Третьесортная по американским коммерческим понятиям, второсортная по меркам
жанра и дюже уважаемая "трэшерами" страны, где до недавнего времени не было
секса, а люди добивались освобождения своею собственной рукой, рок-группа
"Гонка вооружения" из США порадовала людей "самым лучшим" из всей этой
разносортицы.
В Совдепе группа Overkill завсегда считалась классической
представительницей speed metal - при жизни образного понятия "speed
metal". Причина возникновения этого мненьица не установлена, паче чаяния
такие немецкие товарищи, как Living Death, или причисляемые к лону
power metal Running Wild, да, скажем, более родственные нашим
героям канадские уже thrash-металлисты Exciter (здесь список
можно продолжить) играли несравненно быстрее. Что лишний раз говорит нам:
"Товарищи! Будьте бдительны! Суждения, домогающиеся вас, зачастую
несправедливы, рамки музыкальных жанров хрупки, как скорлупка, жанры эти
иллюзорны, как мозги музыкального критика, сами ж вы из праха пришли и туда же
вернетесь, даже чаю не попьете!" Нда-с, так вот, говоря о мозгах музыкальных
критиков, музыка Overkill предсталяет (уже на протяжение 20 лет)
совершенно несложную комбинацию пэтэушного thrash metal и утяжеленного
панка периода умирания этой субкультурки, навроде The Damned (прекрасно
слышимое на "кавере" саббатовской "Never Say Die"). Последнее особо
хорошо вдалбливается в голову партиями баса D.D. Verno, одного из
основателей группы, монотонно лупящего медиатором по провисшим струнам своей
"басухи" и выведенного продюсерской рукой в первые ряды (где стоят те, что
пониже ростом).
Другая местная достопримечательность - второй доживший из
"исходного" состава (original line-up; не путать с народом
Моисеевым!), милый парень, горлопан и обладатель торса, счастливо избежавшего
целлюлита, Bobby "Blitz" Ellsworth. (Если б в те клубы, в которых на
протяжение всей своей карьеры играет Overkill, захаживали дэвущьки, быть
бы сейчас Бобби как пол-БонДжови.) Голос Бобби столь уникален, что передать его
словами просто не хватает интонаций. Так солирует кот Барсик, чьи гланды
запущенно воспалены, а участок тела ниже хвоста облит садистскою рукой
нитролаком и подожжен. Отчего некоторые склонны полагать наличие у Бобби
редких вокальных способностей.
За короткий промежуток времени с 81-го по 2002-ой годы группе
Overkill кропотливым творчеством удалось наскребсти на сберкнижку целых
2 хита: "Hello From The Gutter" и "Bastard Nation", с
отличительными от остальных мук творчества мелодиями и отснятыми на радостях
видеоклипами. За годы своей работы металлисты из Нью-Йорка выковали свой
собственный, похожий на кучу других, почерк, в котором редкостное занудство
поразительным образом сочетается со всеми причиндалами стилистики этого
свирепого музыкального направления. В нем причудливо слились, слились столь
плотно, что и не отличишь, классические (из уважения к возрасту) и свеженькие
боевики, а боевики с федералами. Что наглядно демонстрируют нам, дуракам, такие
тягостные, как совершенно чужие похороны, как чтение библии, композиции
"Necroshine" (из последнего) или "Hammerhead" (из предыдущего).
Хотя некоторые металлисты-проктологи со стажем, любящие залезть поглубже в
дебри, склонны разделять жизненный путь Overkill на 2 периода. 1-ый
якобы завершился с уходом из группы культового (по неизвестным причинам)
гитариста Бобби Густафсона, душа которого отлетела от коллектива в
89-ом, обнаружившись позднее в Grip Inc. Завершился знаковым альбомом
"Years Of Decay" ("Годы застоя"), название которого полностью отражало
достижения группы за означенный период. Кроме "Hello From The Gutter" из
представленных на "The Best..." и записанных в то время упоминанию
подлежат еще "Rotten To The Core" и платонический хит "F$ck You".
На самом же деле "старые добрые дни" Overkill закончились с
"эпохальным" альбомом "Horrorscope" в 91-ом. Вслед за пришествием
элэсдового гранджа, коллапсом жанра сиречь "перестали давать деньги", группа
выпустила "I Hear Black" (93), выполненный не в жанре, но с диагнозом
"плесень в простате". Начиная с "W.F.O." (94) Overkill
несколько "утяжелился", набрав вес абсолютно заурядного "трэша", и с тех пор
продолжил играть одно и то же.
И сейчас, когда мы с радостью подытоживаем долгий, непростой, полный
творческих обломов, трудовой путь группы, нам в пору задаться недетским
вопросом: "Что же позволило сохранить вечную молодость тех самых двух аккордов,
впервые выползших из манежа в 85-ом на "Feel The Fire" и ничуть не
изменившихся до сего дня?" Нам кажется, мы знаем ответ! - Всё - дело принципа.
А все свои принципы, свое мотто, группа изложила еще в своем первом хите:
"We don't care what you say. F$ck you!"
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)