри́тни Спирс родилась в городе Маккомб, штат Миссисипи. Ее зовут "поп-принцессой" — эта прекрасная блондинка, обладательница Грэмми, танцовщица, автор песен и актриса "озвучила" мечты и мысли поколения миллениума »»
Else Marie PADE (1924)
Владимир Николаевич ДАНИЛИН (1946)
John Wesley RYLES (1950)
Nelly FURTADO (1978)
Britney SPEARS (1981)