После выхода в свет второго альбома Guano Apes как-то незаметно стали
явлением, героями рока и законодателями музыкальных мод. А ведь ещё во времена
"Proud Like A Dog" ещё имели место спекуляции на ту тему, что дескать,
"Сандра Насич плоская и не такая симпатичная, как Ширли Мэнсон", а сама
группа воспринималась не более, как "ещё один альтернативный проект с женским
вокалом". Что же такого услышала публика на новом альбоме, выдержанном почти в
том же стиле, что и предыдущий, да и оформленном в схожем стиле?
Да, в общем-то, всё тоже самое - музыку. Только теперь до народа наконец-то
дошла её парадоксальная, как и всякое диалектическое единство, "обычная
необычность". Оказалось, что вокалистка не просто орёт, как резаная, а
гитаристы и ударник - не просто терзают свои инструменты почём зря.
Неброские по первому впечателнию гармонии песен на деле - головокружительно
сложны в своём построении. Гитарно-барабанная молотилка оказывается до
мельчайшего шороха аранжированной. Безумный неотшлифованный вокал - диковинным,
но надёжным и послушным своей обладательнице инструментом. То, что сперва может
показаться звуковым хаосом, находится под жёстким контролем музыкантов. Это
особенно заметно на примере басиста Штефана Уде, способного выстраивать
виртуозные ритмические орнаменты с забойной подачей. Да,
созвучия великолепной баллады "Living In A Lie" или драматичного боевика "Mine
All Mine" весьма непривычны и даже диковаты для уха, ритмический рисунок в
"Gogan" сведет с ума и заставит запутаться в собственных ногах самого
искушенного плясуна, а сам по себе редкий для альтернативщиков блюз в номере
"Heaven" вовсе оказывается вывернутым наизнанку, но именно в этом-то и состоит
суть настоящей альтернативы! И именно в этом - ценность группы для рока и
музыки вообще. На сегодняшний день музыку группы невозможно приписать к
какому-нибудь определённому стилю. Если вспомнить, большую часть групп первой
величины отличало и отличает именно это.
Когда-то, задолго до появления группы, словосочетание "Guano Apes"
применительно к рок-музыке употреблялось как пример очевидно нелепого названия
- вроде нашей идеомы "заборостроительный завод". Что ж, похоже немецким
мартышкам удалось уделать весь мир.
# | Композиция |
---|---|
1. | Innocent Greed |
2. | No Speech |
3. | Big In Japan |
4. | Money And Milk |
5. | Living In A Lie |
6. | Dodel Up |
7. | I Want It |
8. | Heaven |
9. | Mine All Mine |
10. | Too Close To Leave |
11. | Gogan |
12. | Anne Claire |
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)