Выхода этого альбома многие ждали с откровенным неудовольствием: ах, он
все-таки будет? Ну-ну... "Ну-ну", как правило, произносилось несколько
кисловатым тоном. Первые два релиза Guano Apes с некоторых пор
воспринимались как законченное и не требующее продолжения явление. Впору было
переиздавать их сплитом. Было абсолютно непонятно, чем сможет заинтересовать
слушателя в 2003
году квартет, продемонстрировавший абсолютную монолитность настроений в 1998 и
2000 годах. Тем более, что два года, прожитые без работы в студии, для
относительно молодого коллектива - факт довольно пугающий. Слишком часто и
слишком быстро в последние годы "модные штучки" превращались в нечто такое, о
чем стыдно упоминать в обществе держащих нос по ветру модников. Еще был свеж в
памяти пример Prodigy, вылезших из подполья после трех лет отсутствия, и
тут же ощутивших свою полную никчемность.
Под такими вот настороженными взглядами неизменный с первого альбома квартет -
Сандра Насич, Штефан Уде, Хэнниг Рюменапп и Дэннис Пошватта -
поднялся под купол цирка для прохода по тонкому канату. Они отказались от
традиции помещать на обложки экзотических зверюшек - лишь название альбома было
вновь строчкой, выдранной из середины одной из песен ("Kiss The Dawn"). Cтало
ясно, что тонкая линия ведет во тьму и в неизвестность.
Разорвав герметичную упаковку для скоропортящихся продуктов альтернативного
толка, Guano Apes покинули ее в ином качестве. Вдруг оказалось, что они уже
могут чрезвычайно много - но еще не вполне сообразили, что из того, что они
могут, им действительно нужно. Перед ними открыты абсолютно все дороги, ведущие
по землям тяжелой музыки - более того, музыканты вполне способны проложить
собственную. Хуковые риффы и лирические отступления в "High" - это уже чистой
воды тяжелый рок в классическом смысле этого слова, только что отмеченный
печатью стиля группы. То же касается и вымороченного фанк-панк-номера "Sing My
Song". А песенка со вполне современным названием "Scratch The Pitch" не
содержит ни того ни другого, являясь по сути весьма убедительным экскурсом в
совсем уж первобытный хардешник.
Все это цементируется самой главной, доселе остававшейся в тени, приметой стиля
Guano Apes - скуповатыми, мрачными и одновременно притягательными гармониями их
песен. Наконец-то можно, ни на что не отвлекаясь (даже виртуозный басист Штуде
почти перестал тянуть одеяло на себя), заметить, что все мелодические ходы
группы построенны по каким-то хитрым собственным законам, и музыканты с
фанатичным упорством избегают простых решений в этой области. Очень
показательна здесь композиция "Plastic Mouth", изматывающая, перекошенная, но
чертовски мелодичная. До предела сократив количество внешних атрибутов
альтернативного стиля, давно ставших общим местом, группа смогла наконец-то
явить миру свою собственную альтернативность.
Возможно, этот альбом будет иметь успех. Но сомнительно, чтобы фанатеющая
публика по-настоящему поняла его истинные мотивы.
1685 – Родился Иоганн Себастьян Бах - немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Считается величайшим композитором в истории музыки. Бах - единственный композитор, чьи произведения известны ста процентам населения земного шара »»
1839 – Родился Модест Петрович Мусоргский - русский композитор, член "Могучей кучки". В музыкальном творчестве Мусоргского нашли очень оригинальное и яркое выражение русские национальные черты »»
1946 – Родился Рэй Дорсет - британский певец, гитарист и автор песен, наибольшую известность получивший как фронтмен Mungo Jerry. Дорсет - автор самых известных песен группы, в числе которых - хит-синглы "In the Summertime", "Baby Jump" и другие »»
1950 – Родился Роджер Ходжсон - британский певец и музыкант, один из основателей Supertramp. Он легко узнаваем по высокому звонкому голосу, который стал визитной карточкой группы. Тексты Ходжсона проникнуты душевными переживаниями и затрагивают философские темы. Фанатами ему дано имя Мистер Супертрэмп »»
1969 – Led Zeppelin появляются в первый и последний раз в передаче британского телевидения "How It Is". Участники группы не раз вспоминали этот эпизод как казус »»
Александр Николаевич ВЕРТИНСКИЙ
Rose STONE (1945)
Roger HODGSON (1950)