Альбом:
Hello From The Gutter ( The Best Of Overkill )
Записан:
2002
Издан:
2002, STEAMHAMMER (SPV31574352DCD)

Третьесортная по американским коммерческим понятиям, второсортная по меркам жанра и дюже уважаемая "трэшерами" страны, где до недавнего времени не было секса, а люди добивались освобождения своею собственной рукой, рок-группа "Гонка вооружения" из США порадовала людей "самым лучшим" из всей этой разносортицы.

В Совдепе группа Overkill завсегда считалась классической представительницей speed metal - при жизни образного понятия "speed metal". Причина возникновения этого мненьица не установлена, паче чаяния такие немецкие товарищи, как Living Death, или причисляемые к лону power metal Running Wild, да, скажем, более родственные нашим героям канадские уже thrash-металлисты Exciter (здесь список можно продолжить) играли несравненно быстрее. Что лишний раз говорит нам: "Товарищи! Будьте бдительны! Суждения, домогающиеся вас, зачастую несправедливы, рамки музыкальных жанров хрупки, как скорлупка, жанры эти иллюзорны, как мозги музыкального критика, сами ж вы из праха пришли и туда же вернетесь, даже чаю не попьете!" Нда-с, так вот, говоря о мозгах музыкальных критиков, музыка Overkill предсталяет (уже на протяжение 20 лет) совершенно несложную комбинацию пэтэушного thrash metal и утяжеленного панка периода умирания этой субкультурки, навроде The Damned (прекрасно слышимое на "кавере" саббатовской "Never Say Die"). Последнее особо хорошо вдалбливается в голову партиями баса D.D. Verno, одного из основателей группы, монотонно лупящего медиатором по провисшим струнам своей "басухи" и выведенного продюсерской рукой в первые ряды (где стоят те, что пониже ростом).
Другая местная достопримечательность - второй доживший из "исходного" состава (original line-up; не путать с народом Моисеевым!), милый парень, горлопан и обладатель торса, счастливо избежавшего целлюлита, Bobby "Blitz" Ellsworth. (Если б в те клубы, в которых на протяжение всей своей карьеры играет Overkill, захаживали дэвущьки, быть бы сейчас Бобби как пол-БонДжови.) Голос Бобби столь уникален, что передать его словами просто не хватает интонаций. Так солирует кот Барсик, чьи гланды запущенно воспалены, а участок тела ниже хвоста облит садистскою рукой нитролаком и подожжен. Отчего некоторые склонны полагать наличие у Бобби редких вокальных способностей.
За короткий промежуток времени с 81-го по 2002-ой годы группе Overkill кропотливым творчеством удалось наскребсти на сберкнижку целых 2 хита: "Hello From The Gutter" и "Bastard Nation", с отличительными от остальных мук творчества мелодиями и отснятыми на радостях видеоклипами. За годы своей работы металлисты из Нью-Йорка выковали свой собственный, похожий на кучу других, почерк, в котором редкостное занудство поразительным образом сочетается со всеми причиндалами стилистики этого свирепого музыкального направления. В нем причудливо слились, слились столь плотно, что и не отличишь, классические (из уважения к возрасту) и свеженькие боевики, а боевики с федералами. Что наглядно демонстрируют нам, дуракам, такие тягостные, как совершенно чужие похороны, как чтение библии, композиции "Necroshine" (из последнего) или "Hammerhead" (из предыдущего). Хотя некоторые металлисты-проктологи со стажем, любящие залезть поглубже в дебри, склонны разделять жизненный путь Overkill на 2 периода. 1-ый якобы завершился с уходом из группы культового (по неизвестным причинам) гитариста Бобби Густафсона, душа которого отлетела от коллектива в 89-ом, обнаружившись позднее в Grip Inc. Завершился знаковым альбомом "Years Of Decay" ("Годы застоя"), название которого полностью отражало достижения группы за означенный период. Кроме "Hello From The Gutter" из представленных на "The Best..." и записанных в то время упоминанию подлежат еще "Rotten To The Core" и платонический хит "F$ck You".
На самом же деле "старые добрые дни" Overkill закончились с "эпохальным" альбомом "Horrorscope" в 91-ом. Вслед за пришествием элэсдового гранджа, коллапсом жанра сиречь "перестали давать деньги", группа выпустила "I Hear Black" (93), выполненный не в жанре, но с диагнозом "плесень в простате". Начиная с "W.F.O." (94) Overkill несколько "утяжелился", набрав вес абсолютно заурядного "трэша", и с тех пор продолжил играть одно и то же.

И сейчас, когда мы с радостью подытоживаем долгий, непростой, полный творческих обломов, трудовой путь группы, нам в пору задаться недетским вопросом: "Что же позволило сохранить вечную молодость тех самых двух аккордов, впервые выползших из манежа в 85-ом на "Feel The Fire" и ничуть не изменившихся до сего дня?" Нам кажется, мы знаем ответ! - Всё - дело принципа. А все свои принципы, свое мотто, группа изложила еще в своем первом хите: "We don't care what you say. F$ck you!"

09.02.2003, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)